Interested Article - Файффер, Джулс

Джулс Ральф Файффер ( англ. Jules Feiffer ; род. 26 января 1929 года ) — американский мультипликатор и писатель, которого считают самым читаемым сатириком в Америке. В 1986 году Файффер получил Пулитцеровскую премию как ведущий американский мультипликатор-редактор, а в 2004 году был награждён премией Айснера . Он написал сценарий короткометражного мультфильма « Munro », получивший премию « Оскар » за лучший анимационный короткометражный фильм в 1961 году. Библиотека Конгресса признала его выдающимся мультипликатором, драматургом, сценаристом, автором взрослых и детских книг, иллюстратором и преподавателем искусств.

В середине 1940-х годов, когда Файфферу было 17 лет, он стал помощником мультипликатора Уилла Айснера . Он помогал Айснеру писать и иллюстрировать его комиксы. В 1956 году Джулс Файффер стал штатным художником в The Village Voice , где он выпускал еженедельный комикс-стрип под названием « Feiffer » до 1997 года. Его комиксы достигли общенационального уровня в 1959 году, и после регулярно появлялись в публикациях таких изданий, как Los Angeles Times , The Observer , The New Yorker , Playboy , Esquire и The Nation . В 1997 году он создал первый op-ed (сокр. от англ. opposite the editorial page — «напротив передовицы ») комикс-стрип для газеты The New York Times , которая выходила ежемесячно до 2000 года.

Джулс написал более 35 книг, пьес и сценариев. Его первое из многих собраний сатирических комиксов, « Sick, Sick, Sick », было опубликовано в 1958 году, а его первый роман, « Harry, the Rat With Women » — в 1963 году. В 1965 году он написал « The Great Comic Book Heroes », первый исторический анализ комиксных супергероев конца 1930-х – начала 1940-х и дань уважения их создателям. В 1979 году Файффер создал свой первый графический роман — « Tantrum» . К 1993 году он начал писать и иллюстрировать книги для юных читателей, чем заслужил несколько наград.

В 1961 году Джулс Файффер начал писать для театра и кино. Им написаны такие пьесы, как « Little Murders», (1967 год), « Feiffer’s People » (1969 год) и « Knock Knock» (1976 год). В 1971 году Файффер написал сценарий для драматического фильма Майка Николса «Познание плоти» , а в 1980 году — для комедии Роберта Олтмена «Попай» . Помимо писательской деятельности, Джулс в настоящее время является инструктором программы MFA в Stony Brook Southampton (подразделение Университета Стоуни-Брук ).

Детство

Джулс Ральф Файффер родился в Бронксе , Нью-Йорк, 26 января 1929 года. Его родителями были Дэвид Файффер ( David Feiffer ) и Рода ( Rhoda , в девичестве Davis ). Джулс воспитывался в еврейском доме с младшей и старшей сёстрами. Его отец, коммивояжёр по профессии, бóльшую часть времени был безработным в связи с депрессией . Мать Файффера была модельером и делала акварельные рисунки своих дизайнов, которые она продавала различным производителям одежды в Нью-Йорке. «Она ходила от двери к двери, продавая свои дизайны за 3 доллара», — вспоминает Файффер. Факт того, что она была кормилицей, создавал «атмосферу молчаливого осуждения» ( «atmosphere of silent blame» ) в доме. Сам юный Джулс Файффер начал рисовать в 3 года. По его словам, мать постоянно подталкивала его к рисованию.

Когда ему было 13 лет, мать подарила ему стол для рисования, стоявший в его спальне. Она также записала его в Лигу студентов-художников Нью-Йорка для изучения анатомии . В 1947 году Джулс окончил среднюю школу Джеймса Монро . Позже он выиграл медаль Конкурса искусств Джона Ванамейкера за пастельный рисунок героя вестернов Тома Микса .

Файффер говорит, что комиксы были его основным увлечением в детстве. Он утверждает, что, поскольку он не умел достаточно хорошо писать, чтобы быть писателем, или достаточно хорошо рисовать, чтобы быть художником, он решил, что лучший способ добиться успеха — объединить его ограниченные таланты в этих областях, чтобы создать нечто уникальное. Джулс читал комикс-стрипы из разных газет, которые его отец приносил домой. Более всего его привлекал тот способ, которым комиксы рассказывали истории. «Больше всего я любил то, что эти комиксы создавали очень персональный мир, где может происходить практически что угодно» — говорит Файффер. «И читатели приняли бы это, даже если бы это не было похоже ни на один другой мир. Это был фантастический мир, который я любил.»

