Липтон, Пегги
- 1 year ago
- 0
- 0
Пегги Камминс ( англ. Peggy Cummins ), имя при рождении Августа Маргарет Диана Фуллер ( англ. Augusta Margaret Diane Fuller ; 18 декабря 1925 года — 29 декабря 2017 года) — ирландская актриса 1940—1960-х годов, которая в 1945—1950 годах работала в Голливуде , а затем — в Великобритании .
Более всего Камминс известна по главной роли в фильме нуар « Без ума от оружия » (1950), где она сыграла роковую женщину с болезненной страстью к стрельбе, которая грабит банки вместе со своим любовником. К другим наиболее значимым работам актрисы относятся роли в фильмах « Мускусная роза » (1947), « Покойный Джордж Эпли » (1947), « Побег » (1948), « » (1949), « » (1950). « » (1953), « Ночь демона » (1957) и « » (1957).
В 2020 году газета The Irish Times поставила Камминс на 16 место в списке величайших ирландских актёров кино .
Пегги Камминс, имя при рождении Августа Маргарет Диана Фуллер, родилась 18 декабря 1925 года в , Денбишир , Уэльс , Великобритания в ирландской семье. Она была младшей из троих детей. Её отец Франклин Блэнд Фуллер был редактором газеты и учителем музыки, а мать Маргарет Трейси — актрисой . По отцовской линии Камминс была правнучкой знаменитого архитектора и романиста Джеймса Франклина Фуллера ( англ. James Franklin Fuller ) .
Она выросла и получила образование в Дублине , где занималась в балетной школе . С семи лет она стала играть в театре в Дублине, часто исполняя роли маленьких мальчиков . Она преуспела настолько, что в 1938 году в возрасте 13 лет её пригласили в Лондон , где она получила роль в детском ревю «Давай притворимся» (1938) в театре « » . Её игра имела большой успех, и, как написал кинокритик Майкл Фридлэнд, «кинопродюсеры выстраивались в очередь, чтобы предложить ей роли» .
В 1940 году 15-летняя Камминс дебютировала в кино в драме « », действие которой происходило в Ирландии. Фильм рассказывал о докторе, который из-а пьянства разрушил свою карьеру и утерял контакт со своим единственным сыном, но позднее смог подружиться со своей молодой внучкой Пэт О’Дауд (которую сыграла Камминс) . Фильм имел успех и помог Камминс получить роли в ещё в нескольких британских картинах .
В 1943 году Камминс получила роль дерзкого 12-летнего подростка в спектакле по рассказам американской писательницы Салли Бенсон «Младшая мисс», который шёл в театре в лондонском Вест-Энде в течение нескольких месяцев и имел большой успех . Исполнительный директор киностудии 20th Century Fox Дэррил Ф. Занук , находившийся в то время в Лондоне, обратив внимание на игру Камминс, предложил ей перебраться в Голливуд .
Между тем в 1944 году в лондонском театре Камминс сыграла главную роль Алисы в театральной постановке «Алиса в стране чудес» по роману Льюиса Кэрролла . В том же году она снялась в двух заметных кинофильмах — комедии « » (1944) и драме на тему Второй мировой войны « » (1944) .
В 1945 году глава 20th Century Fox Дэррил Ф. Занук подписал с Камминс контракт и привёз её в Голливуд . Сначала было объявлено, что она появится вместе с Шарлем Буайе и Дженнифер Джонс в комедии категории А « Клуни Браун » (1946), однако в итоге её роль получила Хелен Уокер .
