Афанасий (Корчанов)
- 1 year ago
- 0
- 0
Афанасий Дмитриевич Салы́нский ( 9 сентября 1920 , Смоленск — 22 августа 1993 , Москва ) — русский советский драматург. Лауреат Государственной премии СССР (1984) и Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского ( 1972 ).
Родился 9 сентября 1920 года в Смоленске . В 15 лет устроился работать на завод фрезеровщиком . Уехав из Смоленска, работал на стройках, в шахте № 8 треста « Ростовуголь », на подземных работах.
В 1939 году был принят литсотрудником редакции смоленской газеты «Большевистская молодёжь». Работая в газете, Афанасий Дмитриевич поездил по Смоленщине, бывал в колхозах , на заводах, общался с людьми.
В 1940 году его призвали в РККА , служил в Литовской ССР . В армии он был заместителем политрука в школе младших командиров и секретарем комсомольского комитета отдельного батальона. Там же его застала война. Тогда же был направлен на работу в редакцию созданной в соединении красноармейской газеты «За советскую отчизну» (с сентября 1942 до 1946 года являлся её редактором). Печатался во многих фронтовых газетах. Член ВКП(б) с 1942 года.
После войны работал редактором . Он писал очерки, сценарии небольших документальных фильмов.
В 1949 году Свердловский драматический театр поставил пьесу Салынского «Дорога первых» (режиссёр Ефим Брилль ), которая в 1951 году в Московском драматическом театре пошла под названием «Братья».
В 1951 году Салынский принят в СП СССР .
В 1954 году поступил на Высшие литературные курсы Литературного института имени А. М. Горького Союза писателей в Москве. Во время учёбы он написал пьесы: «Забытый друг», «Хлеб и розы», «Барабанщица».
Секретарь правления СП СССР . Главный редактор журнала « Театр » (1972—1982) и с 1987 года . Являлся членом редакционного совета журнала «Детектив и политика».
Умер 22 августа 1993 года . Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище .
Сыновья:
В своих театральных произведениях он описывал морально-этические конфликты и социальную проблематику.
Пьесы Салынского, написанные большей частью на основе собственного жизненного опыта, содержат, однако, много надуманного — как в конфликтах, так и в отдельных диалогах — в угоду идее.