Interested Article - Танонов, Антон Валерьевич

Антон Валерьевич Танонов (род. 9 мая 1977 , Горький ) — российский композитор , педагог , доцент . Автор симфонической и камерной музыки, мюзиклов , музыки для театра и кино .

Биография

Родился 9 мая 1977 года в Горьком. Начал заниматься музыкой в 6 лет. Учился в музыкальной школе при Ленинградской консерватории .

В 2000 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции под руководством С. М. Слонимского , в 2003 году там же окончил ассистентуру-стажировку.

С 2000 по 2002 год был исполняющим обязанности директора школы электронной музыки имени Итиро Хатаямы.

С 2003 года преподаёт в Санкт-Петербургской консерватории инструментоведение, оркестровку, сочинение, музыкальные компьютерные технологии, основы звукорежиссуры, MIDI-программирование. С 2012 года возглавляет кафедру специальной композиции и импровизации. За время руководством кафедрой по инициативе Танонова в учебную программу студентов-композиторов добавили новые дисциплины, такие как джазовая импровизация, киномузыка, электронная композиция.

С 2017 года является музыкальным руководителем театра «ЛДМ. Новая сцена».

С 2018 года — директор Санкт-Петербургского филиала Союза композиторов России .

Выступал в качестве куратора, композитора, автора идеи (совместно с Л. Л. Волчек) цикла концертов современной академической музыки в рамках Международного фестиваля Международная неделя консерваторий .

Симфонические произведения Танонова исполняли различные оркестры в Большом зале Московской консерватории, Московской, Петербургской, Новосибирской и Казанской филармонии, в Малом зале имени Глазунова Петербургской консерватории и других залах.

Ряд произведений Танонова были поставлены в театрах: одноактный балет «Ночь в музее» в Бурятском театре оперы и балета (2012), мюзиклы — « Мастер и Маргарита » в Мюзик-холле (2014) и театре « Русская песня » (2015), « Демон Онегина » в Мюзик-холле (2015) , «Чудо-Юдо» в Мюзик-Холле (2016), «Оскар и Розовая Дама» в театре «ЛДМ. Новая сцена» (2017), «Лолита» в театре "ЛДМ. Новая сцена (2018) .

Основные сочинения

Мюзиклы

Балеты

  • «Похороны сардинки» (одноактный) (2011)
  • «Ночь в музее» (одноактный) (2012)

Опера

  • «Вий» (одноактная) (2005)

Симфоническая музыка

  • Симфониетта (2000)
  • «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005)
  • Концерт для синтезатора с оркестром (2008)
  • Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» на стихи Владислава Синицкого (2009)
  • Концерт для фортепиано и симфонического оркестра (2011)
  • «Dunaevsky forever» для струнного оркестра (2009)
  • «Мульти-пульти» для струнного оркестра (2010)
  • Симфония № 1 для симфонического оркестра (2010)
  • «YULLA» для струнного оркестра (2009)
  • Концерт для альта и камерного оркестра «Альтов — концерт» (2013)
  • «Рахманиана» для струнного оркестра (2013)
  • «Play» Фантазия для гитары и струнного оркестра (2014)
  • «Джекилл и Хайд» Фантазия для гитары и струнного оркестра (2015)
  • Концерт для терменвокса и струнного оркестра (2018)
  • «Суворов» Симфоническая картина для контрабас-балалайки и большого симфонического оркестра (2019)
  • Бетховен «Remix» для симфонического оркестра (2020)

Камерная музыка

  • Соната для фортепиано (2000)
  • Вариации для фортепиано (2003)
  • «Нижегородский кремль» для 9 исполнителей (2002)
  • «За окном зима, а мы вышиваем» Антикризисная фантазия № 666 для 2-х гитар и флейты (2008)
  • «Город лилипутов» для фортепиано, флейты, саксофона альта и ударных (2011)
  • Соната для скрипки и фортепиано (2010)
  • «Баллада и танго» для фортепиано, бас-гитары, саксофона альта и ударных (2010)
  • Фантазия для фортепиано (2010)
  • «Русская сюита» для 2-х фортепиано (2011)
  • «Витрувианский человек» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (2011)
  • «Огненная токката» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2012)
  • Струнный квартет (2013)
  • Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (2017)
  • «Знаки зодиака» Близнецы для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (2018)
  • Истории для фортепиано (2019)
  • «Обещанный танец» для флейты и фортепиано (2018)
  • «Новогодняя открытка» для струнного квартета (2018)
  • «Йокогама — квартет» для струнного квартета (2020)
  • «Танончик 2020» для трубы и фортепиано (2020)
  • «Танончики» 2 пьесы для скрипки и фортепиано (2021)