Тем временем студия готовила постановку романтической драмы « » по роману Кэтлин Уинзор , действие которой происходит в Англии 17 века. В поисках исполнительницы главной роли аморальной красавицы Амбер Сент-Клер было просмотрено более 200 кандидаток, однако Занук остановил свой выбор на Камминс . Поскольку роль была пикантной, требовались платья с глубоким вырезом, которые уже были разработаны. Однако увидев Камминс, отдел костюмов студии решил, что пошитые костюмы не подойдут, и списал их с большими затратами . В марте 1946 года начались съёмки фильма «Амбер навсегда», где в сотнях кадров Камминс предстала в старинных платьях . Режиссёр Джон М. Стал тогда сказал, что она выглядит «как маленькая девочка в платьях своей мамы» . Через 39 дней по решению Занука производство картины было приостановлено якобы из-за необходимости доработать сценарий. В течение этого времени было принято решение снять Стала с должности режиссёра, а Камминс посчитали всё-таки недостаточно известной, чтобы играть главную роль . По другим версиям, руководство студии решило, что по своим физическим данным Камминс не подходит на роль Амбер , а также что «она слишком молода» . Новым режиссёром был назначен Отто Премингер , который решил начать всё сначала, уволив не только Камминс, но и исполнителя мужской роли Винсента Прайса . Отснятый материал, по его словам, выглядел «безнадежно старомодным». Что касается Камминс, то Премингер заявил: «Она не готова к этому. Она дилетантка и выглядит слишком молодо». Публике было дано объяснение, что у неё не было «опыта работы в исторических костюмах» . Критик Дилис Пауэлл прокомментировала эту ситуацию так: «Факт заключается в том, что на нынешнем этапе своего развития Голливуду просто не нужен красивый, серьёзный, классический актёр, так же как ему не нужна природная живость и очаровательная, молодая одарённая актриса, чтобы использовать её талант» . В конце концов миниатюрную Камминс заменила более опытная и «фигуристая Линда Дарнелл » . В результате художнику по костюмам Рене Юберу пришлось переделывать гардероб, пошитый для Камминс, который обошёлся 65 000 долларов, чтобы он подошел Дарнелл. На эти переделки было потрачено дополнительно 25 000 долларов .
Как пишет Майкл Фридленд, «разочарование Камминс от потери роли было ощутимым» . Как сказала сама актриса, «я не могу отрицать, что это было похоже на то, как если бы у меня была прекрасная драгоценность или какой-то другой замечательный подарок, а потом пришлось возвращать его обратно. Это тяжело, но у тебя есть выбор. Ты можешь позволить себе оплакивать свою потерю — или вместо этого думать о том, как это было замечательно и волнующе, пока это у тебя было» . Позднее она говорила: «Возможно, я была не достаточно сексуальной. Может быть, я была слишком молода. Может быть, я была недостаточно сладострастна. Я не знаю, есть ли сегодня вообще кто-нибудь в живых, кто знает, как всё было на самом деле» .
В итоге голливудский дебют Камминс состоялся лишь в 1947 году, когда она сыграла в сатирической романтической комедии Джозефа Л. Манкевича по роману Джона П. Маркванда « Покойный Джордж Эпли » (1947) . В этой картине она предстала в образе Элеоноры Эпли, дочери богатого представителя высшего общества Бостона ( Рональд Колман ) .
Первой главной ролью Камминс в американском кино стала роль лондонской артистки кордебалета Белль Адэйр в готическом фильме нуар « Мускусная роза » (1947), действие которого происходит в Англии в конце XIX века. С помощью шантажа Белль добивается того, чтобы благородный джентльмен Майкл Дрего ( Виктор Мэтьюр ) принял её в своём имении, и в конце концов, на фоне двух убийств у Белль и Майкла начинается роман . Критики высоко оценили игру Камминс в этом фильме. Обозреватель « Нью-Йорк Таймс » Босли Краузер , в частности, написал, что фильм добивается успеха во многом «благодаря великолепной игре Пегги Камминс… В её работе в качестве хористки- кокни есть сила духа, юмор и твёрдость, а также удивительная нежность, которая прекрасно дополняет её образ» . Журнал Variety в своей рецензии отметил, что «Камминс необычайно интересна — её английское произношение, развязанное в начале, постепенно становится всё более интеллигентным. С помощью этого приёма она развивает образ девушки из мюзик-холла, которая использует знание об убийстве для удовлетворения своего сокровенного желания» стать леди . Современные историки кино также высоко оценили её игру. Так, по мнению Майкла Кини, «Камминс восхитительна в роли хористки, изображающей из себя леди» , а Крейг Батлер отметил, что «Пегги Камминс производит особенное впечатление в роли девушки-кокни, которая оказывается в центре событий» .
Год спустя в семейном вестерне « » (1948) о владельцах породистых лошадей и их питомцах Камминс сыграла внучку одного из конезаводчиков ( Чарльз Коберн ) и возлюбленную его молодого конкурента . Далее последовала драма « Побег » (1948), действие которой происходит вскоре после окончания Второй мировой войны . В этой картине лётчик-герой британских ВВС ( Рекс Харрисон ), считая себя несправедливо осуждённым, сбегает из тюрьмы, после чего вынужден скрываться у случайной знакомой (её сыграла Камминс), которая убеждает его сдаться властям, и в итоге между парой вспыхивает романтическое чувство . Как написал критик Майкл Фридлэнд, фильм «получил умеренные отзывы», а позднее «время от времени появлялся на кинофестивалях» .
