Дуглас, Джеймс, 2-й граф Дуглас
- 1 year ago
- 0
- 0
Джон Дуглас Кримп ( англ. John Douglas Crimp ; 18 августа 1944 , Кёр-д’Ален , Айдахо — 5 июля 2019 , Нью-Йорк , Нью-Йорк ) — американский историк искусства , критик , куратор и активист борьбы со СПИДом . Был известен своим научным вкладом в области постмодернистских теорий и искусства, институциональной критики, танца, кино , квир-теории и феминистской теории . Его труды отмечены убежденностью объединить часто разобщенные миры политики, искусства и научных кругов. С 1977 по 1990 год он был главным редактором журнала «Октябрь». До своей смерти Кримп был профессором истории искусств Фанни Кнапп Аллен и профессором визуальных и культурных исследований в Университете Рочестера .
Кримп родился в семье Дорис и Джона Картера Кримп и вырос в Кер-д’Алене , штат Айдахо . Кримп поступил в Университет Тулейна в Новом Орлеане на стипендию для изучения истории искусств . Его карьера началась после переезда в Нью-Йорк в 1967 году, где он работал помощником куратора в Музее Соломона Р. Гуггенхайма и искусствоведом, писал для Art News и Art International . В 1967 году Кримп недолго работал у кутюрье Чарльза Джеймса, помогая ему систематизировать свои бумаги для написания мемуаров.
С 1971 по 1976 год Кримп преподавал в Школе изобразительных искусств, затем поступил в аспирантуру в аспирантуре в КУНИ, где изучал современное искусство и теорию у Розалинды Краусс. В 1977 году он стал главным редактором журнала October, который был основан Розалиндой Краусс, Аннет Майкельсон и Джереми Гилберт-Рольфе в 1976 году. Его быстро назначили соредактором, и он был центральной фигурой в журнале, пока не ушел в 1990 году.
Вскоре после того, как он покинул Октябрь, Кримп преподавал изучение геев в колледже Сары Лоуренс. В 1992 году он начал преподавать по программе визуальных и культурных исследований в Университете Рочестера , где он был профессором истории искусств Фанни Кнапп Аллен.
Кримп был важным критиком в развитии теории постмодернистского искусства. В 1977 году он курировал влиятельную выставку Pictures в Artists Space, на которой были представлены ранние работы Шерри Левин, Джека Голдштейна, Филипа Смита, Троя Браунтача и Роберта Лонго. Два года спустя он развил обсуждение постмодернистских художественных стратегий в эссе с тем же названием в октябре, включив Синди Шерман в то, что стало известно как «Поколение картин». В своем эссе о руинах музея в октябре 1980 года он применил идеи Фуко к анализу музеев, описав их как «учреждение заключения», сравнимое с приютами и тюрьмами, которые являются объектами исследований Фуко. Его эссе о постмодернистском искусстве и институциональной критике были опубликованы в книге 1993 года О руинах музея.
В 1985 году Кримп был одним из многочисленных искусствоведов, кураторов и художников, которые выступали на слушаниях Администрации общего обслуживания в защиту спорной публичной скульптуры Ричарда Серры «Наклонная дуга», которая была заказана в качестве отдельного объекта для Федерал Плаза в Нью-Йорке и в конечном итоге была удалена в 1989 году.
В 1987 году Кримп отредактировал специальный октябрьский выпуск «СПИД» под названием «СПИД: культурный анализ/культурная активность». В своем введении к изданию Кримп выступал за «культурные практики, активно участвующие в борьбе со СПИДом и его культурными последствиями». В это время он был активным членом группы активистов борьбы со СПИДом ACT UP в Нью-Йорке. Траур и воинственность (1989) обсуждает связи между художественными изображениями траура и политическими вмешательствами воинственности. Кримп утверждает, что этим двум противоположным позициям следует позволить сосуществовать. В 1990 году он опубликовал книгу под названием «Демонстрационная графика СПИДа», посвященную активистской эстетике ACT UP вместе с Адамом Ролстоном. Работа Кримпа по СПИДу была расценена как важный вклад в развитие квир-теории в США. В 2002 году Кримп опубликовал все свои предыдущие работы по СПИДу в книге «Меланхолия и морализм — очерки о СПИДе и квир-политике». Ученая-феминистка Диана Фусс и культурный критик Филипп Брайан Харпер призвали Кримпа опубликовать свои заметки «за ужином одним летним вечером».
В 2016 году Кримп опубликовал свои мемуары перед картинами об отношениях между миром искусства и миром геев в Нью-Йорке в 1960-х и 1970-х годах. Книга начинается в его родном городе в Айдахо, откуда он сбегает в Нью-Йорк, чтобы написать критику для ARTnews, работая в Музее Соломона Р. Гуггенхайма. Работая помощником куратора в музее Гуггенхайма, Кримп отмечает, что он был одним из немногих, кто видел скульптуру Даниэля Бюрена до того, как ее забрали из музея. Кримп подробно рассказывает о своих днях, проведенных в отеле «Челси» Чарлза Джеймса, о том, как он проводил вечера за просмотром фильмов и балета, а также о соучредителе журнала «Октябрь». Кримп также описывает ночную жизнь Нью-Йорка в 1960-х и 1970-х годах во время расцвета гаражной, хаусной и диско-музыки, рекреационных наркотиков и поздних вечеров вместе с толпой Уорхола в Канзас-Сити Макса. Позже Кримп описывает, как он начал сосредотачивать свое внимание на деятельности, посвященной переосмыслению СПИДа.
Кримп умер от множественной миеломы в своем доме на Манхэттене 5 июля 2019 года .