Хопкинс, Марк
- 1 year ago
- 0
- 0
Джонатан Джулиан «Джон» Хопкинс ( англ. Jonathan Julian «Jon» Hopkins, 15 августа 1979 , Кингстон-апон-Темс , графство Суррей , Великобритания ) — английский музыкальный продюсер , музыкант , диджей , который исполняет танцевальную и фоновую электронную музыку. После успешного старта музыкальной карьеры, в качестве клавишника у Имоджен Хип , Джон Хопкинс принимает участие в записи альбомов таких музыкантов, как Брайан Ино , Coldplay , Дэвид Холмс и других известных исполнителей.
Третий сольный альбом музыканта Insides попал на 15 строчку чартов танцевальной электроники в 2009. В следующем, 2010 году, Джон Хопкинс пишет саундтрек к фильму Монстры . Эта работа была номинирована на премию Айвора Новелло в категории «Лучший саундтрек». 82-й строчки официального чарта альбомов Великобритании Джон Хопкинс добился в сотрудничестве с Брайаном Ино и Лео Абрахамсом (альбом Small Craft on a Milk Sea ) и с Кингом Кризотом (альбом Diamond Mine ). В 2011 Diamond Mine был номинирован на Mercury Prize (ежегодно награждается лучший альбом Великобритании и Ирландии ). А в 2013 на Mercury Prize был номинирован последний сольный альбом музыканта Immunity .
Джон Хопкинс родился в 1979 г. в городе Кингстон-апон-Темс, графство Саррей. Рос в Уимблдоне . В возрасте семи-восьми лет впервые услышал электронную музыку на радио в проявлениях раннего хауса . Увлечение такими группами, как Depeche Mode и Pet Shop Boys привлекло его внимание к синтезаторам . В подростковом возрасте расширяет жанровый спектр музыкальных предпочтений до таких стилей, как эйсид-хауз , хардкор , гранж . Открывает для себя таких исполнителей, как Acen, Seefeel, Plaid . В возрасте 14 лет у Джона появился первый компьютер Amiga 500 , на котором он начинает программировать свой MIDI материал. На средства, полученные победой в конкурсе игры на фортепиано, покупает низкопробный синтезатор Roland , на котором и пишет свои первые полноценные электронные композиции.
Когда Джону исполнилось 12 лет, он вступает в юношеский департамент Королевского колледжа музыки в Лондоне. Найдя вдохновение в музыке Равеля и Стравинского , побеждает отборочный конкурс исполнением с оркестром Фортепианного концерта Соль-мажор Мориса Равеля. Попробовав себя в роли классического пианиста, Хопкинс решает, что академическое исполнение слишком формально и не стоит того, чтобы тратить на его совершенствование полный рабочий день.
В возрасте 17 лет, окончив колледж, Хопкинс, сопровождая на прослушивание в группу Имоджен Хип своего товарища гитариста Лео Абрахамса , тоже решает принять участие в кастинге, на роль клавишника. Оба попадают в состав группы, с которой гастролируют в течение всего 1998 года.
В 1999 году подписывает контракт с престижным Лондонским
лейблом
Just music
, как сессионный музыкант и сольный исполнитель. Первый альбомом
Opalescent
получает положительные отзывы от престижных британских изданий. Вторую пластинку Contact
Note
, выпущенную на том же лейбле, Хопкинс трактовал, как
андерграундную
, однако андерграундное сообщество холодно на неё отреагировало. Этот провал стал толчком к началу продюсерской карьеры.
Лео Абрахамс знакомит Джона Хопкинса с эмбиент -исполнителем и музыкальным продюсером Брайаном Ино . Образуется долговременная коллаборация , в результате которой Джон Хопкинс присоединяется к записи альбома Брайана Ино Another Day on Earth , продюсирует пластинку Кинга Кризота Bombshell , принимает участие в написании треков с диджеем и композитором Дэвидом Холмсом для его пластинки Holy Pictures . В 2007 году Брайан Ино приглашает Хопкинса принять участие в записи Viva la Vida or Death and All His Friends , четвёртого альбома группы Coldplay . После удачного сотрудничества Джон Хопкинс отправляется на шесть месяцев вместе с Coldplay в тур в поддержку альбома, в котором открывает шоу своими выступлениями.
