Interested Article - Хартиган, Грейс

Грейс Хартиган ( англ. Grace Hartigan , полное имя Grace George Hartigan ; 1922 2008 ) — американская художница абстрактного экспрессионизма , член Нью-Йоркской школы , также педагог.

Биография

Родилась 28 марта 1922 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в семье ирландско-английского происхождения, где была старшим из четырёх детей. Отец и бабушка часто пели Грейс песни и рассказывали разные истории. В девятнадцать лет девушка вышла замуж за Роберта Яхенса ( Robert Jachens ). Вместе с мужем планировали переезд на Аляску, где молодая пара намеревалась жить в качестве пионеров, но оказались в Калифорнии, где Грейс при поддержке своего мужа начала рисовать. В 1942 году, во время Второй мировой войны, её муж был призван в армию и Хартиган вернулась в Нью-Джерси, где начала изучать техническое черчение в ньюаркском колледже New Jersey Institute of Technology . Чтобы содержать себя и своего сына, она одновременно работала чертежником на авиационном заводе. В это же время она училась живописи у Исаака Мьюза ( Isaac Lane Muse ). Через него она познакомилась с творчеством Анри Матисса и , что повлияло на её последующую работу в качестве художника. О своём увлечении живописью Грейс Хартиган сказала: «Я не выбирала живопись. Она выбрала меня. У меня не было никакого таланта. У меня просто был гений» ( «I didn’t choose painting. It chose me. I didn’t have any talent. I just had genius» ).

В 1945 году Хартиган переехала в Нью-Йорк и вскоре вошла в художественное сообщество города. Среди её друзей были Джексон Поллок , Ларри Риверс , Элен Франкенталер , Виллем де Кунинг и Элен де Кунинг , Фрэнк О’Хара , Нокс Мартин и многие другие художники, а также поэты и писатели. Тем самым она стала частью Нью-Йоркской школы художников и живописцев, которая существовала в 1940 1950-х годах . Художница была выбрана Клементом Гринбергом и Мейером Шапиро для выставки «New Talent» в нью-йоркской галерее Koontz Gallery в Нью-Йорке в 1950 году. Она часто считалась «абстрактным экспрессионистом второго поколения», находясь под сильным влиянием своих коллег того времени. Начиная с начала 1950-х годов Хартиган начала включать в свои картины более узнаваемые мотивы и характеры. Также в течение этого времени она иногда выставлялась под именем Джордж Хартиган.

В начале 1950-х годов Грейс Хартиган начала фигурально писать с картин старых мастеров. Клемент Гринберг, влиятельный Нью-Йоркский искусствовед, поддерживал работы Хартигана по абстрактному экспрессионизму, но выступал против её фигуральной живописи. Это противоречие привел к их разрыву. В 1949 году художница арендовала студию на Гранд-стрит в Нижнем Манхэттене. Вдохновленная витринами многочисленных свадебных магазинов, Хартиган, с уже двумя неудачными браками, начала рисовать группы манекенов, одетых в свадебные платья. Некоторые из этих работ привлекли внимание критиков и коллекционеров, создав ей хорошую репутацию. В ноябре 1952 года Хартиган и её близкий друг Фрэнк О’Хара начали совместный проект с названием «Oranges» . В конце 1950-х годов Грейс Хартиган достигла высокого уровня своих произведений. В 1956 году её работы были включены в выставку «12 Americans» в Музее современного искусства в Нью-Йорке , а также в передвижную выставку «The New American Painting» , которая путешествовала по всей Европе с 1958 по 1959 год. Она получила значительное освещение в прессе, поскольку была одной из немногих женщин в то время, имеющих такой уровень влияния.

В 1960-х годах её работы изменилась — она начала создавать более прозрачные картины и акварельные коллажи. В 1965 году Хартиган была назначена директором художественной школы Hoffberger School of Painting в институте Maryland Institute College of Art , где работала до конца жизни. В течение своей творческой карьеры она писала абстрактные композиции, посвященные смерти друзей и членов её семьи, в том числе , Франца Клайна , Фрэнка О’Хары , её отца и мужа Уинстона Прайса.

