Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными
источниками
. В противном случае статья может быть выставлена на удаление.
(
12 декабря 2020
)
Структура шоурила аналогична структуре
тизера
или
трейлера
. Кадры могут комбинироваться в видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу
калейдоскопа
, чтобы оставить впечатление разнообразности созданных работ. Либо шоурил монтируется в более последовательную и логичную форму, которая чередуется со зрелищными моментами и
спецэффектами
. Видеоряд может сопровождаться голосовыми или текстовыми комментариями. При создании шоурила от
режиссёра монтажа
требуется продумать структуру ролика, подобрать подходящую по настроению
музыку
и
звуки
, а также выбрать кадры, наиболее выгодно представляющие
лицо
шоурила. Всё это должно помочь запомниться видеоролику
с лучшей стороны
.
Шоурил в отличие от музыкальных
клипов
,
трейлеров
,
телевизионной
рекламы
, заставок на развлекательных телеканалах и
видеоарта
обычно не ориентирован на показ
широкой аудитории
. Служит промежуточным звеном для подтверждения мастерства профессионала,
поиска новой работы
. Зачастую шоурил рассчитан на подготовленного зрителя, способного сопоставить увиденные кадры и
навыки
специалиста.
Спецэффекты
и качество
монтажа
не являются приоритетными при создании шоурила и могут служить, наряду с другими средствами, лишь способом достижения поставленной
цели
.
Помните, что качество всегда важнее количества. Начинайте шоурил с лучшей или одной из лучших работ. Чтобы успеть
заинтересовать
зрителя за
первые пять секунд
. Иначе
работодатель
может тут же перейти к просмотру следующего шоурила
.
Посмотреть примеры других шоурилов.
Подготовить свои лучшие работы, которые могут быть использованы в шоуриле.
Режиссёрский шоурил является основным способом привлечь внимание
продюсера
, потенциального работодателя или
партнёра
. Для
фильммейкера
шоурил — то же самое, что кандидатская работа для
юриста
.
Оператору следует объективно отнестись к материалу из
портфолио
и отдать его на монтаж независимому лицу. Так как
режиссёру
или
продюсеру
часто бывает без разницы насколько сложными являются отснятые кадры с технической точки зрения: был ли использован высокий
операторский кран
, большой
стедикам
, тяжёлый
объектив
или дорогая
камера
. Они ищут в уже реализованных проектах достойный уровень
качества
, соответствие
жанру
и
, умение
рассказывать историю
. Мало кто из
заказчиков
готов рисковать и давать работу тому, кто прежде никогда не делал аналогичного.
Копировать
сырой материал
со съёмок в
для больших возможностей на монтаже.
Актёру следует объективно отнестись к имеющемуся материалу, выбрать лучшие работы, отдать на монтаж независимому лицу. Первым делом необходимо подготовить материалы, которые будут использоваться. Копии фильмов и
сериалов
, в которых принимал участие актёр, лучше всего запросить в соответствующих продакшн-студиях. Копии студенческих и
учебных работ
обычно и так должны предоставляться актёрам на
диске
или по ссылке на
. Телевизионные сюжеты бывает сложно получить у
ТВ-компаний
, поэтому их проще записать из
эфира
с помощью
ТВ-приставки
или
Smart TV
.
Хороший шоурил не тот, в котором собран весь архив актёрской
карьеры
, а тот, после которого хочется посмотреть другие работы актёра. Не следует делать монтаж или добавлять эффекты, это только раздражает и мешает кастинг-директору оценить актёрскую игру.
Обсудить содержание шоурила с актёрским агентом, знакомыми кастинг-директорами или друзьями, выслушать их советы.
Заказать шоурил у профессиональной студии с
репутацией
, с сотрудниками которой приятно работать. Ролик получится гораздо качественнее, чем если снимать самому или с друзьями. Это покажет серьёзность
намерений
актёра.
Отобрать только лучшие актёрские работы. Если работ мало, то сделать более короткий ролик.
Начинающему актёру лучше не использовать сцены
ремейков
популярных сценариев, так как сравнение с другими аналогичными проектами может сыграть не в пользу актёра.
