Interested Article - Макколл, Кёрсти
- 2020-09-04
- 1
Кёрсти Анна Макколл ( англ. Kirsty Anna MacColl , 10 октября 1959 , Кройдон , Большой Лондон — 18 декабря 2000 , Косумель , Кинтана-Роо ) — британская певица и автор песен . Дочь фолк - певца Юэна Макколла . В 1980-х и 1990-х годах она записала несколько поп-хитов, в том числе «В магазине чипсов работает парень, который клянется, что он Элвис», а также кавер-версии песен Билли Брэгга « A New England » и the Kinks « ». Ее первый сингл, « », имел успех в чартах несколько лет спустя, когда его записала Трейси Уллман .
История
Родилась
Дочь фолк-певца Юэна Макколла и танцовщицы Джин Ньюлав. Она и её брат Хэмиш Макколл выросли со своей матерью в Кройдоне , где Кирсти посещала начальную школу Парк-Хилл, среднюю школу Монкс-Хилл и среднюю школу Джона Ньюнхэма, появляясь в школьных спектаклях. На момент её рождения её отец состоял в отношениях с фолк - певицей , мультиинструменталисткой и автором песен Пегги Сигер с 1956 года (отношения, которые продолжались до его смерти в 1989 году), и у них уже был сын.
На неё обратили внимание, когда Chiswick Records выпустили EP местной панк-рок -группы the Drug Addict с Макколлом на бэк- вокале под псевдонимом Mandy Doubt (1978). Руководители Stiff Records не были впечатлены группой, но она им понравилась, и впоследствии они подписали с ней сольный контракт.
Карьера
Её дебютный сольный сингл « », выпущенный в 1979 году, достиг второго места в чарте Music Week airplay.[1][2] Однако забастовка дистрибьюторов помешала копиям сингла попасть в магазины звукозаписи, и, следовательно, сингл не попал в UK Singles Chart.
Макколл записала следующий сингл « », но почувствовала, что ей не хватает полной поддержки Stiff , и покинула лейбл незадолго до выхода песни. Сингл был снят с производства, и известно о существовании лишь нескольких промо-копий сингла «white label».
Макколл перешла в Polydor Records в 1981 году. У неё был британский хит № 14 с песней « », взятой из её дебютного альбома Desperate Character , получившего признание критиков. В 1983 году Polydor уволил её как раз в тот момент, когда она завершила запись песен для запланированного второго альбома (который должен был называться Real), в котором использовалось больше синтезаторов и были треки в стиле new wave. Она вернулась в Stiff , где такие поп - синглы , как « » и « », не имели успеха, но кавер-версия песни Билли Брэгга « A New England » в 1985 году заняла 7-е место в британских чартах. Это включало в себя два дополнительных стиха, специально написанных для неё Брэггом . Также примерно в это же время Макколл написал и исполнил тематическую песню «London Girls» для недолговечного ситкома Channel 4 «Dream Stuffing» (1984).
В Соединенных Штатах Макколл, вероятно, был наиболее узнаваем как автор книги « ». Версия Трейси Уллман достигла 2-го места в Великобритании в 1983 году и 8-го в Соединенных Штатах в начале 1984 года. Макколл также спел бэк-ап на треке, исполнив «Baay-byy», потому что для Уллмана это было слишком высоко. Это прозвучало в заключительных титрах шоу Уллмана на канале HBO «Трейси принимает вызов» в 1996 году. Ульман также записала ещё три песни Макколл: « » и « », которые стали заглавными треками её первого и второго альбомов соответственно, и « », которая была выпущена синглом в 1985 году.
Когда Stiff обанкротилась в 1986 году, Макколл не смогла записываться самостоятельно, поскольку ни одна звукозаписывающая компания не купила её контракт у официального получателя. Тем не менее, у неё была регулярная сессионная работа в качестве бэк- вокалистки , и она часто пела на записях, спродюсированных или спроектированных её мужем Стивом Лиллиуайтом , включая треки для Роберта Планта , The Smiths , Элисон Мойет , Shriekback , Simple Minds , Talking Heads , Big Country , Анни-Фрид Лингстад (из ABBA ), и Чудесные вещи среди прочих. Она появилась в клипах «Welcome to the Cheap Seats» для The Wonder Stuff и «(Nothing But) Flowers» для Talking Heads (вместе с бывшим гитаристом The Smiths Джонни Марром ).
Макколл вновь появился в британских чартах в декабре 1987 года, достигнув 2-го места с The Pogues на « », дуэте с Шейном Макгоуэном . Это привело к тому, что она сопровождала The Pogues в их британском и европейском турне в 1988 году, опыт, который, по её словам, помог ей временно преодолеть страх перед сценой.[3] В марте 1989 года Макколл исполнил бэк- вокал на EP Happy Mondays « Hallelujah ».
После того, как вопрос с контрактом был решен, Макколл вернулся к записи в качестве сольного исполнителя и получил признание критиков после выпуска ( LP ) в 1989 году. Альбом получил широкую оценку критиков и включал сотрудничество с Дэвидом Гилмором и Джонни Марром . Тексты песен Макколла обращены к жизни в Британии Маргарет Тэтчер в «Свободном мире», высмеивают пустоту славы в «Пятнадцати минутах» и обращаются к капризам любви в «Не ходи со мной ковбоем, Сонни Джим!» Хотя Kite содержал много оригинальных композиций, самым большим успехом Макколл в чартах альбома стала кавер-версия песни The Kinks « », которая в июле 1989 года попала в Топ-20 британских хитов. Бонус-треком к CD-версии Kite стала кавер-версия песни The Smiths « ».
