Interested Article - Инерция зрения
- 2020-05-23
- 2
Инерция зрения ( персистенция, от лат. persisto — постоянно пребывать, оставаться) — особенность зрительного восприятия дискретных последовательных событий, которые кажутся непрерывными. Например, вращающийся в руках горящий факел мозг воспринимает как огненный круг, а не как движущийся предмет. Точно так же спицы быстро вращающегося колеса зрительно сливаются в полупрозрачный диск .
Таким образом, персистенция — это способность мозга соединять слишком быстро сменяющиеся изображения в одно неподвижное. Именно на этом принципе построен кинематограф , поскольку любое изображение (в кино или на экране монитора ) представляет собой последовательность быстро сменяющихся изображений.
Длительность эффекта персистенции зависит от интенсивности света, отражаемого или излучаемого предметом, а также его спектрального состава.
История
Классической формой опыта с использованием персистенции является , быстрое вращение которого воссоздаёт белый цвет из цветов солнечного спектра. Однако этот диск не был придуман Исааком Ньютоном . Подобный диск описывает Птолемей во II веке. В XI веке арабский учёный ибн аль-Хайсам в переводе работы Аристотеля упоминает о нём .
По мнению и Синстендена, Лукреций в своей работе «О природе вещей» тоже пишет о принципе создания движения из неподвижных изображений:
Тит Лукреций "О природе вещей" :
Нам кажется, что изображения начинают двигаться, если они исчезают одно за другим и сменяются новыми образами в новых положениях.
В 1765 году Шевалье д’Арси предоставил в Академию наук доклад об опыте с вращением в темноте колеса, на обод которого прикреплялись раскаленные угли. На основании данного опыта д’Арси установил, что длительность персистенции сетчатки человеческого глаза длится тринадцать сотых секунды .
Английский физик Томас Юнг считал, что длительность персистенции колеблется от сотой доли до половины секунды. Иоганн Андреас фон Зегнер в 1740 году , Карвальо в 1803 году, потом Парро определяли другие значения длительности персистенции (от десятой доли до четверти секунды).
В 1828 году Плато повторил опыт д’Арси, несколько его изменив. К колесу он прикрепил диск с цветными секторами, похожий на диск Ньютона. В результате данного опыта Плато установил, что при умеренной освещенности персистенция в среднем равна трети секунды (точнее, 0,34) .
В 1833 году Плато наклеил на диск, заключенный в специальный ящик, картинки, последовательно изображающие позы танцующей балерины. Через специальное окошко можно было увидеть, как во время вращения вместо нескольких картинок, появлялась фигурка, плавно двигающаяся в танце.
См. также
Примечания
- , с. 33.
- , с. 34.
- ↑ , с. 35.
Литература
- Садуль Ж. Всеобщая история кино / В. А. Рязанова. — М. : «Искусство», 1958. — Т. 1. — 611 с. — 10 000 экз.
- 2020-05-23
- 2