После этой картины контракт Камминс с 20th Century Fox был закончен, и она вернулась в Великобританию . Её первой картиной стала романтическая мелодрама « » (1949), где она сыграла дочь известного адвоката, жена которого ( Мирна Лой ) заводит роман с его партнёром. Съёмки фильма проходили в Лондоне и на острове Капри , Италия . Далее последовал, по словам Фридлэнда, «один из лучших фильмов актрисы», психологическая драма « », также известная как «Операция Икс» (1950). В этой картине Эдвард Дж. Робинсон сыграл целеустремлённого бизнесмена-миллионера, который своей чрезмерной опекой и любовью развращает жизнь своей молодой дочери (Камминс). Съёмки фильма также проходили в лондонской студии и в Италии .
В том же году Камминс заменила Веронику Лейк , исполнив главную роль в малобюджетном фильме нуар « Без ума от оружия » (1950) . Фильм поставил режиссёр Джозеф Х. Льюис по «потрясающему сценарию», написанному Далтоном Трамбо . Как отмечено в некрологе актрисы, опубликованном агентством Associated Press , это была история о «сексе и насилии, а также о любви, разрушенной жадностью» . Камминс сыграла в этом фильме Энни Лори Старр, девушку-снайпера бродячего карнавала, которая знакомится с помешанном на оружии бывшим военным Бартом Тейром ( Джон Долл ). Тэйр, уже отсидевший в колонии для малолетних преступников, хочет стать честным человеком, но Старр толкает его на преступный путь, говоря ему: «Я хочу вещей, много вещей, больших вещей». Его нежелание стрелять из пистолета «с лихвой компенсируется её готовностью убить кого угодно» , и «она подталкивает его на всё более жестокие преступления» . Как рассказывала Камминс, «до этого фильма я играла симпатичных блондинок, поэтому мне понравилась идея этого персонажа. Это была та содержательная роль, на которую я так рассчитывала» . Камминс специально тренировалась на стрельбище, чтобы подготовиться к этой, определяющей её карьеру роли . Фильм известен своим трёхминутным эпизодом, снятым с заднего сиденья автомобиля, в котором Старр и Тейр в маленьком городке грабят банк и скрываются. Как рассказывала в 2013 году Камминс, во время этой сцены «мы сами придумывали свои реплики, и (режиссёр) Джо Льюис позволял нам это делать» .
Фильм был снят за 30 дней, обошелся в 400 000 долларов и вышел в прокат без особой помпы . После выхода картины на экраны кинокритик Говард Томпсон в «Нью-Йорк Таймс» написал о фильме следующее: «Даже при некоторой искусной маскировке это довольно дешёвая вещица… Эта фальшивая выдумка, по сути, стоит на одном уровне с самым банальным криминальным чтивом». Хотя, по мнению критика, «молодые актёры выглядят слишком опрятными», они достойно справляются со своими ролями. В частности, Камминс, которая «выглядит хрупкой, как дрезденская кукла, вгрызается в свою роль, как акула» . В свою очередь, журнал The Hollywood Reporter был в восторге от Камминс и её «великолепного исполнения роли извращенной девушки» .
Настоящее признание пришло к фильму годы спустя, когда Камминс уже ушла из кино в возрасте 30 с небольшим лет . Как написал в «Нью-Йорк Таймс» кинокритик Дэниел Слотник, временем фильм «стал считаться шедевром Льюиса» . Как отмечают многие киноведы, «эротическая энергия и документальный стиль изложения в конечном итоге сделали этот фильм культовым», среди его поклонников были французские режиссеры Новой волны Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар . Как отметил Слотник, «в чём-то радостная демонстрация в фильме сексуализированных преступлений и насилия нашло отражение в более поздних фильмах», таких как « Бонни и Клайд » (1967) Артура Пенна (Камминс даже щеголяла в берете задолго до Фэй Данауэй ) и « Прирожденные убийцы » (1994) Оливера Стоуна . В 1991 году в статье в «Нью-Йорк Таймс» сценарист и критик Джей Кокс и режиссёр Мартин Скорсезе назвали его «великим фильмом, который никогда не собирался им становиться», отметив, что он «уловил безумный экстаз преступления, сочетающийся с особым сексуальным накалом». По их словам, «Камминс играет воплощение чисто нуаровой личности, зло в обтягивающей юбке» . Как в 2014 году сказал историк кино Эдди Мюллер, «игра Камминс, её голливудская лебединая песня, вдохновила фильм и принесла ей вечную славу самой крошечной, но самой свирепой роковой женщины в истории фильмов нуар» . В 1998 году за свою «культурную, историческую или эстетическую значимость» фильм включён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США .
