Interested Article - Roland Petit Ballet

Roland Petit Ballet фр. «Балет Рола́на Пёти́») — распространённое название поставленной Роланом Пёти хореографической программы в трёх частях, которая объединила культурные достижения разных стран и эпох: поэзию Владимира Маяковского и Уильяма Блейка , танцевальное мастерство Майи Плисецкой и Марсельского национального балета , музыку Прокофьева , Шостаковича , Мусоргского , Малера и группы Pink Floyd , искусство модельера Ива Сен-Лорана . Ролан Пёти выступил хореографом и художественным руководителем программы, а идею хореографических постановок, вдохновлённых поэзией Маяковского и Блейка, ему подсказали супруги Луи Арагон и Эльза Триоле (сестра Лили Брик ) .

Программа была задумана в начале 1970-х годов. Часть программы, основанная на музыке Pink Floyd , была завершена и показана публике в Марселе уже в ноябре 1972 года , а премьера полной программы состоялась в парижском в начале 1973 года . Представления проводились 13—14, 20—21, 27—28 января и 3—4 февраля .

Части программы

Allumez les Étoiles

Первая часть программы была посвящена личности революционного поэта Владимира Маяковского . Название этой части ( фр. Allumez les Étoiles — «Зажгите звёзды») является перефразированной цитатой из стихотворения «Послушайте!»: «Ведь, если звёзды зажигают — /Значит — это кому-нибудь нужно?» .

Образ Маяковского в разные периоды жизни был воплощён на сцене разными танцорами труппы «Балета Марселя»: в амплуа «буревестника революции» выступил Войтек Ловский ( фр. Woytek Lowski ); Дени́ Ганьо ( фр. Denys Ganio ) изображал молодого поэта, в которого влюблена Лиля Брик в исполнении Барбары Малиновской ( фр. Barbara Malinowska ). Сам Ролан Пёти изобразил Маяковского в последние годы жизни. Лейтмотивом этого фрагмента было самоубийство поэта. Для исполнения роли хореограф специально обрил голову — образ поэта с обритой головой, запечатлённый в фотопортретах работы Александра Родченко , также был предложен супругами Арагон .

Для музыкального сопровождения этой части программы были использованы фрагменты произведений Прокофьева , Шостаковича и Мусоргского .

Декорации к постановке, выполненные в виде изобилия красных революционных лозунгов-транспарантов, были расцененны канадскими властями как использование коммунистической символики, и послужили причиной запрета гастрольных показов «Балета Ролана Пёти» в Канаде .

La Rose Malade

Вторая часть программы была вдохновлена стихотворением Уильяма Блейка «Больная роза» ( англ. The Sick Rose , фр. La Rose Malade ). Центральную роль в постановке Ролан Пёти отвёл Майе Плисецкой . Предварительная договорённость о её участии была достигнута во время короткой встречи в Париже , однако из-за напряжённого графика работы у Плисецкой не было возможности приехать в Марсель для репетиций , поэтому Пёти и предполагаемый партнёр Плисецкой Руди Бриан ( фр. Rudy Bryans ) сами приехали для пробных репетиций в Москву . Когда стало ясно, что партнёры легко работают вместе, Луи Арагон написал специальное обращение Л. И. Брежневу , чтобы добиться разрешения на участие балерины в постановке на французской сцене. 1 января 1973 г. Плисецкая вылетела в Марсель для генеральных репетиций перед премьерными представлениями в парижском «Дворце спорта» .

Постановка, выполненная под фрагменты 2-й и 5-й симфоний Малера , состояла из трёх актов. В первом акте «Сад любви» (без участия Плисецкой) шесть танцоров «Балета Марселя» изображали различные виды любви: между мужчиной и женщиной, между двумя женщинами, между двумя мужчинами .

Второй акт — дуэт в исполнении Майи Плисецкой и Руди Бриана — представлял из себя 12-минутную постановку непосредственно по сюжету стихотворения Блейка. Впоследствии Плисецкая включила этот дуэт в свою концертную программу и исполняла его в разных странах мира с разными партнёрами .

В третьем акте, костюмы для которого разработал Ив Сен-Лоран , Майя Плисецкая выступала на сцене с шестью партнёрами-мужчинами .

Pink Floyd Ballet

Первоначальная идея сотрудничества Ролана Пёти и Pink Floyd возникла в 1970 году, когда хореограф предложил группе создать совместную балетную программу на основе работы Марселя Пруста « В поисках утраченного времени ». Эта идея не получила воплощения по ряду причин, в том числе из-за отсутствия у музыкантов времени на прочтение многотомной работы Пруста и из-за предполагаемых трудностей восприятия аудиторией Pink Floyd прустовской тематики .