В это время Макколл также участвовала в британской скетч-комедии «Френч и Сондерс», выступая в роли самой себя, исполняя такие песни, как «15 минут» и «Не ходи со мной ковбоем, Санни Джим!» (из « The Kinks »), «Натюрморт» (би-сайд « »). сингл), «Girls On Bikes» (переделка би-сайда «Я прав?») и, с комедийным дуэтом Raw Sex, хит Фрэнка и Нэнси Синатры «Somethin' Stupid». Она продолжала писать и записываться, выпустив альбом Electric Landlady (придуманный Джонни Марром , играющий на названии альбома Джими Хендрикса Electric Ladyland), включая её самый успешный хит в чартах Северной Америки «Walking Down Madison» (написанный в соавторстве с Марром и попавший в Топ-30 хитов в Великобритании )., в 1991 году. Несмотря на успех песни в чартах США, Landlady не стала хитом для Virgin Records , и в 1992 году, когда Virgin была продана EMI , Макколл был уволен с лейбла.
Она выпустила альбом Titanic Days, о чём ей сообщил неудачный брак с Лиллиуайт[4] в 1993 году, но ZTT Records согласилась выпустить альбом только как «одноразовый» и отказалась подписывать с ней контракт. В 1995 году она выпустила два новых сингла на Virgin , « » и кавер-версию песни Лу Рида « » (дуэт с Эваном Дандо), а также сборник .
Galore стал единственным альбомом Макколла, попавшим в топ-10 британского чарта альбомов, но ни один из новых синглов, ни переизданный « » не попали в Топ-40. Макколл больше не записывалась в течение нескольких лет; её разочарование в музыкальном бизнесе усугубилось длительным писательским блоком. Сама Макколл призналась, что готова отказаться от музыкальной карьеры и стать преподавателем английского языка в Южной Америке.[требуется цитирование]
В 1998 году вышел альбом Был выпущен альбом, содержащий прямые трансляции BBC Radio 1 (с участием Билли Брэгга в двух песнях), которые транслировались в период с 1989 по 1995 год.
После нескольких поездок на Кубу и в Бразилию Макколл записал альбом, вдохновленный мировой музыкой (особенно кубинскими и другими латиноамериканскими формами). Tropical Brainstorm , который был выпущен в 2000 году и получил признание критиков. В него вошла песня « », которая вышла в эфир в США , была записана Бетт Мидлер и показана в шоу HBO « Секс в большом городе ». После смерти Макколла она была принята Кэтрин Тейт в качестве темы для её телешоу на Би-би-си и включена в саундтрек к британскому фильму « Чумовые боты ».
Смерть
В 2000 году, после её участия в презентации радиопрограммы Британской радиовещательной корпорации на Кубе, Макколл отправилась в отпуск в Косумель , Мексика , со своими сыновьями и партнером, музыкантом Джеймсом Найтом. 18 декабря 2000 года она и её сыновья отправились нырять на риф Чанканааб, входящий в состав Национального морского парка Косумель , в специально отведенную зону для дайвинга, вход в которую был ограничен плавсредствами. С группой был местный дайвмастер-ветеран Ван Диаз. Когда группа выныривала из погружения, моторная лодка, двигавшаяся на высокой скорости, вошла в запретную зону. Макколл увидела приближающуюся лодку раньше своих сыновей; Луи (тогда 13) не был на её пути, но Джейми (тогда 15) был. Она смогла оттолкнуть его с дороги (он получил незначительные травмы головы и ребер), но при этом она была сбита лодкой и умерла мгновенно. Тело Макколл было репатриировано в Соединенное Королевство и кремировано после гуманистических похорон в крематории Мортлейк на юго-западе Лондона .
Дискография
Альбомы
Сборники
Синглы
Год | Синглы | Страна | Лейбл |
---|---|---|---|
1979 | « » / «Turn My Motor On» | СССР | / / Polar |
« » / «Boys» | |||
1981 | « » / «I Don’t Need You» | ||
« » / «Hard To Believe» | |||
« » / «Over You» | |||
« » / «Queen Of The High Teas» | |||
1983 | «I Want Out» (c Matchbox) | ||
« » / «Quietly Alone» | |||
1984 | « A New England » / «Patrick» | ||
1985 | « » / «Please, Go To Sleep» | ||
1987 | « » (c The Pogues) | ||
1989 | « » / «Closer To God?» | ||
« » / «Happy» | |||
« » / «Clubland» | |||
1990 | « » / «Other People’s Hearts» | ||
«Miss Otis Regrets / Just One Of Those Things» (c The Pogues) | |||
1991 | « » | ||
« » / «All The Tears That I Cried» | |||
« » | |||
1993 | « » | / Россия | |
« » | |||
1995 | « » | ||
« » (c Ивэн Дандо) | |||
1999 | « » | ||
2000 | « » | ||
2005 | «Sun On The Water» |
Примечания
- ↑ Deutsche Nationalbibliothek Record #132970236 // (нем.) — 2012—2016.
- Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
- Kirsty MacColl // (англ.) — 1996.
- (англ.) — , 2000.
Ссылки
- 2020-09-04
- 1