Interested Article - Диллер, Бургойн
- 2021-12-24
- 1
Бургόйн Ди́ллер ( англ. Burgoyne A. Diller ; 13 января 1906 , Бронкс , Нью-Йорк — 30 января 1965 , Бруклин , Нью-Йорк ) — американский художник - абстракционист , рисовальщик , художественный администратор , монументалист второй трети XX века .
Глубоко погружённый в проблемы развития европейской живописи, Бургойн Дилер первым на Американском континенте стал воплощать авангардные идеи группы Де Стейл . На своём кратком творческом пути, совпавшим с суровыми годами экономического кризиса в США , он до конца остался художником-идеалистом, утверждавшим веру в духовную эволюцию и личное самосовершенствование.
Биография
В 1923 году , в 17-летнем возрасте, Бургойн Диллер поступил в основанный в 1855 году государственный Университет штата Мичиган , расположенный в Ист-Лансинге, штат Мичиган. По выходным юный студент добирался автостопом до Чикаго, чтобы в музее Института Искусств Чикаго впитывать красо́ты импрессионистов : с его рисунками 1850-х и многочисленными, , пейзажами; и постимпрессионистов: Сезанна — ; Сёра — Воскресный день на острове Гранд-Жатт ; .
В 1928 году Диллер переезжает в Нью-Йорк , на Манхэттен и начинает посещать Лигу студентов-художников ; пробует себя в , пишет городские виды в кубистической манере . Единственным преподавателем-модернистом в Лиге был чех по происхождению, Ян Матулка ( англ. ). Его занятия пользовались популярностью в среде увлечённых новыми художественными веяниями студентов. Среди его учеников, кроме Бургойна Диллера, — Дороти Динер ( англ. ), Айрин Райс Перейра ( англ. ), Франсис Крисс ( англ. ), и будущий прославленный скульптор-абстракционист, Дэвид Смит . Он заканчивает обучение в Лиге в 1933 году .
В дальнейшем Бургойн Диллер экспериментирует с абстракцией, опираясь на первые, ещё экспрессионистские по духу, образцы беспредметной живописи Кандинского .
С началом 1930-х годов работы Диллера всё больше и больше «геометризируются» под влиянием русского конструктивизма .
В последующие годы Диллер синтезирует присущие конструктивизму чёткие геометрические формы с первичными цветами (плюс чёрный и белый), канонизированными неопластицизмом . Он вырабатывает персональный подход к линии, пространству и форме, достигая в лучших из произведений узнаваемости индивидуального стиля.
Из современных ему абстракционистов Диллер хорошо знал Стюарта Дэвиса , Аршила Горки (эти двое много работали над фресками в общественных интерьерах и неизбежно общались с Диллером, который был администратором ); был знаком с художниками (англ.) с Лонг-Айленда , состоявшей, в основном, из выходцев из России: братьев Рафаэля и Мозеса Сойеров, Николая Циковского , Давида Бурлюка и неизменного лидера, Джона Д. Грэхема .
Собрания
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- ( англ. ), Питтсбург, штат Пенсильвания
- Музей искусств Кливленда , Кливленд , штат Огайо
- Галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, штат Коннектикут
- ( англ. ), Миннеаполис, штат Миннесота
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия
Примечания
- ↑ (нидерл.)
- ↑ Troy N. J. Burgoyne Diller // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2018. — ISBN 978-1-884446-05-4 —
-
Главная задача, стоявшая в те годы, только в том и состояла, чтобы прокормить себя, прокормить семью; при этом художники из-за своих чудачеств оказывались, возможно, наименее подготовленными к общественному труду. И при этом они были, вероятно, с учётом множества освоенных ими ремесленных навыков, наиболее самодостаточными Нью-Йорке в то время…
— Аудио интервью, 1964. Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Полностью расшифровку интервью прочесть можно - от 12 ноября 2014 на Wayback Machine (с преобладающими урбанистическими сюжетами) в галерее Маккормика в Чикаго.
Изображения в сети
- ; 1950-е годы.
- Оскара Нимейера
- , бумага, уголь, 49.5 × 30.5 см
- ; картон, коллаж из бумаги, темпера, 35.6 × 35.6 см.
- холст, масло, 76.7 × 76.7 см. Музей Уитни, Нью-Йорк.
- крашеное дерево. 68.3 × 22.5 × 22.5 см. Галерея Майкла Розенфелда, Нью-Йорк
- холст, масло, 106.7 × 106.7 см. Музей Уитни , Нью-Йорк.
- холст, масло, 66 × 66 см. Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- ; бумага, коллаж, темпера, чернила и графитный карандаш, 47 × 35.6 см. Галерея Майкла Розенфелда, Нью-Йорк
- ; холст, масло, 177.8 × 177.8 см. Галерея Майкла Розенфелда, Нью-Йорк
- . Холст, масло, 182.9 × 182.9 см. Чикагский институт искусств
- холст, масло, 182.9 × 184.2 см. Музей Уитни, Нью-Йорк.
Литература
- Larsen, Susan C. The American Abstract Artists: A Documentary History 1936-1941 (англ.) // Archives of American Art Journal : журнал. — 1974. — Vol. 14 , no. 1 . — P. 2 .
- Burgoyne Diller, 1938-1962 : paintings, drawings, and collages : Exhibition catalog; New York exhibition, January 27-February 21, 1979, Houston exhibition, March 28-April 21, 1979. — Meredith Long Gallery, 1979. — 20 с.
- Burgoyne Diller. Exhibition catalogue, Biography, paintings, sculpture, collages, drawings, 1938 to 1964. — New York: Emmerich, André, Gallery, 1981. — 24 с.
- Burgoyne Diller. Burgoyne Diller : paintings, sculpture, collages, drawings, 1938-1964 : [exhibition] September 10 - October 3, 1981. — New York: André Emmerich Gallery, 1981.
- Barbara Haskell. . — New York: Whitney Museum of American Art, New York, 1990. — 180 с. — ISBN 0874270715 .
- Diller, Burgoyne. Burgoyne Diller, the early geometric work. Exhibition catalog / Gerald Nordland;. — San Francisco: Harcourts Gallery, 1990. — ISBN 0941576140 .
- Burgoyne Diller; Harcourts Gallery. Burgoyne Diller 1906-1965; the early geometric work : paintings, constructions and drawings. Exhibition. — San Francisco: Harcourts Gallery,, 1990.
- Diller, Burgoyne and Ina Prinz. . — New York: Spanierman Modern, 2011. — 24 с. — ISBN 1935617125 .
Ссылки
- с 1930 по 1965 год
- 2021-12-24
- 1