Среди его любимых комиксов были « Our Boarding House », « Alley Oop » (« Алле-Оп ») и « Wash Tubbs ». Джулс Файффер начал узнавать черты разных художников, такие как сентиментальный натурализм Abbie an' Slats , или персонажи и сюжеты в стиле Стёрджеса . С ними соперничал лишь « Spirit» Уилла Айснера по структуре, и ни один комикс, кроме « Terry and the Pirates » не мог соревноваться с ними в атмосфере.

Карьера

Мультипликатор

С Уиллом Айснером (1946–1956)

После того, как Файффер окончил среднюю школу в 16 лет, он отчаянно искал работу и без предупреждения отправился в офис одного из своих любимых мультипликаторов — Уилла Айснера. Джулс предложил Айснеру свою помощь бесплатно, однако тот не был впечатлен художественными способностями юноши и, хотя и сочувствовал Джулсу — в начале карьеры и сам Айснер был в подобном положении — не знал, какую работу он может предложить ему. Но вскоре Айснер всё же дал Файфферу скормно оплачиваемую должность, когда выяснилось, что тот «знает о нём [Айснере] больше, чем кто-либо другой на планете», как говорит Файффер. «У него не было выбора, кроме как нанять меня как большого поклонника.»

Айснер считал Джулса посредственным художником, но ему понравились «мужество и напористость парнишки», как пишет биограф Айснера Майкл Шумахер. Айснер также знал, что они с Джулсом вышли из схожей среды, хотя Айснер и старше на двенадцать лет. У них обоих были отцы, которые едва справлялись с содержанием семьи, и сильные матери, удерживавшие семью вместе в трудные времена. «У него была такая жажда до комиксов, которую Айснер редко видел среди художников,» отмечает Шумахер. «Айснер решил, что в этом остроумном парне что-то есть». Когда Джулс попросил о повышении, Айснер вместо этого дал свою страницу из The Spirit , и позволил ему самостоятельно выполнить подбор цветов и окрашивание.

Они успешно сотрудничали в работе над The Spirit , делились идеями, спорили о деталях и вносили изменения, прийдя к соглашению. В 1947 году Файффер также посещал Институт Пратта в течение года, чтобы улучшить свой художественный стиль. Со временем Уилл Айснер всё чаще прислушивался к мнению Джулса. Уилл вспоминает, что Файффер действительно умел писать персонажей, которые жили и дышали. Джулс всегда был внимателен к нюансам, таким как звуки и выражения, которые делали истории гораздо реальнее.

В The Village Voice (1956–1997)

В 1976 году

После работы с Айснером на протяжении 10 лет, Джулс Файффер решил начать создавать свои собственные комиксы. В 1956 году, снова продемонстрировав свой талант, работая бесплатно, он стал штатным художником в The Village Voice , где он выпускал еженедельный комикс-стрип под названием « Feiffer ». Эти комиксы выпускались в течение 42 лет, до 1997 года, сначала под названием « Sick, Sick, Sick », затем « Feiffer's Fables », и, наконец, просто « Feiffer ». Позже он стал постоянным участником журналов The Observer и Playboy . Режиссёр Стэнли Кубрик , тоже родившийся в Бронксе, пригласил Файффера написать сценарий для фильма « Sick, Sick, Sick », хотя фильм так и не был снят.

К апрелю 1959 года « Feiffer » издавался по всей стране благодаря « Hall Syndicate », первоначально в The Boston Globe , Minneapolis Star Tribune , Newark Star-Ledger и Long Island Press . В конце концов, его комиксы покорили страну и регулярно публиковались в таких крупных изданиях, как Los Angeles Times , The New Yorker , Esquire , Playboy и The Nation . В 1997 году The New York Times заказали у него первый op-ed комикс-стрип , который печатался ежемесячно до 2000 года.