Если сцена снимается специально для шоурила, выбрать отрывок, который покажет актёра с наиболее выгодной стороны. Хороший партнёр поможет играть. Тщательная
репетиция
позволит чувствовать себя
комфортно
и уверенно во время съёмки.
Подписать каждый отрывок, указав название работы и год выпуска.
Делать шоурил продолжительностью не более 2 минут
.
Частые ошибки
Первый кадр начинается с диалога двух актёров одного пола, которых трудно различить между собой.
Однотипные кадры без демонстрации актёрской игры.
Сцены с плохой
актёрской игрой
в конце шоурила. Все кадры в ролике должны показывать, что актёр — профессионал высокого уровня. Лучше удалить материал низкого качества.
Слишком много разнообразия. Иногда актёры стараются показать, что они профессионалы во всех жанрах от комедии до драмы. Вместо того, чтобы показать, что они суперпрофессионалы в чём-то одном.
Большая продолжительность шоурила. Крайне редко для кастинг-директора требуется ролик, который идёт дольше 1,5 минут.
Повторение одной и той же сцены несколько раз, что вызывает раздражение от однообразия.
Некачественное изображение. Слишком тёмная, светлая, шумная, нерезкая картинка помешает рассмотреть лицо актёра, создаст эффект любительского студенческого портфолио.
Акцент на работу со
звёздами
. Достаточно один раз показать, что актёр снимался вместе со звездой. Не надо создавать ощущение, что это всё, чем можно гордиться.
Роли в
массовке
. Обычно такие кадры длятся всего пару секунд и актёрская игра слишком проста. Даже наличие звёзд на переднем плане не сыграет на руку актёру.
Ненужные сцены, которые жалко удалить. Актёру бывает дорога воспоминаниями роль или его любимая дебютная работа.
Старый неактуальный материал с сильно отличающейся внешностью или другими устаревшими характеристиками.
Использование фоновой музыки, которая нарушает
авторские права
и мешает кастинг-директору сосредоточиться на речи актёра.
Слишком долго ждать, чтобы обновить шоурил. Не следует ждать видео из последнего фильма, если материал задерживается
.
Дикторский шоурил
Дикторский
шоурил представляет из себя аудиотрек с
фрагментами
записей
голоса
диктора. Иногда такой шоурил может представлять из себя видеоролик, где вместо видеоряда используется
фотография
или
постер
. Дикторские шоурилы могут содержать в себе работы следующих типов:
Задачей
моушн-дизайнера
становится показать потенциальному работодателю лучшие свои работы с демонстрацией профессиональных навыков. Причём сам шоурил должен обладать оригинальностью, своей атмосферой и энергией, чтобы от каждого кадра у зрителя был
восторг
. Может содержать кадры с процессом создания графики или
.
Для разных этапов карьеры дизайнера требуется разный тип шоурила, рассчитанный на определённого работодателя.
Студенческий шоурил, шоурил новичка должен позволить найти первую работу, цель — получить первый оплачиваемый заказ. Дизайнер должен показать своё умение работать в команде, показать способность выполнять
техническое задание
, доводить работу до готового результата. В данном случае не требуется показать умение рассказывать историю или свою
творческую натуру
. Следует использовать свою одну-две
учебные
работы, достаточно продолжительности в 30 секунд. После получение
первой работы
следует избавиться от этого шоурила и больше никогда не использовать учебные работы в следующих шоурилах.
Для успешного быстрого старта карьеры в качестве шоурила, демонстрирующего профессиональные навыки, можно сделать
короткометражный анимационный фильм
и победить с ним в ряде
кинофестивалей
и с этим комплектом идти устраиваться на работу в
студию
.
Рекомендации
Сделать титры с именем в начале и в конце шоурила.
Начать шоурил со своей лучшей работы.
Показать процесс создания сцены.
Потратить дополнительное время на монтаже для доведения шоурила до
идеального
состояния.
Подписать каждую сцену названием работы, используемым программным обеспечением, проделанной работой.