В 2008 году Джон Хопкинс берётся за написание музыки к балету « Бытия », Уэйна МакГрегора. После бурной реакции критиков на « Бытие » в апреле 2008, балет отправляется в тур вплоть до 2009 года.
5 мая 2009 года Джон Хопкинс записывает свой третий студийный альбом на лейбле Domino Records Insides . Пластинка занимает 15 строчку рейтинга журнала Billboard в категории альбомов танцевальной электроники, а онлайн журнал PopMatters относит её в десятку лучших «электронных» альбомов 2009 года.
В июне 2009 года Брайан Ино приглашает Джона Хопкинса выступить со своей музыкой на Luminous Festival в Сиднейском оперном театре . За несколько недель до завершения фестиваля Ино предлагает Хопкинсу объединиться с ним, Карлом Хайдом из Underworld и экспериментальным джазовым трио The Necks в импровизированную группу «Pure Scenius», выступление которой завершит фестиваль. Вместе они создают музыкальную импровизацию на приготовленные темы продолжительностью в полтора часа, чем и завершают фестиваль. Эксперимент под названием «Pure Scenius» был повторён на Брайтонском фестивале, когда его возглавлял Брайан Ино.
В 2009 году Хопкинс снова объединяется с Брайаном Ино и Лео Абрахамсом для работы над сауднтреком к ленте Питера Джексона « Милые кости ». В начале 2010 года Хопкинс пишет саундтрек к короткометражному фильму Эрика Лайна « Роб и Валентина в Шотландии », который получил положительные отзывы на кинофестивале Сандэнс . В том же году Гарет Эдвардс заказывает Джону Хопкинсу написание саундтрека к его научно-фантастической ленте « Монстры ».
Четвёртый студийный альбом Джона Хопкинса Immunity вышел 4 июня 2013 года на лейбле Domino Records. Пластинка была записана на лондонской студии Хопкинса с использованием часто употребляемых музыкантом собственных эффектов и натуральной акустики помещения. По словам Mixmag « Immunity — это альбом органического техно и изысканных мини-симфоний». Альбом занял в США 13 строчку в чарте Top Electronic Albums по версии Billboard . В Британии Immunity был номинирован на Mercury Prize в категории «Лучший альбом». Pitchfork Media охарактеризовал работу, как «Изумительно интуитивную, чувственную, убедительную электронную пластинку», а MusicOMH назвал альбом «современной классикой».
10 ноября 2014 года Джон Хопкинс выпускает EP Asleep Versions , который содержит в себе, по словам Domino Records, «четыре замедленные сказочные переосмысления» четырёх треков из альбома Immunity . В пластинке появляются вокальные доработки Raphaelle Standell-Preston из группы Braids и Кинга Крезота. Над обложкой работал Robert Hunter.
Год | Название альбома | Детали выхода | Чарты | Награды | |
---|---|---|---|---|---|
Dnce | RU | ||||
2001 | Opalescent |
|
— | — | |
2004 | Contact Note |
|
— | — | |
2009 |
|
15 | — |
|
|
2010 |
|
— | — | ||
2013 |
|
13 | — |
|
|
|
— | — | |||
2018 | Singularity |
|
— | — | |
2021 | Music for Psychedelic Therapy |
|
— | — |
Год | Название EP | Детали выхода |
---|---|---|
2005 | EP1 |
|
2008 | The Fourth State |
|
2009 | Seven Gulps of Air |
|
2014 | Asleep Versions |
|
Год | Название | Лейбл | Альбом |
---|---|---|---|
2009 | «Light Through The Veins» | Domino | 3-track single |
«Seven Gulps of Air» (feat. Tunng) | Seven Gulps of Air | ||
2010 | «Vessel (Four Tet Remix)» |
Remixes
(2-track single) |
|
«Wire (Nathan Fake Remix)» | |||
2013 | «Open Eye Signal» | 4-single track | |
«Breathe This Air» (featt. Purity Ring ) | 1-track promo single | ||
«Collider: Remixes» | 3-track single | ||
2014 | «We Disappear» (feat. Lulu James) |
«We Disappear»
(2-track single) |
|
«Abandon Window (Moderat Remix)» |