Interested Article - Пассакалья и фуга до минор (BWV 582)

Пассакалья и фуга до минор , BWV 582 — органная пьеса Иоганна Себастьяна Баха , предположительно написанная в начале его композиторской карьеры. Это одно из его наиболее важных и известных произведений, поскольку оно оказало большое влияние на пассакальи XIX и XX веков .

История

Оригинальная рукопись композиции в настоящее время считается утерянной; произведение, как это характерно для сочинений Баха и его современников, известно только по нескольким копиям. Существуют доказательства того, что оригинал произведения был записан не нотами, а органной табулатурой . Точно неизвестно, когда Бах написал «Пассакалью и фугу», но некоторые источники указывают на период между 1706 и 1713 годами. Возможно, что произведение было написано в Арнштадте вскоре после возвращения композитора из Любека (где он, возможно, изучал остинатные творения Дитриха Букстехуде ) .

Основной сюжет пассакальи и фуги, вероятно, был взят Бахом из мессы французского композитора Андре Резона . Некоторые ученые оспаривают влияние Резона и считают, что «Пассакалья и фуга» имеет общие черты с произведениями немецких композиторов, в том числе с двумя чаконами (BuxWV 159 и 160) и пассакальей (BuxWV 161) Букстехуде, а также с чаконами Пахельбеля .

Музыка

Пассакалья написана в размере 3/4 и состоит из 20 вариаций. Композиция достигает своей кульминации в двенадцатой вариации .

Органистка Мари-Клер Ален предложила разделить 21 вариацию на 7 групп по 3 вариации, каждая из которых открывается отсылкой к лютеранскому хоралу:

  • Такты 8–12 ― Nun komm' der Heiden Heiland
  • Такты 24–48 ― Von Gott will ich nicht lassen
  • Такты 49–72 ― Vom Himmel kam der Engel Schar
  • Такты 72–96 ― Herr Christ, der Ein'ge Gottes-Sohn
  • Такты 96–120 ― Christ lag in Todesbanden
  • Такты 144–168 ― Erstanden ist der heil'ge Christ

За пассакальей сразу, без паузы, следует двойная фуга , по мере развития которой тема звучит в мажорных тональностях ( ми-бемоль мажор и си-бемоль мажор ), а затем снова переходит в до минор .

«Пассакалья и фуга» была аранжирована Леопольдом Стоковским для оркестра .

Примечания

  1. Silbiger, Grove.
  2. Hans Theodore David, Arthur Mendel, Christoph Wolff. The New Bach Reader: A Life of Johann Sebastian Bach in Letters and Documents , 503. W. W. Norton, 1998. ISBN 0-393-31956-3
  3. Williams, 182.
  4. Wolff, 94.
  5. Williams, 183.
  6. Butler, Grove.
  7. Williams, 184–5.
  8. Williams, 184.
  9. Alain, 1993.
  10. Wolff, 97–8.
  11. BWV 582 was the first Bach organ work that Stokowski orchestrated, in 1922. Reference: pages 146, 147. Smith, Rollin. Stokowski and the Organ. Pendragon Press. Hillsdale, NY. 2004. ISBN 1-57647-103-9 , cited at reference 3

Ссылки

Источник —

Same as Пассакалья и фуга до минор (BWV 582)