Interested Article - Кинофантастика 1990-х годов

1990-е годы были важным десятилетием в истории кинофантастики.

Неоготика

В 1990-х оформилось и обрело силу совершенно новое направление в фантастическом кинематографе, которое начали называть « неоготикой » («новой готикой»). Фильмы этого направления обычно использовали мотивы и антураж классической готики , однако изощрённое мастерство операторов и художников создавало на экране совершенно новое эстетическое пространство, которое невозможно соотнести с прежними готическими фильмами, тяготевшими к изобразительному аскетизму и нуару. В неоготику влились витиеватость фэнтезийных иллюстраций Фразетты и , изобразительный фотогламур, художественные находки авторов паропанка и возможности современных технологий создания спецэффектов .

Неоготика, взаимодействуя с усиливающимися традициями экранизаций комиксов, вскоре породила ещё одно направление, для которого характерные для готики мотивы сочетаются с современным (в основном) антуражем. Взаимодействие этих эстетик впервые эффективно продемонстрировало « Интервью с вампиром », а наиболее яркими примерами такого кино являются фильмы « Блэйд » (Blade, 1998 ) и « Другой мир » (Underworld, 2003 ).

« Виртуальность »

По мере того, как возникший в 1980-х годах киберпанк закреплялся и становился общепризнанным направлением в литературной фантастике и массовой культуре вообще, интерес к его образному ряду стал проявлять и кинематограф. Первым среди крупнобюджетных фильмов, сознательно сделанных в рамках этого направления, стал фильм Роберта Лонго « Джонни-мнемоник » (Johnny Mnemonic, 1995), поставленный по мотивам одноимённого рассказа классика киберпанка Уильяма Гибсона . Из-за целого ряда компромиссных и половинчатых решений, продиктованных коммерческим характером проекта, фильм, в отличие от оригинального рассказа, получился недостаточно радикальным и был раскритикован поклонниками киберпанка и весьма сдержанно воспринят массовым зрителем. Тем не менее, сейчас этот фильм признаётся существенной вехой в жанровом кинематографе, а его влияние на последующие более успешные проекты заметно хотя бы в том, что исполнивший в нём главную роль Киану Ривз был впоследствии приглашён на роль Нео в кинотрилогии «Матрица».

Развитие классических сюжетов

Фантастический «мейнстрим»

Экранизации комиксов

Фильмы о скрытном инопланетном вторжении

Философские притчи

Фильмы ужасов

Артхаус


См. также

Примечания

Источник —

Same as Кинофантастика 1990-х годов