Fluke Corporation
- 1 year ago
- 0
- 0
Лу́каш Го́твальд (или Dr. Luke ) — американский композитор и продюсер . Он является продюсером и соавтором одних из самых популярных песен конца 2000-х и начала 2010-х , таких, как «Girlfriend» Аврил Лавин , «Since U Been Gone» Келли Кларксон , «Circus» Бритни Спирс , «Hot n Cold» Кэти Перри , «Tik Tok» Кеши . В 2009 году журналом « Billboard » он был назван одним из лучших продюсеров десятилетия и автором года в 2010-м и 2011-м по версии Американской ассоциации авторов песен ASCAP .
Лукаш (Люк) родился в небольшом американском городе , в северном штате Род-Айленд в семье потомков эмигрировавших польских евреев — архитектора и дизайнера интерьера, но вырос в Нью-Йорке . Его растили в еврейских традициях, у них дома не было телевизора . У Люка есть две сестры: старшая —художница Везна и младшая — Анеля . Также у него есть кузина Татьяна, которая иногда принимает участие в работе в студии в качестве личного ассистента .
В 13 он самостоятельно научился играть на гитаре старшей сестры, потому как родители отказались покупать ему барабанную установку. В это время Люк стал торговать наркотиками , за что был исключен из нескольких школ подряд и, в дальнейшем, неоднократно критикуем рецензентами его песен «для подростков» .
Люк два года учился в консерватории « » по специальности , где он играл лучше преподавателей всё, кроме джаза , после чего его взяли главным гитаристом в популярное шоу « Субботним вечером в прямом эфире », где он играл почти 10 лет . Как признаётся сам Люк, он до сих пор не умеет играть на гитаре классику .
В это время он приобретает известность в хип-хоп среде Нью-Йорка, работает с Mos Def , который и придумал псевдоним «Доктор Люк» .
В 2002 выпустил винил «Wet Lapse» под псевдонимом Каш («Kasz»), состоящем из двух треков в электро-хаус стиле .
Он участвовал в записи саундтреков для ряда фильмов для подростков :
Фильм | Композиция | Год |
---|---|---|
Животное | «Hey Baby» | 2001 |
Морское приключение | «Get on Down» | 2002 |
Цыпочка | «Stick ‘Em» | 2002 |
Любовь ничего не стоит | «Got What It Takes» | 2003 |
Борьба с искушениями | «Come Alive», «Kinda Kinky», «Rhythm Box», «Like Whoa», «Lil’ Mama» | 2003 |
Остров монстров | «Got What It Takes» | 2004 |
Сводные братья | «Boats ‘n Hoes» | 2008 |
Также Люк продюсировал саундтрек к фильму « » 1997 года .
К 2005-му он сочинил джинглы для более чем 20-ти международных реклам .
В 2004 он знакомится с продюсером Максом Мартином , у них складываются дружеские отношения. Мартин сам предлагает Люку работать вместе.
Из нью-йоркского диджея «средней руки» Люк становится протеже шведского композитора, знаменитого ещё с 1999 года хитом Бритни Спирс « …Baby One More Time ». Вместе в 2004 они написали песню « Since U Been Gone », которую предлагали многим исполнительницам:
Я пытался дать эту песню Пинк, но никак не мог добраться до неё. А Келли Кларксон оказалась неожиданно правильным артистом.
Оригинальный текст (англ.)I tried to get it to Pink, but I couldn’t reach her. But Kelly Clarkson was unexpectedly the exact right artist.
Победительница American Idol приехала в Швецию , на родину Мартина. Первая же работа Люка стала хитом № 1 лета 2005 года, заняв высшую позицию в чарте «Billboard Pop» и получила премию «Гремми» 2005 года за «Лучший женский вокал». После начала работы с Лукашем Макс Мартин поменял свой стиль.
Так Люк начал работать с поп-исполнительницами, потому что «они лучше продаются»:
Если вы посмотрите сейчас на чарты, здесь не так уж и много певцов. Не важно какая у этого причина, девушки продаются лучше и их чаще крутят по радио.
—
В 2005 году он сотрудничал с Лионой Льюис , Пинк .
В 2006 году продюсировал «Love Me Or Hate Me (Fuck You!!!)» для Lady Sovereign — первой британской исполнительницей рэпа на хип-хоп лейбле Def Jam и первой, получившей ротацию на американском радио .
