Interested Article - Кэхилл, Майк

Майк Кэхилл ( англ. Mike Cahill ) (род. 5 июля 1979 года ) — американский кинорежиссёр , сценарист , продюсер и монтажёр , известный научно-фантастическими психологическими триллерами « Другая Земля » (2011) и « Я — начало » (2014).

Биография

Ранние годы

Майк Кэхилл родился 5 июля 1979 года в Нью-Хейвене , штат Коннектикут в семье учёных-медиков, два его старших брата стали нейрохирургами .

В возрасте 10 лет Кэхилл был настолько восхищён кино, что захотел стать режиссёром. Свою первую камеру он купил в ломбарде за 100 долларов, когда ещё был школьником .

Свой первый фильм Кэхилл снял вместе с приятелем в 17 лет. Это была документальная картина «Карман» (The Pocket) о музыке гоу-гоу в округе Колумбия .

Учёба в Джорджтаунском университете

После окончания школы Кэхилл в течение нескольких месяцев учился на медика, а затем изучал экономику в Джорджтаунском университете , окончив его в 2001 году .

Во время учёбы в университете Кэхилл установил тесные профессиональные и дружеские отношения с Брит Марлинг , с которой познакомился на Джорджтаунском кинофестивале . По словам Кэхилла, вместе с ещё одним другом, также студентом Джоджтаунского университета и будущим кинорежиссёром Залом Батманглиджем , они сформировали своего рода киногруппу . Кэхилл вместе с Брит снимал короткометражные фильмы, в которых Брит играла главные роли, после чего в течение восьми лет он снимал документальные фильмы, после чего предложил попробовать снять художественный фильм . По словам Кэхилла, в 2011 году «Зал и я поставили свои первые полнометражные фильмы, в обоих фильмах Брит была соавтором сценария и исполнительницей главных ролей. Оба фильма отправились на „ Сандэнс “ и оба приобрела компания Fox Searchlight . И всё это произошло через десять лет после нашего знакомства. Это было довольно странно» .

Карьера в «National Geographic»

Во время учёбы на старших курсах университета Кэхилл начал стажироваться в « National Geographic », вскоре став их самым молодым штатным полевым продюсером, монтажёром и оператором . «После нескольких лет съёмок акул, черепах и прочей морской жизни» Кэхилл переехал на Кубу , где в течение года снимал удостоенный наград документальный фильм «Боксёры и балерины» .

«Боксёры и балерины» (2004)

Документальный фильм « » рассказывает о боксёре и балерине , которые живут на Кубе, и ещё об одном боксёре и одной балерине — также кубинцах, но которые живут в Майами . Фильм не даёт ответа на вопрос, чья жизнь лучше .

Работы 2006—09 годов

Затем Кэхилл переехал в Лос-Анджелес , где его пригласили в качестве монтажёра двух музыкальных документально-биографических фильмов для кинофестиваля « Сандэнс » 2006 года — « » (2005) о Леонарде Коэне и « » (2006) о группе The Police . Кэхилл был также продюсером и режиссёром нескольких эпизодов документально-публицистического телесериала « Правда жизни » .

Художественные фильмы

Влияния на творчество Кэхилла

Большое влияние на творчество Кэхилла оказала научно-популярная литература, в частности, в области астрономии. В Лос-Анджелесе Кэхилл делил дом с Марлинг и Батманглиджем , где он «растягивался на полу, слушая аудиокнигу астронома , протеже Карла Сагана , который придал поэтический поворот астрофизической математике » .

Кэхилл признавался, что любит фантастические фильмы, такие как « 12 обезьян » (1995) и « Дитя человеческое » (2006), а также «метафизические фильмы с заворотом» Кшиштофа Кесьлёвского , особенно « Двойная жизнь Вероники » (1991), а также его цветную трилогию « Красный » (1994), « Белый » (1994) и « Синий » (1993). В этих фильмах «ставятся большие вопросы судьбы и выбора», а в «Двойной жизни Вероники» его также «привлекла идея существования другого тебя, с которым твоя душа может вступить в связь» . Кроме того, действие фильмов Кесьлёвского происходит в реальности и люди живут обычными жизнями, но одновременно на более глубоком уровне происходит что-то волшебное". Ещё один фильм, который вдохновлял Кэхилла — « Баския » (1996) Джулиана Шнабеля .

«Другая Земля» (2011)

В декабре 2009 года Кэхилл решил сделать свой первый полнометражный художественный фильм « Другая Земля », где он выступил режиссёром, соавтором сценария, продюсером, оператором и монтажёром. Фильм был включен в конкурсную программу кинофестиваля « Сандэнс » в 2011 году, где завоевал Специальный приз жюри и Приз Альфреда Слоуна, а сразу после фестиваля был закуплен для проката фирмой Fox Searchlight .