В итоге к ноябрю 1972 года была создана более простая хореографическая постановка в четырёх актах на основе имевшейся музыки Pink Floyd :

  1. One of These Days
  2. Careful With That Axe, Eugene
  3. Obscured by Clouds When You’re In
  4. Echoes

Группа играла на трёхметровом возвышении, установленном на сцене , перед которым выступали танцоры. Первые два акта задействовали всю труппу «Балета Марселя», а третий и четвёртый акты представляли из себя постановку для солистов труппы Руди Бриана и Даниэль Жосси ( фр. Danielle Jossi ) .

Впервые показ части Pink Floyd Ballet состоялся в ноябре 1972 года в Марселе . В концертном зале Валье ( фр. Salle Valliers ) 21—26 ноября было организовано пять представлений .

Во время выступлений в Марселе музыканты и танцоры столкнулись с непредвиденной проблемой: живое исполнение песни Careful With That Axe, Eugene традиционно изобиловало импровизациями и потому варьировалось по продолжительности, в то время как хореография была ориентирована на фиксированную длину записанной песни. Для живых выступлений с балетом группе пришлось выработать версию песни стандартной продолжительности, однако исполнение этой версии было затруднительным, так как музыканты не привыкли к подобным рамкам на концертах. Для ориентирования музыкантов на сцене рядом с пианино был помещён помощник, который следил за ритмом и на каждую четвёртую долю должен был поднимать карточку с номером текущего такта . На такте 256 группа должна была закончить играть, так как здесь кончалась хореографическая постановка .

Перед официальными премьерными показами в Париже полной программы «Балета Ролана Пёти», Pink Floyd и «Балет Марселя» провели 11 и 12 января во «Дворце спорта» репетиции , которые снимало французское телевидение. Фрагменты репетиций были показаны телезрителям 12 января, а спустя несколько лет, 19 декабря 1977 года, в эфир вышла полная 38-минутная программа .

Из-за запланированной студийной работы Pink Floyd не могли участвовать во всех представлениях, организованных в 1973 году в Париже, поэтому балетные представления 20—21 и 27—28 января проходили под фонограмму .

Ролан Пёти пытался и в дальнейшем привлекать Pink Floyd к подобным проектам, что, однако, не дало плодов. В определённый момент предлагалось создание музыкально-хореографически-кинематографического произведения с участием Рудольфа Нуреева и Романа Полански , обсуждалось возвращение к прустовским мотивам, использование тематики « Франкенштейна » и « Тысячи и одной ночи », но, по воспоминаниям музыкантов, никто не имел чёткого представления, что предполагается делать практически, к тому же музыканты не чувствовали заинтересованности в долгом пребывании в атмосфере балетной богемы .

Примечания

  1. Plisetskaya, p. 282—285
  2. Povey, Russell, p. 124
  3. Povey, Russell, p. 125
  4. Fitch, p.198
  5. Blake, p.191
  6. Mason, Dodd, p. 177—178
  7. Povey, p. 173
  8. Mason, Dodd, p. 179, 182
  9. Harris, p. 121
  10. Povey, p.172
  11. Harris, p. 120
  12. Mason, Dodd, p. 182

Литература

  • Mark Blake. // . — Thunder's Mouth Press, 2008. — P. , 190-1, 206. — 418 p. — ISBN 1-56058-383-4 . (англ.)
  • Vernon Fitch. . — 3rd. — Collector's Guide, 2005. — P. 198,239-240. — 456 p. (англ.)
  • John Harris. // The Dark Side of the Moon: The Making of the Pink Floyd Masterpiece. — Da Capo Press, 2006. — P. 119-122. — 192 p. — ISBN 0-306-81500-1 , 978-0-306-81500-3. (англ.)
  • Nick Mason , Philip Dodd. // Inside out: a personal history of Pink Floyd . — Chronicle Books, 2005. — P. -182. — 359 p. — ISBN 0-811-84824-8 . (англ.)
  • Maya Plisetskaya . // = Я, Майя Плисецкая. — Yale University Press, 2001. — P. 282-285. — 386 p. — ISBN 0-300-08857-4 . (англ.)
  • Glenn Povey, Ian Russell. . — New York: St.Martin's Griffin, 1997. — P. 124-125. — 256 p. — ISBN 0-312-19175-8 . (англ.)
  • Glenn Povey. // Echoes: the complete history of Pink Floyd. — Mind Head Publishing, 2007. — P. 171-173. — 368 p. — ISBN 978-0-9554624-0-5 . (англ.)

Ссылки

  • . — Paris, 1973. (фр.) — Программа премьерных представлений в Париже.
Источник —

Same as Roland Petit Ballet