В июне он сочинил дебютный сингл Пэрис Хилтон « Stars Are Blind ».
В конце 2006 года он принял участие в записи 7 песен для третьего альбома Аврил Лавин « The Best Damn Thing », включая самый успешный её сингл « Girlfriend ». В мае за песню «Girlfriend» он был обвинён в плагиате панк-группой 70-х годов «The Rubinoos», но, как написала Аврил в личном блоге:
Люк и я не сделали ничего дурного и здесь нет основания для их иска.
Оригинальный текст (англ.)Luke and I have done nothing wrong and there is no merit to their claim .
—
Позже иск был снят без оглашения обстоятельств, но, несмотря на успешность записанных совместно композиций, для участия в записи следующего альбома Аврил Люк приглашён не был .
В том же году он работал с Lil Mama для песни «Lip Gloss» — незамеченной из-за одновременного релиза с хитом « Umbrella » Рианны .
В 2008 он начал работать с Кэти Перри . Песни « I Kissed a Girl » и « Hot n Cold » стали хитами года. Впервые он был приглашён продюсировать часть песен с альбома Бритни Спирс « Circus », включая заглавную песню.
В феврале 2009 он приступил к работе с рэпером Флоу Райда . Версий для композиции « » было записано несколько с разными продюсерами, но Люк пригласил начинающую певицу Кешу , для женского вокала припева и убедил, что в этом случае песня станет хитом:
Чувак, я говорю это не потому что хочу заработать. Я говорю это только для тебя. Моя версия песни — лучше.
Оригинальный текст (англ.)Dude, I am not telling you this because I’m going to get paid. I’m telling this for you. Mine is a better version of the song.
—
В том же году он снова начал работать с Келли Кларксон (второй альбом был записан без Люка и был не успешным). Они записали композицию « My Life Would Suck Without You », за которую (и ряд других) Люк получил в начале 2010 звание лучшего американского композитора по версии « Американской ассоциации авторов ».
В августе вышел первый сингл Кеши, спродюсированный Люком, а в январе следующего года — альбом «Animal» . Контракт с Кешей у Люка был подписан ещё в 2005 году и в течение этого времени Кеша заключила посторонний контракт и после успеха сингла « Tik Tok » тот менеджер подал в суд на Люка на 14 миллионов долларов компенсации. В декабре 2012 года дело было закрыто по соглашению сторон. Условия сделки не оглашались .
В том же году Люк сотрудничал с Майли Сайрус для её третьего альбома « The Time of Our Lives ».
В 2010 Люк продолжил работу с Кэти Перри над третьим альбомом Teenage Dream . Летний хит «California Gurlz» стал № 1 в чарте закачек iTunes , но был воспринят критиками неодобрительно за самоплагиат ритмического рисунка с « Tik Tok » .
Он начал сотрудничать с телевизионным каналом Nickelodeon и написал музыку к двум подростковым сериалам — Виктория-победительница и АйКарли . Заставка к первому сериалу была отмечена наградой ASCAP.
В том же году он работал с Jessie J над песней « Price Tag » (был упомянут во вступлении как «Coconut Man») и That’s All She Wrote для рэперов T.I. и Эминема .
В конце 2010 года он с Максом Мартином записал для Бритни Спирс заглавную песню для её следующего альбома Femme Fatale 2011 года. « Hold It Against Me » сама певица назвала «монстром» , а Люк — « жесткой и немного электронной » .
В ноябре 2011 он заключил контракт в 60 млн долларов с Sony Music Entertainment на эксклюзивные права на его работу в течение следующих пяти лет и образование нового лейбла в январе следующего года , на который он свободен подписывать любых артистов. Кэти Перри подписана на лейбл-конкурент Сони Virgin Records и лишь к февралю 2013 года компании пришли к соглашению, что Люк всё же продолжит коммерчески успешное сотрудничество с певицей .
Он впервые работает с Рианной для её альбома Talk That Talk над тремя композициями, две из которых были выпущены как синглы: You da One и Where Have You Been.
В 2012 песня Кэти Перри « Part of Me » стала его 20-м номер 1 в чарте Billboard Hot 100, а « Wide Awake » добралась только до второй позиции в этом же чарте.
В конце 2012 он работал с британским бой-бэндом One Direction над песней Rock Me
В этом же году Кеша приступила к записи второго альбома Warrior , все песни на котором были спродюсированы Лукашем, и выпустила сингл « Die Young » в декабре.
