Горовиц, Шмелке
- 1 year ago
- 0
- 0
Джозеф Горовиц ( англ. Joseph Horowitz ; род. 1948 , Нью-Йорк ) — американский музыковед и музыкальный критик.
Впервые привлёк к себе внимание, выпустив в 1982 г. книгу бесед с Клаудио Аррау , переведённую на шесть языков. За ней последовали популярная книга для юношества « Дворжак и Америка: В поисках Нового мира» ( англ. Dvorak and America: In Search of the New World ; 2003 ) и три неординарных труда скорее культурологического характера и парадоксалистских устремлений: «Понимая Тосканини: Как он превратился в культурного идола Америки и помог создать новых слушателей для старой музыки» ( англ. Understanding Toscanini: How He Became an American Culture-God and Helped Create a New Audience for Old Music ; 1987 ), « Вагнеровские ночи: Американская история» ( англ. Wagner Nights: An American History ; 1994 ) и «Классическая музыка в Америке: История её взлёта и упадка» ( англ. Classical Music in America: A History of Its Rise and Fall ; 2005 ). Горовиц, в частности, видит период расцвета американской музыки в последней четверти XIX века, до того, как исполнительское и особенно дирижёрское искусство отделилось в личном плане от композиторского (фигура Тосканини выступает для Горовица переломной, потому что никогда прежде репутация крупнейшего музыканта мира не формировалась вокруг «чистого» исполнителя, притом весьма далёкого от музыки, создаваемой именно в это время). Кроме того, книга Горовица «Торговля слоновой костью» ( англ. The Ivory Trade ; 1990 ) посвящена феномену пианистических конкурсов.
В 1976 — 1980 гг. Горовиц был музыкальным критиком « Нью-Йорк Таймс », с 1998 г. регулярно сотрудничает с Times Literary Supplement . В промежутке он довольно много занимался музыкальным менеджментом, заметно подняв уровень и репутацию Бруклинского филармонического оркестра , с которым работал в 1992 — 1997 гг. как художественный руководитель и исполнительный директор.