«Без ума от оружия» был последним фильмом Камминс в США . Позже Камминс вернулась в Великобританию, где в 1952—1953 годах сыграла в комедиях « » (1952), « » (1953) и « » (1953), а также в криминальной драме « » (1953) .
В 1954 году она снялась в хорошо принятой комедии « » (1954), в которой Шелли Уинтерс сыграла главную роль разведённой американки, пытающейся помешать своему бывшему мужу создать новую семью , а также в музыкальной комедии с Дэвидом Нивеном « » (1954) и комедии «Мартовский заяц» (1956) .
В 1957 году в Великобритании вышла социальная нуаровая драма американского режиссёра Сая Эндфилда « » (1957), в которой Камминс сыграла главную женскую роль секретарши хозяина транспортной компании, у которой начинается роман с водителем грузовика ( Стенли Бейкер ), вступающем в противоборство с преступной администрацией. Фильм примечателен одним из первых появлений Шона Коннери в роли второго плана .
В том же году вышел фильм ужасов « Ночь демона » (1957) в постановке американского режиссёра режиссера Жака Турнёра . В этой картине Камминс сыграла Джоанну, любознательную племянницу профессора, который погибает при загадочных обстоятельствах. За расследование берётся прибывший из Америки доктор психологии Джон Холден ( Дана Эндрюс ), который вместе с Джоанной сталкивается со страшной потусторонней силой , что «приводит к фатальным последствиям» . Эта роль стала одной из самых известных в карьере Камминс, а сама картина, получив скромную оценку при первоначальном прокате, со временем стала культовой, и считается шедевром жанра фильмов ужасов .
После этого фильма Камминс появлялась только в комедиях, среди которых история с переодеванием « » (1957), злоключения вновь назначенного капитана фешенебельного лайнера « » (1957), фарс на тему развода « » (1960), криминальная комедия « » (1960) и комедия о ветеринаре « » (1961) . Этот фильм стал последним появлением Камминс в кино, после чего в возрасте 36 лет она завершила кинокарьеру, в дальнейшем лишь несколько раз появившись на телевидении .
Пегги Камминс была невысокой (155 см), стройной, белокурой, экзотически красивой актрисой, которая начала играть в театре с 12 лет . Ирландка по происхождению, Камминс начала свою карьеру на родине, затем переехала в Лондон , где работала в театре, с 1940 года снялась в нескольких фильмах, после чего в период с 1945 по 1950 год работала в Голливуде . В конце карьеры она вернулась в Великобританию, где снималась в фильмах до 1962 года .
Чаще всего она играла невинных девушек в лёгких комедиях, пока не получила роль в фильме « Без ума от оружия » (1950) . Как говорила Камминс, в то время «если ты была не очень высокой, блондинкой и довольно хорошенькой, то получала обычные положительные роли, но в этом фильме была довольно сложная роль. А актёр всегда хочет выйти за рамки своего амплуа» . Она добавила: «Сказать по правде, я всегда хотела сыграть все роли Бетт Дэвис » .
По словам кинокритика Майка Барнса, «в этом сексуально насыщенном классическом фильме нуар Камминс сыграла карнавальную снайпершу, ставшую убийцей и грабительницей банков» . Дэниел Слотник также отметил, что «Камминс более всего запомнили по роли роковой женщины с пальцем на спусковом крючке во влиятельном малобюджетном фильме нуар „Без ума от оружия“… Она навсегда отождествилась» с ролью в этом фильме . Как отмечено в некрологе агентства Associated Press , «Камминс оставила после себя неизгладимый след в роли смертоносной грабительницы в берете в классическом нуаре „Без ума от оружия“» . В интервью после показа фильма в Сан-Франциско в 2013 году Камминс сказала, что до сих пор получает «много писем со всего мира, и все они говорят о „Без ума от оружия“» .