Вокальная музыка

  • Вокальный цикл на стихи русских поэтов 19 века (2009)
  • Три хора на стихи И. Бродского (2012)
  • Ф. Шуберт — А. Танонов «Легенда о двойнике. История одного вампира» Вокальный цикл для тенора, вокального ансамбля и камерного оркестра (2013)
  • «Молитвы» для смешанного хора (2014)

Электронная музыка

  • «Сон о подводной лодке» для струнного квартета и электроники (2006)
  • «МИФ» Электронная композиция (2007)
  • «Похороны куклы Вуду» для фортепиано и электроники (2008)
  • «Ленин 2017» для 2-х фортепиано, семплера и tape-electronics (2012)

Музыка к фильмам

  • «Футуристы. Домик на Песочной» (анимационный) (2009)
  • «Волшебный горшок» (анимационный) (2010)
  • «F5» (короткометражный) (2012)
  • «Шутки ангела» (ТВ) (2013)
  • «Дары волхвов» (короткометражный, США) (2018)
  • «Хомба» (анимационный) (2019)
  • «Шкафовы» (анимационный) (2020)
  • «Мой друг Дима Зорин» (короткометражный) (2020)
  • «Музыка внутри» (короткометражный) (2020)

Награды и звания

  • Лауреат конкурса композиторов Мариинского театра — опера «Вий» (2005)
  • Лауреат «Премии оркестра» БСО им. П. И. Чайковского — «25 мобильных прелюдий для симфонического оркестра» (2005)
  • Дипломант Всероссийских конкурсов им. А. П. Петрова в номинации «Эстрадная песня и романс» (2007, 2008)
  • Лауреат Международного конкурса «2 августа» (г. Болонья, Италия) — Фантазия для сопрано и симфонического оркестра (2009)

Литература

  • Хайновская Т. А. Петербургские композиторы настоящего и будущего. 6 эскизных портретов (Наталья Волкова, Вячеслав Круглик, Николай Мажара, Светлана Нестерова, Евгений Петров, Антон Танонов). — СПб.: Композитор, 2012. — 116 с. — ISBN 978-5-7379-0625-2 .
  • Слонимская Р. Н. . // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 2 (19). С. 131—134.
  • Лелеко В. В., Махрова Э. В. . // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2019. № 3 (62). С. 100—123.

Примечания

  1. . БелПресса (12 ноября 2014).
  2. . Музыкальная жизнь (2 июля 2018). Дата обращения: 27 января 2021. 2 февраля 2021 года.
  3. . Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова . Дата обращения: 27 января 2021. 7 февраля 2021 года.
  4. . Союз композиторов России . Дата обращения: 27 января 2021. 31 января 2021 года.
  5. . Фонтанка.ру (14 ноября 2018). Дата обращения: 27 января 2021. 4 февраля 2021 года.
  6. . Интерфакс -Россия (16 ноября 2018).
  7. . Санкт-Петербург (телеканал) (20 октября 2017). Дата обращения: 27 января 2021. 4 февраля 2021 года.
  8. . Санкт-Петербург (телеканал) (10 мая 2016). Дата обращения: 27 января 2021. 3 февраля 2021 года.
  9. . Известия (16 ноября 2018). Дата обращения: 27 января 2021. 9 февраля 2021 года.
  10. . Российская газета (4 октября 2015). Дата обращения: 27 января 2021. 5 февраля 2021 года.
  11. . Город+ (23 августа 2018). Дата обращения: 27 января 2021. 5 февраля 2021 года.
  12. . Санкт-Петербург (телеканал) (15 ноября 2019). Дата обращения: 27 января 2021. 1 февраля 2021 года.
  13. . Росбалт (21 октября 2019). Дата обращения: 27 января 2021. 1 февраля 2021 года.
  14. . Музыка в заметках (2013). Дата обращения: 27 января 2021. 1 февраля 2021 года.
Источник —

Same as Танонов, Антон Валерьевич