Interested Article - Фишингер, Оскар

О́скар Вильге́льм Фи́шингер ( нем. Oskar Wilhelm Fischinger ; 22 июня 1900 — 31 января 1967) — немецко-американский аниматор, режиссёр и художник, ставший известным благодаря созданию абстрактной музыкальной анимации за многие десятилетия до появления компьютерной графики и музыкальных клипов. Создал спецэффекты для фильма Фрица Ланга « Женщина на Луне » (1929), одного из первых научно-фантастических фильмов о ракетах. Автор более 50 короткометражных фильмов и около 800 полотен, многие из которых находятся в музеях, галереях и коллекциях по всему миру.

Биография

Оскар Фишингер решил посвятить себя созданию кино в возрасте 21 года после просмотра первого представления Вальтера Руттмана Light-Play Opus No. 1 . В этом ему должно было помочь обучение игре на скрипке и органе, а также изучение архитектурных чертежей и проектировка инструментов.

Его первые картины считаются наиболее радикальными, возможно, потому, что он пытался создать что-то, что кардинально отличалось бы от «романтической хореографии маленьких фигур Руттмана и статического развития графических запутанностей Викинга Эггелинга » . В Wax Experiments и Spirals крайне сложные визуальные паттерны, движущиеся в гипнотическом цикле, прерываются однокадровыми вспышками контрастных изображений. Подобная монтажная виртуозность продемонстрирована и в R-1: A Form-Play , абстрактной короткометражке, построенной на принципе мультиэкспозиции , снятой им между 1925 и 1927 годами.

Несмотря на успех его работ, он существовал на средства от создания традиционных мультфильмов, в которых проявлял свое мастерство в анатомии, перспективе и сторителлинге. Однако в Spiritual Constructions он вновь применяет свои неординарные техники. В этом абстрактном фильме двое пьяниц спорят и шатаются по чужим домам, а потом их приключение становится «эпической прогулкой искривленных форм и разрушенных представлений».

В 1927 году он путешествует из Мюнхена в Берлин, записывая свое путешествие. Такие дневниковые фильмы появятся лишь спустя 45 лет. В 1929 году работал над созданием спецэффектов ракет, космических пейзажей и поверхностей планет для фантастической картины Фрица Ланга « Женщина на Луне ». На съемках этого фильма он сломал лодыжку и, лежа в госпитале, много рисовал углем, что привело к созданию серии 17 Studies.

К этому моменту Руттман уже не создавал абстрактные фильмы, поэтому Фишингер чувствовал себя спокойно, создавая «хореографию простых форм». В каждом из Studies он ставил себе определенную визуальную задачу, которую и стремился решить. Например, в Study No. 6 глаз представляется как мандала или же расщепление материи по теории относительности Эйнштейна посредством аэродинамического движения; в Study No. 7 сталкиваются между собой остроконечные фигуры и плоская поверхность, на которой происходят метаморфозы чувственных форм в стиле ар-нуво ; в Study No. 8 это проблема оркестровой множественности и плотности фигур, и так далее.

Органичная синхронизация изображения и музыки в Studies (которые начинались как реклама записей, тем самым как бы предвосхищая появление видеоклипов) сделала их популярной по всему миру, но после прихода к власти нацистов такие работы рассматривались ими с неодобрением, поэтому Фишингеру было отказано в продолжении работы над ними. Однако его вовлеченность в работу над позволила ему снять еще одну работу — Circles . Несмотря на то, что этот фильм разрабатывался как рекламный, это, в сущности, абстрактная короткометражка, рекламный текст в которой появляется в нескольких последних кадрах.

Затем Фишингер втайне снимает еще один цветной фильм, получивший название Composition in Blue. Он представил эту работу на зарубежных фестивалях, и она была удостоена королевского приза на , Однако тот факт, что Фишингер не получил разрешения на это, ставил его в опасную ситуацию. К счастью, вскоре студией Paramount ему было предложено уехать в Голливуд, однако по приезде туда ему не позволили продолжать заниматься цветными фильмами. Благодаря деньгам гранта фонда Гуггенхейма он смог впоследствии выкупить у Paramount свой фильм Allegretto, который является потрясающим образцом цветной визуальной музыки: в нем он развивает свои идеи ритма, гармонии и контрапункта форм, а изменение цвета от кадра к кадру строится на принципах дивизионизма .

У Фишингера с трудом получалось заниматься производством фильмов в Америке: он сделал An Optical Poem на «Вторую венгерскую рапсодию» Ференца Листа для MGM , но не получил от нее никакой прибыли; затем он снял отрывок для мультфильма Фантазия (1940) для Disney на Токкату и фугу ре минор за авторством Баха , но ему не заплатили, а все его разработки были упрощены и изменены для того, чтобы быть более понятными зрителю. Затем фонд Гуггенхейма попросил его синхронизировать фильм с маршем Суза для того, чтобы он продемонстрировал свою преданность Америке. Далее фонд настоял на том, чтобы Фишингер сделал фильм по Бранденбургскому концерту No. 3 , несмотря на то что сам он хотел создать немой фильм, в котором развил бы свои идеи безобъектного изображения — и даже сделал таковой втайне. Он получил название Radio Dynamics и представляет собой медленную ритмичную пульсацию и однокадровые вставки раскрашенных картинок.

Разочарованный в производстве фильмов, Фишингер обращается к масляной живописи. Хотя фонд Гуггенхейма просил сделать мультфильм на основе , Фишингер сделал свой фильм о Бахе документацией акта рисования, взяв единичный кадр, в котором он делал движение кисточкой параллельно структуре музыки, однако без какой-либо синхронизации с ней.

Впоследствии Фишингер никогда не получал средства на свои фильмы, но Motion Painting No. 1 выиграла Гран-При на международном фестивале экспериментального кино в 1949 году. Также два его фильма были в числе лучших на Олимпиаде анимации в 1984 году .

Примечания

  1. Fischinger, Oskar // (англ.) : An International Guide to Film and Television's Award-Winning and Legendary Animators — New York: , 2006. — ISBN 978-1-55783-671-7
  2. Oskar Fischinger // — 2005.
  3. — 2003.
  4. www.oskarfischinger.org. Дата обращения: 16 января 2020. 26 декабря 2019 года.
  5. . www.awn.com. Дата обращения: 16 января 2020. 29 декабря 2018 года.

Ссылки

  • (англ.) . The Fischinger Trust. Дата обращения: 22 июня 2017.
Источник —

Same as Фишингер, Оскар