Штегеман, Керстин
- 1 year ago
- 0
- 0
Михаэль Штегеман ( нем. Michael Stegemann ; род. 1956 , Оснабрюк ) — немецкий музыковед.
Окончил Мюнстерский университет , затем учился в Париже , пройдя в том числе мастер-класс по композиции у Оливье Мессиана . В 1981 г. защитил докторскую диссертацию, посвящённую влиянию Камиля Сен-Санса на жанр французского фортепианного концерта. В 1982—1986 гг. соредактор «Новой музыкальной газеты» . Затем на протяжении полутора десятилетий занимался творческой и исследовательской работой. С 2002 г. профессор истории музыки в .
Наиболее известен исследованием творческого наследия Гленна Гульда . Опубликовал монографию «Гленн Гульд. Жизнь и творчество» ( нем. Glenn Gould - Leben und Werk ; 1992, 4 переиздания), поставил несколько радиоспектаклей о пианисте, в том числе «Гленн Гульд и Элизабет Шварцкопф — хроника одной „несчастной любви“» ( нем. Glenn Gould und Elisabeth Schwarzkopf – Chronik einer „unglücklichen Liebe“ ). Опубликовал также монографии об Антонио Вивальди (1983), Камиле Сен-Сансе (1988) и Морисе Равеле (1996), короткие популярные книги о Моцарте и Листе , биографический роман о Франце Шуберте «Я расстался со всеми мечтами» ( нем. Ich bin zu Ende mit allen Träumen — строчка из стихотворения В. Мюллера , использованного Шубертом в вокальном цикле « Зимний путь »; 1996). Редактировал научно-критическое издание «Реквиема» Габриэля Форе .