Interested Article - Аваддон

thumb
thumb

Аваддо́н , также Аввадо́н , Абаддо́н , Аббадо́н ( др.-евр. אבדון ‏‎, Ǎḇaddōn; погибель, тление ; уничтожение, прекращение бытия ), — термин в иудаизме и христианстве . Встречается также вариант Абадонна .

В Ветхом Завете употребляется рядом со словами «смерть» и «преисподняя» — «Аваддон и смерть говорят…» ( Иов. ); «Преисподняя и Аваддон [открыты]…» ( Прит. ); «Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону» ( Иов. ). Называет царство (мир) теней . Синоним — шеол , еврейское слово, в русском переводе Библии нигде не употребляемое .

В новозаветной книге Откровение Иоанна Богослова — в эпизоде, когда «вострубил» пятый ангел — это имя « ангела бездны», царя саранчи, вышедшей из той бездны, «имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» ( Откр. ) ( др.-греч. Ἀπολλύων ).

Библейские трактовки

Слово «абаддон» на иврите означает место уничтожения либо просто переводится как «уничтожение». В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Аваддоном именуется одна из областей ада . Так, в Ветхом Завете этот термин употребляется пять раз. В Книге Иова ( ) и в Притчах ( , ) слово Аваддон употреблено в одном ряду со словом шеол , обозначающим могилу всех умерших: как праведных, так и неправедных. В Пс. слово Аваддон употреблено со словами «во гробе» (в Синодальном переводе этого стиха значение слова Аваддон передано словосочетанием «место тления»).

В Книге Иова ( ) Аваддон также упоминается как персонифицированная сущность наряду со Смертью .

В Откровении св. Иоанна Богослова Аваддон (то есть «Губитель») уже однозначно персонифицирован и представляет собой повелителя бездны, ведущего полчища саранчи ( др.-греч. ἀκρίς ); там же он назван Аполлионом:

По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же её — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была — вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион.

Некоторые толкователи призывают понимать под образом этой саранчи особый вид демонов:

Образы саранчи заимствованы из книг Исход ( ) и пророка Иоиля ( ), где наказание реальной саранчой предвещает ещё более опустошительное бедствие воинством, посланным свыше ( Иоил. ). Сила саранчи, наводящая ужас, сравнима лишь с силой зверя ( Откр. ). Эти исчадия ада вредят только нечестивым, но не касаются святых ( ). Страдания постигают грешников уже в этой жизни, и эти страдания предвещают возмездие, ожидающее их в конце ( ). Это видение изображает действие разрушительной, причиняющей страдание силы зла в человеческой душе. Иные толкователи считают видение саранчи сверхъестественной казнью через действие бесовских духов, которые будут выпущены на землю незадолго до Второго пришествия Христа.

Комментарий

Именно в значении военного советника ада, обладающего могуществом, Абаддон усваивается религиозной поэзией средних веков и нового времени . Этот образ оказал значительное влияние на русскую романтическую литературу . Имя Аваддона также неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений сатаны , хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле (причиной такого понимания служит текст из Откровения 9:4, где саранче даётся повеление вредить лишь противникам Бога).

Прочие трактовки

В магической практике Абаддон упоминается редко (например, «Чёрный Ворон», XVI в.). Часто он отождествляется с Сатаной или Самаэлем . Его имя используется в заклинаниях, причиняющих вред. Согласно Агриппе , этот демон является князем 7-го чина демонов, то есть эриний или фурий ( лат. furiae ), правящих силами раздора, войн и опустошений .

Оригинальная трактовка образа Абаддона предложена религиозной организацией свидетелей Иеговы , согласно которой Абаддон есть не кто иной, как Иисус Христос в карающей ипостаси, возглавляющий воинство саранчи — Своих помазанных Святым Духом последователей , восставших из бездны духовной бездеятельности . В Откровении 19:11—16 Иисус изображается как назначенный Богом Губитель и Исполнитель его приговоров .

По мнению богословов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , в новозаветном сообщении об Абаддоне ( Откровение. ) описывается пятимесячная война, возможно предвосхищающая битву при Армагеддоне , и военная техника этой войны. Так говорит, что «древние пророки видели наши автомобили, наши поезда… самолёты, летящие в небе… которые были явлены ещё пророкам Ветхого Завета» .

Упоминания в искусстве

См. также

Примечания

  1. // Энциклопедический лексикон : В 17 т. — СПб. : Тип. А. Плюшара , 1835—1841.
  2. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  3. // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона . — 2-е изд., вновь перераб. и значит. доп. — Т. 1—2. — СПб. , 1907—1909.
  4. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
  5. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1903. — Т. XXXIXa.
  6. . Гримуар - все о искусстве магии . 2016-08-22. из оригинала 4 ноября 2016 . Дата обращения: 3 ноября 2016 .
  7. Guiley R. (англ.) . — New York: Facts On File, 2009. — P. 1. — 302 p. — ISBN 978-0-8160-7314-6 , 0-8160-7314-7, 978-0-8160-7315-3, 0-8160-7315-5.
  8. «Откровение — его грандиозный апогей близок!», издание Watchtower Bible And Tract Society of Pennsylvania, 2002. — C.148
  9. . Дата обращения: 21 января 2014. 2 февраля 2014 года.
  10. Watchtower, 1 December 1961, p. 719
  11. Parry, D.W., & Parry, J.A. (1999). Understanding the signs of the times. Salt Lake City, Utah: Deseret Book. p. 257.

Ссылки

  • Плешакова Е. В. // Серия «Symposium». XVII век в диалоге эпох и культур. — СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2000. — Вып. 8. Материалы научной конференции . — С. 120—123 .
Источник —

Same as Аваддон