Автор

В 1958 году Джулс опубликовал бестселлер « Sick, Sick, Sick: A Guide to Non-Confident Living » (где были собраны комиксы с 1950 по 1956 год), за которым последовали « More Sick, Sick, Sick » и другие сборники комиксов, включая « The Explainers », « Boy Girl, Boy Girl », « Hold Me! », « Feiffer’s Album », « The Unexpurgated Memoirs of Bernard Mergendeiler », « Feiffer on Nixon », « Jules Feiffer’s America: From Eisenhower to Reagan », « Marriage Is an Invasion of Privacy » и « Feiffer’s Children ». « Passionella» (1957 год) — графическая повесть , вариация на сюжет Золушки . Главная героиня — Элла-трубочистка, которая превращается в голливудскую кинозвезду. « Passionella» использовалась в мюзикле « The Apple Tree ».

Его комиксы и иллюстрации были перепечатаны Fantagraphics как « Feiffer: The Collected Works ». В « Explainers » (2008) переизданы все его комиксы с 1956 по 1966 год.

Файффер написал два романа: « Harry the Rat with Women » в 1963 году и « Ackroyd » в 1977 году, и несколько книг для детей, включая « The Daddy Mountain », « A Barrel of Laughs, a Vale of Tears », « Bark, George », « Henry, The Dog with No Tail » и « A Room with a Zoo ». Он сотрудничал с The Walt Disney Company и писателем Эндрю Липпой, чтобы адаптировать свою книгу « The Man in the Ceiling » для мюзикла. Джулс Файффер проиллюстрировал детские книги « The Phantom Tollbooth » и « The Odious Ogre ». В 1965 году Джулс написал документальную книгу « The Great Comic Book Heroes ».

В 1979 году Файффер написал и проиллюстрировал один из первых графических романов, « Tantrum ». Этот роман издавался традиционным книжным издательством и продавался в обычных книжных магазинах, в то время как другие ранние графические романы, такие как « Sabre », продавались лишь через первые специализированные магазины комиксов.

У Джулса были ретроспективные выставки в Нью-Йоркском историческом обществе, Библиотеке Конгресса и Школе изобразительных искусств . Его работы выставляются в художественной галерее «Jean Albano Gallery» в Чикаго, Иллинойс . В 1996 году Файффер передал в Библиотеку Конгресса свои бумаги и несколько сотен оригинальных комиксов и книжных иллюстраций.

В 2014 году Файффер опубликовал « Kill My Mother: A Graphic Novel » с помощью издательства Liveright Publishing Corporation .

В 2014 году издательством FSG ( Farrar, Straus and Giroux ) была опубликована « Rupert Can Dance » Файффера, книга с картинками для юных читателей.

Драматург и сценарист

Джулс написал сценарии для многих пьес, включая « Little Murders » (1967 год), « Feiffer’s People » (1969 год), « Knock Knock » (« Тук-тук-тук» , 1976 год), « Elliot Loves » (1990 год), « The White House Murder Case » и « Grown Ups ». После того, как Майк Николс в 1971 году подготовил невыпущенную пьесу Файффера «Познание плоти» в качестве фильма, тот написал сценарий для комедии Роберта Олтмена « Попай », для комедии Алена Рене « I Want to Go Home », а также адаптировал для фильма « Little Murders ».

Преподаватель искусств

Джулс Файффер является адъюнкт-профессором в Stony Brook Southampton. Ранее он преподавал в Йельской школе драмы и Северо-Западном университете . Потом он был старшим научным сотрудником National Arts Journalism Program (NAJP) в Колумбийском университете . Затем он стал резидентом в университете штата Аризона , а точнее в Barrett Honors College (с 27 ноября по 2 декабря 2006 года). С июня по август 2009 года Файффер работал в Дартмутском колледже , Хановер, штат Нью-Гэмпшир , где он преподавал курс бакалавриата по графическому юмору XX века.

Личная жизнь

Файффер был женат три раза и имеет троих детей. Первый брак с Джудит Шефтел, от которого у Джулса Файффера есть сын/дочь. 11 сентября 1983 года Джулс женился второй раз на актрисе Дженнифер Аллен, и у них родились сын/дочь и дочь Хэлли Файффер — актриса и драматург. В сентябре 2016 года состоялся третий брак Файффера, он женился на писательнице Дж. З. Холден, авторе « Illusion of Memory » (2013). Церемония бракосочетания объединяла еврейские и буддистские традиции.

Награды

Ссылки

Источник —

Same as Файффер, Джулс