В течение 1970-х годов самым близким другом художницы стал Филип Густон — их работы имели много общего, что соответствовало их мыслям и чувствам. В это десятилетие она продолжала также дружбу с искусствоведом , с которым переписывалась с 1950-х годов. В 1980-х годах Грейс Хартиган вернулась к некоторым образным темам, которые были частью её работы в начале её карьеры — бумажные куклы, святые, мученики, оперные певцы и королевы были сюжетами некоторых её работ в это время. В эти же годы художница боролась со своим недугом — алкоголизмом. В 1992 году она провела персональную выставку в галерее ACA Galleries в Нью-Йорке. В 1993 году её произведения были включены в выставку «Hand-Painted Pop» в Музее американского искусства Уитни .

Умерла от печёночной недостаточности 15 ноября 2008 года в Балтиморе, штат Мэриленд. Её тело было кремировано, место захоронения неизвестно.

Работы Грейс Хартиган находятся во многих частных коллекциях и музеях США , в том числе в Нью-Йоркском музее современного искусства , Смитсоновском музее американского искусства , Музее Соломона Гуггенхейма и других.

Личная жизнь

Грейс Хартиган вышла замуж за Роберта Джексенса ( Robert Jachens ) в 1941 году и имела от него одного сына, родившегося в 1942 году. Супруги развелись в 1947 году.

Художник был вторым мужем Хартиган — они поженились в 1949 году, однако расторгли брак в 1950 году.

В третий раз Грейс Хартиган вышла замуж за владельца художественной галереи на Лонг-Айленде — Роберта Кина ( Robert Keene ) в 1958 году; они развелись в 1960 году.

В 1959 году художница встретилась Уинстоном Прайсом ( Winston Price ), ученым-исследователем из Университет Джонса Хопкинса , за которого вышла замуж в 1960 году, и пережила его — Прайс умер после десятилетнего психического и физического расстройства в 1981 году, вызванного введением ему экспериментальной вакцины против энцефалита, которая вызвала у него спинальный менингит.

После смерти Уинстона Прайса, Грейс Хартинг воссоединилась в 1966 году с Фрэнком О’Харой, с которым поссорилась и не разговаривали в течение шести лет. В 1970-х годах художницу связывала тесная дружба с Филипом Густоном.

Литература

  • Marika Herskovic . American Abstract Expressionism of the 1950s An Illustrated Survey, (New York School Press, 2003.) ISBN 0-9677994-1-4 . p. 162—165.
  • Marika Herskovic . New York School Abstract Expressionists Artists Choice by Artists, (New York School Press, 2000.) ISBN 0-9677994-0-6 . p. 16; p. 37; p. 174—177.
  • Marika Herskovic . American Abstract and Figurative Expressionism Style Is Timely Art Is Timeless An Illustrated Survey With Artists' Statements, Artwork and Biographies. (New York School Press, 2009.) ISBN 978-0-9677994-2-1 . p. 116—119.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) — 2008.
  3. (нидерл.)
  4. (англ.)
  5. Directory of Southern Women Artists — .
  6. (англ.) — 2019.
  7. . Дата обращения: 22 сентября 2019. 18 марта 2020 года.
  8. Gabriel, Mary. Ninth Street Women: Lee Krasner, Elaine de Kooning, Grace Hartigan, Joan Mitchell, and Helen Frankenthaler: Five Painters and the Movement That Changed Modern Art (англ.) . — Little, Brown , 2017. — P. 243. — ISBN 978-0316226189 .
  9. . Дата обращения: 22 сентября 2019. 22 сентября 2019 года.
  10. Grimes, William (2008-11-18). . The New York Times (англ.) . ISSN . из оригинала 25 марта 2017 . Дата обращения: 17 февраля 2018 .
  11. . Дата обращения: 22 сентября 2019. 22 сентября 2019 года.
  12. . Дата обращения: 22 сентября 2019. 28 октября 2019 года.
  13. . Дата обращения: 22 сентября 2019. 22 сентября 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Хартиган, Грейс