Дальнейшая карьера Камминс, которая так много сулила, свелась, однако, к небольшим ролям в больших фильмах и большим ролям в маленьких картинах . Наиболее заметным из её более поздних фильмов был высоко ценимый фильм ужасов « Ночь демона » (1957) .
Начиная с 1970-х годов и практически до конца жизни, Камминс много работала в рамках национальной благотворительной организации (впоследствии ), которая помогала обеспечивать лечением больных церебральным параличом . Она возглавляла комитет по управлению центром отдыха для детей с ограниченными возможностями в Суссексе .
Камминс продолжала время от времени появляться на сцене и на телевидении, а также была завсегдатаем кинопоказов и съездов . В последние годы Камминс появлялась на многочисленных ретроспективах фильма « Без ума от оружия », называя его своей любимой картиной, хотя и настаивала на том, что она совсем не похожа на свою героиню. Камминс видела себя «деревенской девушкой, равнодушной к обладанию чем-либо и счастливой тем, что занимается своей семьёй. Но она высоко ценила предоставленную ей возможность побыть плохой на экране» .
14 июня 2006 года Камминс появилась в качестве почетной гостьи на специальном показе фильма « Ночь демона » (1957) в , Хартфордшир , Великобритания. «Выглядевшая стройной и элегантной и совсем не похожей на свой возраст», она ответила на несколько вопросов зрителей перед просмотром фильма .
В 1950 году Пегги Камминс вышла замуж за бизнесмена Херберта Дерека Даннетта ( англ. Herbert Derek Dunnett ), с которым прожила до его смерти в 2001 году. У пары было двое детей — сын Дэвид Даннетт (по другим сведениям, Уильям (1954)) ) и дочь Диана Камминс (1962) . Пара совместно управляла овцеводческой фермой в Восточном Суссексе .
В декабре 2017 года Камминс перенесла инсульт , от которого так и не оправилась, скончавшись 29 декабря 2017 года в лондонской больнице в окружении своей семьи. Она умерла через одиннадцать дней после своего 92-го дня рождения .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1940 | ф | Доктор О’Дауд | Dr. O'Dowd | Пэт О’Дауд |
1942 | ф | Хвала рядовому гражданину | Salute John Citizen | Джули Бантинг |
1943 | ф | Детектив Старая мама Райли | Old Mother Riley Detective | Лили |
1944 | ф | Английский без слёз | English Without Tears | Бобби Хэзелтайн |
1944 | ф | Добро пожаловать, мистер Вашингтон | Welcome, Mr. Washington | Сара Уиллоуби |
1947 | ф | Мускусная роза | Moss Rose | Белль Эдейр, она же Роуз Линтон |
1947 | ф | Покойный Джордж Эпли | The Late George Apley | Элинор «Элли» Эпли |
1948 | ф | Побег | Escape | Дора Уинтон |
1948 | ф | Зелёная трава Вайоминга | Green Grass of Wyoming | Кэйри Гринуэй |
1949 | ф | Этот опасный возраст | That Dangerous Age | Моника Брук |
1949 | ф | Без ума от оружия | Gun Crazy | Энни Лори Старр |
1950 | ф | Моя дочурка | My Daughter Joy | Джорджетт Константин |
1952 | ф | Кто едет туда! | Who Goes There! | Кристин Дид |
1953 | ф | Всегда невеста | Always a Bride | Клэр Хэмсли |
1953 | ф | Знакомьтесь: Мистер Люцифер | Meet Mr. Lucifer | Китти |
1953 | ф | Уличный угол | Street Corner | Бриджет Фостер |
1954 | ф | Любовная лотерея | The Love Lottery | Сэлли |
1954 | ф | К Дороти сын | To Dorothy a Son | Дороти Рапалло |
1956 | ф | Мартовский заяц | The March Hare | Пэт Макгуайр |
1957 | ф | Ночь демона | Night of the Demon | Джоанна Харрингтон |
1957 | ф | Продолжайте, адмирал | Carry on Admiral | Сьюзен Лэшвуд |
1957 | ф | Адские водители | Hell Drivers | Люси |
1959 | ф | Капитанский стол | The Captain's Table | миссис Джадд |
1960 | ф | Дантист в кресле | Dentist in the Chair | Пегги Траверс |
1960 | ф | Деньги или жена | Your Money or Your Wife | Гэй Баттерворт |
1961 | ф | В собачей конуре | In the Doghouse | Сэлли Хаксли |
1964 | с | Людские джунгли | The Human Jungle | Стелла (1 эпизод) |