Один из издателей научного журнала
(англ.)
(
Констанс Пенли отмечал, что «
современная теория кино началась с Меца
»
.
Киновед Джеффри Новелл-Смит в журнале
The Times Literary Supplement
отмечал, что «
Киносемиотика […] может начинать отсчёт с публикации в 1964 году знаменитого эссе Кристиана Меца „Le cinéma: langue ou langage?“
»
.
Киновед Стивен Хис в журнале
(англ.)
(
писал, что «
Любое рассмотрение семиотики по отношению к определённой области, связанной с киноведением, неизбежно приведёт к ссылке на работу Меца. […] Первая книга, которая должна быть упомянута [Язык кино], важна не только потому, что она первая, но и из-за вопросов, которые она поднимает […] вопросов, которые стали ключевыми для современной дискуссии
»
.
// Культурология. XX век: Энциклопедия / Гл. ред., сост. и авт. проекта
С. Я. Левит
; Отв. ред. Л. Т. Мильская. —
СПб.
:
, 1998. — Т. 2: М—Я. — 446 с.
на других языках
Bordwell, David.
Estudos de cinema hoje e as vicissitudes da grande teoria
// Pós-estruturalismo e Filosofia Analítica. — São Paulo: Editora SENAC, 2005.
Eberwein R. T.
Christian Metz
// Defining Cinema / В. P. Lehman (ed.). — London: Athlone Press, 1997. — P. 189—206.
Ивайло Знеполский
.
Кристиан Мец
// Из историята на филмовата мисъл. Антология. Ч. 2 / Съст. Проф. Ивайло Знеполски. — София: Наука и изкуство, 1988. — С. 501—511.
(англ.)
(
.
La Sémiologie en question : Langage et cinéma. — Paris: Cerf, 1987. — 280 p. —
ISBN 2-204-02630-1
.
Ptáček, Luboš.
//
cs
. — 2002. —
№ 21
.
de
(Hrsg.):
Special issue Christian Metz
(=
Semiotica
, Band 112,1/2).
Mouton de Gruyter
, Berlin u.a. 1996.