Частые ошибки
Экономия
на монтажёре шоурила, что в итоге стоит
потенциальной работы.
Оставлять лучшие работы на самый конец видео, заполняя остальной шоурил посредственными кадрами.
Делать продолжительность шоурила больше 1,5 минут.
Отсутствие истории в шоуриле, это должен быть не просто набор кадров.
Слишком много внимания к выбору музыки. Возможно, работодатель на студии будет просматривать большой поток шоурилов с
выключенным звуком
.
Использовать кадры-заполнители не самого лучшего качества, которые разрушают всё впечатление о шоуриле.
Использовать в шоуриле непринятые заказчиком работы.
Плохое оформление титров с
контактами
, которые разрушают всё впечатление о шоуриле
.
Когда готова финальная версия шоурила, важно выбрать правильную платформу для публикации, где работодатель сможет увидеть
ролик
и с удобством её просмотреть.
Фрилансеру
для максимального
охвата
потенциальных
работодателей
следует публиковать шоурил на популярных
видеохостингах
, таких как
YouTube
и
Vimeo
.
Vimeo
— видеохостинг без рекламы, обладающий функцией обновления видео с сохранением прежней
ссылки
. Есть возможность предоставления пользователям возможности скачивать загруженный файл в
оригинальном
качестве.
Так как в шоуриле могут использоваться материалы, принадлежащие другим лицам и защищённые
авторским правом
, то это в некоторых случаях ограничивает распространение и
публикацию
такого видеоролика. Интересы владельцев авторских прав могут
нарушаться
в ряде случаев.
Для публикации шоурила следует получить разрешение на использование материалов от владельцев авторских прав.
Законодательные ограничения
Закон об авторском праве запрещает распространение ряда материалов без разрешения
владельца
.
См. также
— видеоролик актёра со сведениями о профессиональных навыках и контактной информацией
Тизер
— рекламное сообщение, построенное как загадка
Тизер-трейлер
— тизер, представленный в виде относительно короткого видеотрейлера
Трейлер
— небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма
(рус.)
. Киночтиво (26 февраля 2012). Дата обращения: 20 марта 2020.
14 апреля 2020 года.
Mitch Martinez.
(англ.)
. Mitch Martinez. Director of photography (1 октября 2013). Дата обращения: 25 апреля 2020.
23 февраля 2020 года.
↑
Igor Ovsyannykov.
(англ.)
. InspirationFeed (19 ноября 2014). Дата обращения: 2 апреля 2020.
25 сентября 2020 года.
V Renée.
(англ.)
. No Flim School (19 мая 2017). Дата обращения: 20 апреля 2020.
5 марта 2020 года.
Крис Уивер.
(рус.)
. Профгид (1 января 2020). Дата обращения: 20 апреля 2020.
28 января 2022 года.
Rubidium Wu.
(англ.)
. Premium Beat (19 сентября 2019). Дата обращения: 20 апреля 2020.
15 мая 2020 года.
Alex Ates.
(англ.)
. Backstage (4 апреля 2020). Дата обращения: 20 апреля 2020.
23 июля 2020 года.
Andrew Hearle.
(англ.)
. StageMilk (19 мая 2014). Дата обращения: 1 апреля 2020.
Daniel Johnson.
(англ.)
. raindance (19 ноября 2015). Дата обращения: 1 апреля 2020.
9 августа 2020 года.
Josh Shirt.
(англ.)
. Josh Shirt (1 января 2019). Дата обращения: 1 апреля 2020.
25 октября 2020 года.
Allan McKay.
(англ.)
. Allan McKay (31 июля 2018). Дата обращения: 15 апреля 2020.
7 марта 2021 года.
↑
Morr.
(англ.)
. Bloop (6 июня 2014). Дата обращения: 15 апреля 2020.
2 января 2020 года.
Литература
шоурил:
Alan R. Davies.
THE ACTOR'S GUIDE TO HEADSHOTS, RESUMES, AND DEMO REELS: How To Get Hired As A Television And Film Actor (No-Nonsense Books For Actors Book 1). — Independently published, 2017. — 94 p. —
ISBN 978-1973224532
.