Кэхилл говорит: «Я снял фильм, я смонтировал фильм, я поставил фильм и я был соавтором сценария фильма, так что на съёмочной площадке мне не надо было общаться с большим количеством людей, мне не надо было объяснять оператору, как снимать ту или иную сцену» . По словам Кэхилла, съёмки проводились в доме его матери и его приятеля, а с помощью знакомого полицейского для съёмок перекрывалась улица и даже четырёхполосное шоссе . Бюджет фильма составил не более 100 тысяч долларов .

Фильм начинается с новости о том, что вокруг Солнца вращается неизвестная ранее планета, полностью идентичная Земле . В этот день Рода, 17-летняя талантливая студентка Массачусетского технологического института ( Брит Марлинг ), задумавшись о жизни на другой планете, становится виновницей аварии, в результате которой погибает беременная женщина с ребёнком. Четыре года спустя Рода выходит из тюрьмы, и, желая хоть как-то компенсировать утрату, инкогнито устраивается домработницей в дом овдовевшего мужа убитой ей женщины ( Уильям Мейпотер ). Постепенно между ними начинают складываться всё более близкие отношения, одновременно Рода подаёт заявку на участие в полёте на планету-близнец Земли .

На фестивале Сандэнс «Другая Земля» «стала небольшой сенсацией, благодаря умному увязыванию классической кинодрамы с налётом экзистенциальной тайны, не говоря о невозмутимой планете, которая парит над Землёй во многих сценах» . Кинокритик Фил Браун, назвал картину «странным небольшим фильмом с метафизической научно-фантастической историей на заднем плане и морально неоднозначной инди-драмой — на переднем». По словам Марлинг, они пытались сделать такой фильм, что даже если его избавить от научно-фантастической составляющей, то это всё равно будет очень сильный фильм . Как отметила кинокритик Таша Робинсон, «исходная посылка фильма — определённо научно-фантастическая, но история разыгрывается как инди-драма, которая исследует метафизические вопросы грустно, мягко и с глубокой силой. Фильм обладает ощущением реальной жизни, но с определённой поэзией. Это как поэтический реализм» . Деннис Овербай отмечает, что Кэхилл рассматривает «Другую Землю» как научно-фантастический фильм, несмотря на незначительный объём компьютерной графики , душераздирающих картин и других спецэффектов, которые стали характерными чертами жанра. «„Другая Земля“ — это не научная фантастика того плана, которую мы ожидаем — там нет спецэффектов или чудовищ. Более того, как фантастика — он нелеп. Неожиданное появление дубликата Земли не имеет никакого астрономического смысла и противоречит почти всему, что мы знаем о гравитации и об орбитах планет » . По словам Кэхилла, фильм исходит из одной из наиболее острых идей современной физики. Он как будто допускает возможность существования мультивселенной . Мы пытаемся понять вселенную через эту идею множественности — что существуют другие версии тебя и бесконечное количество версий каждого человека. Кэхилл говорит: «Я хочу побудить зрителей задуматься, если бы вы стояли за пределами самого себя и лишь наблюдали за собой, что бы вы сказали об этом странном существе?» .

«Я — начало» (2014)

В 2014 году на кинофестивале « Сандэнс » Кэхилл презентовал свой новый фильм « Я — начало », который, как «Другая Земля», был удостоен на фестивале (англ.) .

Герой фильма, молекулярный биолог Иэн Грэй ( Майкл Питт ) вместе со своей ассистенткой Карен ( Брит Марлинг ) ведёт исследования эволюции глаза в надежде найти на генетическом уровне переходные формы живых существ от незрячих к зрячим, и выделить специфическую ДНК , которая отвечает за появление глаза. На фоне интенсивных научных исследований у Иэна завязывается страстный роман с таинственной Софи ( Астрид Берже-Фрисби ), которая придерживается мнения об ограниченности научного познания мира. В тот момент, когда Карен удаётся выделить уникальную ДНК, показывающую механизм появления зрения у живых существ, Софи гибнет в результате несчастного случая. Семь лет спустя, когда Иэн уже является автором широко признанной монографии на тему об эволюции глаза и женат на Карен, серия событий и его дальнейшие исследования показывают несколько странных совпадений рисунка глазной роговицы , наводящих на мысль о возможности существования реинкарнации .

Кинокритик Тодд МкКарти в « Голливуд репортер » написал, что этот «очень сложный и в визуальном плане роскошный фильм, погружённый в довольно загадочную, но при этом увлекательную сферу научных исследований… достигает исключительного баланса между эмоциональными и интеллектуальными аспектами своей необычной истории», отмечая далее, что Кэхилл «ставит свой возбуждающий душевное волнение режиссёрский дар на службу истории с разносторонними романтическими, биологическими и метафизическими аспектами» . Клодиа Пуйг в « USA Today » охарактеризовала фильм как «увлекательный низкотехнологический научно-фантастический триллер», который исследует территорию, «на которой заканчивается наука и начинается сфера духовного». Назвав фильм «увлекательной медитацией на тему веры и науки, которая искусно уравновешивает эмоциональные и интеллектуальные аспекты», Пуйг отмечает, что «самые волнующие моменты „Я — начало“ происходят в туманной области необъяснимого, и, несмотря на некоторые сюжетные дыры, фильм удачно срабатывает на нескольких уровнях». Критик заключает, что фильм «очарователен, тревожен и заставляет думать», а его «финал делает энергичный поворот, который наверняка воспламенит дискуссию» .