Также Лукаш работал над рядом композиций с английской певицей Marina and the Diamonds и написал балладу Lovebird для Леоны Льюис.
Лукаш назван лучшем автором песен 2010 года по версии журнала Биллборд
В начале 2013 года Dr. Luke сосредоточился на развитии шестнадцатилетней певицы Becky G , записал две песни для нового альбома Майли Сайрус , спродюсировал Fall Down для дуэта Will.I.am и Майли Сайрус, написал композицию Walks Like Rihanna для английской группы The Wanted , музыкально подражающую стилю ранним работам его друга Макса Мартина для Backstreet Boys (музыкальный клип группы также пародирует видео Backstreet Boys 1999 года). В планах работа с Jessie J и Кэти Перри .
Основой композиций Dr. Luke является сращение ритма с мелодией , когда ритм образуется не только определёнными временными соотношениями, но и изменениями звука по высоте:
Я начинал сочинять музыку с основ, в процессе обучения игры на гитаре. Потом я начал делать биты и лишь затем это понемногу сплеталось. Сейчас же я вижу, что быть продюсером — это делать правильный выбор в соотношении первого и второго, неважно, что выйдет на первый план.
—
Характерными чертами звука спродюсированных Люком композиций являются роботоподобная обработка вокала, синтезированные хип-хоп MIDI -звуки, вплетённые в записанные в живую на классических рок-инструментах гитарных риффов в быстром темпе с припевами , превосходящими по громкости песню .
Куплеты, «напряжённые и повышающие напряжение к припевам, что взято у стиля гранж », содержат «бесконечные радостные пищалки, имитирующие как музыкальные инструменты, так и человеческий голос» .
Процесс записи заключается в написании ведущего ритмического рисунка , сочинении 6-7 аранжировок , выделения цепляющего момента мелодии . Затем кто-либо (исполнитель, Люк, либо приглашённый поэт ) пишет лирику и вокалист записывает свою партию. После песня сводится , добавляются новые аккорды , меняется мелодия аранжировки, добавляются эффекты « которые, скорее всего, никто никогда не расслышит » .
Некоторые люди пишут замечательные песни. Я не уверен, что писать песни — это моё главное мастерство. Но я уверен чуть больше, что я умею решать какая песня подойдёт и какому артисту.
Оригинальный текст (англ.)Certain people are amazing songwriters. I don't really know that [songwriting] is my skill. It might be more knowing what song is right for which artist. Making the right judgment calls.
Начиная с «Since You’ve been Gone» Люк проталкивает в мейнстрим « более агрессивный ритм, близкий к року , сменивший синтетические звуки поп-музыки начала 2000 -х » .
В песнях он создаёт «образ независимой сильной женщины и обращается к табуированным темам», например, оральному сексу (партия Кеши в «Right Round»)
Наиболее частым критическим упрёком (помимо упрёка в том, что его песни по радио ) является банальность лирики и отсутствие перспективы у артистов, имеющих всего один хит, спродюсированный Люком. Так, например, альбом Флоу Райда R.O.O.T.S. (2009) разошёлся тиражом всего 247 тысяч копий, а сингл с него «Right Round» — стал трижды платиновым .
В ответ Люк говорит, что не требует от песен ничего, кроме радости:
Я хочу создавать такие песни, которые доступны для понимания большинству людей, которые веселы и излучают наслаждение. Вы можете создавать депрессивную музыку , это круто, а, возможно, я сам захочу когда-либо делать нечто подобное. Но сейчас я хочу только веселиться.
Оригинальный текст (англ.)I want to make songs that reach a lot of people and are fun and spread joy. You can make depressing music, that’s cool, and maybe I’ll want to do that sometime. But for now, I want fun stuff.
« А это нормально, что у меня ригулярно появляются высыпания на моей вагине ?»
Оригинальный текст (англ.)” Is it normal to have a recurrent rash with blisters on my vagina ?”
—
« он никогда не прочел книги до конца и поэтому писать слова к песням для него „не весело“, предпочитая свалить ответственность на поэтов-песенников »
Оригинальный текст (англ.)” he’s never finished a book, and that he finds lyric writing “not fun,” preferring to farm out that responsibility to lyricists ”
—
Услышав одну свою песню на радио-станции, переключить на другую — и услышать на ней другой свой хит, а на третьей станции — ту же песню, что на первой станции.