Interested Article - Теория кино

Теория кино научная дисциплина, тесно связанная с критической теорией , которая направлена на изучение сущности кино и обеспечивает концептуальную основу для понимания в отношениях фильма и реальности, других искусств, зрителя, общества. Теорию кино не следует путать с критикой кино , хотя есть много общего в этих дисциплинах.

История

Французский философ Анри Бергсон в некотором роде предрёк развитие теории кино и кинематографа в начале-середине 1900 -х годов. Он говорил о необходимости нового мышления, придумав термины «движение-образ» и «время-образ». Однако в эссе 1906 года «L’illusion cinématographique» («Иллюзия кинематографа») Бергсон отвергает фильм как воплощение того, что он имел в виду. Спустя десятилетия в трактатах «Cinéma I» и «Cinema II» (1983—1985) философ Жиль Делёз выдвинул на первый план труд Бергсона « Материя и память » и попытался воскресить его концепцию в сочетании с семиотикой Чарльза Сандерса Пирса .

Первоначально теория кино возникла в эпоху немого кино и была связана в основном с определением важнейших элементов пространства кино. Это в значительной степени отразилось в работах таких режиссёров как Жермен Дюлак , Луи Деллюк , Жан Эпштейн , Сергей Эйзенштейн , Лев Кулешов , Дзига Вертов , а также работах теоретиков кино Рудольфа Арнхайма , Белы Балажа , Зигфрида Кракауэра . Они подчеркивали, что фильм существенно отличается от реальности и кино можно рассматривать как действительную реальность, созданную в процессе съёмок.

В годы после Второй мировой войны , французский критик и теоретик кино Андре Базен выступил против такого подхода к кино, утверждая, что сущность фильма — это его способность механически воспроизводить реальность, передавать её максимально точно и без искажений .

В 1960 -х и 1970 -х годах теория кино стала академической дисциплиной, заимствовав концепции из психоанализа , гендерных исследований, антропологии , литературной теории, семиотики и лингвистики .

В 1990 -х годах цифровая революция в технологиях оказала влияние на теорию кино. Так теоретиками Мэри-Энн Доун, Филипом Розеном и Лаурой Малви было переоценено использование целлулоидной плёнки для съёмок. Концепция реальности в кино стала рассматриваться с психоаналитической точки зрения .

Специальные теории кино

Примечания

  1. . Film Theory: An Introduction , Oxford: Blackwell Publishers, 2000.
  2. Андре Базен . What Is Cinema? : essays selected and translated by Hugh Gray. Berkeley: University of California Press, 1971.
  3. Славой Жижек . Welcome to the Desert of the Real . London: Verso, 2000.
Источник —

Same as Теория кино