По словам Кэхилла, « Я — начало » является историей, предваряющей фильм «Я», действие которого должно происходить через 20 лет после описываемых событий. «Мы работали над „Я“, но не смогли завершить работу из-за возникших трудностей при написании истории. Мы решили не форсировать работу, чтобы не выпускать не вполне хороший фильм. Но я стремился что-нибудь выпустить, и у меня имелась богатая предваряющая история для „Я“, и потому мы сначала выпустили „ Я - начало “ как небольшой сверхнизкобюджетный фильм за миллион долларов» . Searchlight владел правами на все приквелы и сиквелы «Я», который Кэхилл уже продал компании, но Кэхилл хотел сделать «Я — начало» независимо и продать его на « Сандэнсе » так же, как было и с первым фильмом. Searchlight согласился с этим, и, в конце концов, закупил права на прокат готового фильма после премьеры на «Сандэнсе» в 2014 году .

По словам Кэхилла, в настоящее время он работает над сиквелом «Я — начало», а также над фильмом об инопланетянах .

Награды и номинации

Год Награда Категория Фильм Итог
2005 Кинофестиваль в Брекенридже Лучший на фестивале Совместно с Брит Марлинг « » Победа
Кинофестиваль Синеквест в Сан-Хосе Режиссёрская премия Совместно с Брит Марлинг «Боксёры и балерины» Победа
2011 Кинофестиваль «Сандэнс» Приз Альфреда П. Слоуна « Другая Земля » Победа
Специальный приз жюри «Другая Земля» Победа
Главный приз жюри «Другая Земля» Номинация
Лучший независимый фильм «Другая Земля» Номинация
Национальный совет кинокритиков США Десять лучших независимых фильмов «Другая Земля» Победа
Международный кинофестиваль в Локарно Премия молодёжного жюри — особое упоминание «Другая Земля» Победа
Золотой леопард «Другая Земля» Номинация
Премия Готэм Премия режиссёру, добившемуся прорыва «Другая Земля» Номинация
Кинофестиваль в Довиле Специальный Гран-при «Другая Земля» Номинация
2012 Ассоциация кинокритиков Джорджии Лучший фильм «Другая Земля» Победа
Независимый дух Лучший первый фильм Совместно с Хантером Грэем, Брит Марлинг и Ником Шумейкером «Другая Земля» Номинация
Лучший первый сценарий Совместно с Брит Марлинг «Другая Земля» Номинация
Премия «Золотой трейлер» Лучшая музыка «Другая Земля» Победа
Лучший независимый постер «Другая Земля» Номинация
Академия фильмов в жанре научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов Лучший сценарий Вместе с Брит Марлинг «Другая Земля» Номинация
Премия ПРИЗМ Художественный фильм — психическое здоровье «Другая Земля» Номинация
2014 Кинофестиваль « Сандэнс » Приз Альфреда П. Слоуна « Я — начало » Победа
Кинофестиваль «Чёрные ночи» в Таллинне Лучший североамериканский независимый фильм « Я — начало » Номинация
Каталонский международный кинофестиваль в Сиджесе Лучший фильм « Я — начало » Победа

Фильмография

Год Фильм Режиссёр Сценарист Продюсер Монтажёр
2004 « »
2005 « »
2006 « »
2011 « Другая Земля »
2014 « Я — начало »
2016 « Путь » (телесериал, сезон 1, эпизоды 1-2)
2021 "Блаженство"

Примечания

  1. World Science Festival. от 24 марта 2015 на Wayback Machine
  2. Tasha Robinson. от 13 октября 2014 на Wayback Machine
  3. Ruthe Stein. SFGate. от 19 декабря 2014 на Wayback Machine
  4. Dennis Overbye.
  5. Nigel M Smith. от 19 декабря 2014 на Wayback Machine
  6. Dennis Overbye. от 15 апреля 2018 на Wayback Machine
  7. Phil Brown. от 19 декабря 2014 на Wayback Machine
  8. Steven Zeitchik. Los Angeles Times. от 15 июля 2012 на Wayback Machine
  9. Ruthe Stein. SFGate. 8 июля 2012 года.
  10. IMDB.
  11. Todd McCarthy. Hollywood Reporter. от 3 марта 2015 на Wayback Machine
  12. Claudia Puig. USA Today. от 27 ноября 2017 на Wayback Machine
  13. Peter Sciretta. Slashfilm. от 6 января 2015 на Wayback Machine
  14. Nikara Johns. Variety. от 20 января 2015 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Кэхилл, Майк