Interested Article - Onoma
- 2020-07-12
- 1
Onoma (ранее известная как Square Enix Montreal ) — монреальская студия, принадлежащая компании Embracer Group . Специализируется на разработке мобильных игр . Известна благодаря серии игр GO , разработанных для мобильных устройств, а также портированных на другие платформы.
Основана в ноябре 2011 года с целью создать новую игру из серии Hitman для консолей, но планы изменились в 2013 году, когда было решено, что студия будет выпускать мобильные игры. Компания разработала две мобильных игры по вселенной Hitman: Hitman GO (2014) и Hitman: Sniper (2015). Высокие оценки первой и коммерческий успех второй игры сподвигли студию на создание ещё двух игр из серии GO : Lara Croft GO (2015) — продолжение серии Tomb Raider , и Deus Ex GO (2016) — из серии Deus Ex . В августе 2022 года компания была куплена Embracer Group и прошла ребрендинг, однако в ноябре новый владелец объявил о закрытии Onoma.
История
Руководство Square Enix объявило об открытии новой студии — Square Enix Montreal — в Монреале в ноябре 2011 года. При этом планировалось, что её главой будет Ли Синглтон, бывший генеральный менеджер . Задачей новой студии было создание игр AAA-класса . Изначально коллектив Square Enix Montreal включал четырёх человек — Ли Синглтона и трёх разработчиков из IO Interactive , но со временем общий штат сотрудников планировалось довести до 150 человек . Первым проектом студии должен был стать новый Hitman для консолей, разрабатываемый совместно с другой дочерней компанией Square Enix IO Interactive . Однако годом позже было решено, что студия сосредоточится на производстве игр для мобильных устройств . Её новым директором стал Патрик Нод, имевший опыт в подобных начинаниях . Компания потратила две недели на разработку мобильных приложений Hitman GO (2014) и Hitman: Sniper (2015). Первая игра начала серию пошаговых головоломок GO , а во второй надо играть за Агента 47 и устранять заданные цели с помощью снайперской винтовки. Хотя Hitman GO и последующая игра студии Lara Croft GO (2015, основана на серии игр Tomb Raider ) получили награды и признание критиков, у них были скромные продажи, в отличие от Hitman: Sniper , который стал основным источником дохода студии .
В 2016 году при разработке игры Deus Ex GO сотрудники студии разделились на две половины — одна занималась серией GO , а другая — обновлениями Hitman: Sniper . Во время выпуска Deus Ex GO в студии работало больше 40 человек .
Серия игр GO
Серия пошаговых головоломок GO , созданная для мобильных устройств, получила положительные отзывы от критиков. Райан Маккафри из IGN назвал первые две игры ( Hitman GO и Lara Croft GO ) «самыми умными» мобильными проектами . Сэм Лавридж из Digital Spy охарактеризовал всю серию как чрезвычайно успешную . Игры используют простую механику геймплея, чтобы переместить главного героя . С каждой новой игрой Square Enix Montreal переосмысливает основные элементы геймплея . К выходу Deus Ex GO , студия выпустила документальные ролики о процессе создания серии .
Игры GO имеют более широкую аудиторию, чем Hitman: Sniper . Студия частично приписывает успех серии себе, и благодаря этой франшизе, Square Enix Montreal нередко помогает в разработке и издании игр от материнской компании .
В июне 2018 года глава студии Патрик Нод сказал, что студия прекратила работу над этой серией. Глава заявил, что серия «была отличной», но из-за неспособности конкурировать с бесплатными продуктами, студия решила закончить работу над серией GO . «Грустно видеть, что в наши игры играет только маленькая часть геймеров из-за цены» — сказал Нод. Студия продолжит заниматься мобильными играми, при этом Патрик сказал, что Square Enix Montreal в будущем создаст «высококачественный первозданный мобильный проект» .
Разработка бесплатных игр
После 2016 года Square Enix Montreal переключила своё внимание на разработку бесплатных видеоигр и переходит к фазе 2.0. К марту 2021 года студия увеличила штат до 170 сотрудников. Материнская компания Square Enix анонсировала мобильную игру Hitman Sniper Assasins , а также мобильную версию Space Invaders с элементами дополненной реальности .
Смена владельца и закрытие
2 мая 2022 года представители Embracer Group объявили о приобретении трёх студий ( Crystal Dynamics , Eidos Montreal и Square Enix Montreal) и прав на несколько игровых серий у Square Enix ( Tomb Raider , Deus Ex , Thief , Legacy of Kain и более 50 игр из каталога Square Enix Holdings). При этом Square Enix продолжит издавать часть своих игровых серий, вроде Just Cause и Life is Strange . Общая сумма сделки составляет 300 млн долларов . Сделка завершилась 26 августа, и Square Enix Montreal стала частью Embracer Group .
В октябре 2022 года студия прошла ребрендинг и поменяла своё название на Onoma (с греческого — «Имя») . 1 ноября 2022 года Embracer Group объявила о закрытии студии, спустя три недели после ребрендинга. На момент закрытия в студии работало около 200 человек. Часть сотрудников была переведена в Eidos Montreal . В связи с этим, разработчики объявили о прекращении поддержки Deus Ex GO , Space Invaders: Hidden Heroes , Hitman: Sniper — The Shadows и Arena Battle Champions — С декабря все игры данной студии были удалены из всех цифровых магазинов .
Игры
Год | Игра | Платформа(ы) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
And | iOS | WP | Win | Mac | Lin | PS4 | Vita | ||
2014 | Hitman GO | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да |
2015 | Hitman: Sniper | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Lara Croft GO | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
2016 | Deus Ex GO | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
2022 | Hitman Sniper: The Shadows | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
2022 | Tomb Raider Reloaded | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
2022 | Space Invaders | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
2022 | Avatar Generations | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Примечания
- ↑ Nutt, Christian. (англ.) . Gamasutra (11 ноября 2011). Дата обращения: 7 июля 2017. 26 июня 2017 года.
- Ray Corriea, Alexa. (англ.) . Polygon (6 января 2014). Дата обращения: 7 июля 2017. 8 сентября 2017 года.
- ↑ Ray Corriea, Alexa . Polygon (21 июня 2013). Дата обращения: 4 декабря 2016. 31 июля 2017 года.
- ↑ Webster, Andrew . The Verge (18 августа 2016). Дата обращения: 4 декабря 2016. 9 сентября 2017 года.
- McCaffrey, Ryan. . IGN . Дата обращения: 21 августа 2019. 29 августа 2018 года.
- ↑ Loveridge, Sam. . Digital Spy . Дата обращения: 21 августа 2019. 29 августа 2018 года.
- Clark, Willie. . ZAM . Дата обращения: 21 августа 2019. 12 декабря 2016 года.
- Dotson, Carter. . TouchArcade . Дата обращения: 21 августа 2019. 29 августа 2018 года.
- Batchelor, James. . GamesIndustry.biz . Дата обращения: 21 августа 2019. 30 января 2018 года.
- Calvin, Alex. . PocketGamer.biz . Дата обращения: 21 августа 2019. 17 декабря 2018 года.
- Sinclair, Brendan. GamesIndustry.biz (18 марта 2021). Дата обращения: 6 июля 2021. 14 июня 2021 года.
- Александр Аммосов. . Игромания (2 мая 2022). Дата обращения: 2 мая 2022. 2 мая 2022 года.
- ThereAreFourNaan. (англ.) . resetera.com (2 мая 2022). Дата обращения: 2 мая 2022. 2 мая 2022 года.
- (англ.) . embracer.com (2 мая 2022). Дата обращения: 2 мая 2022. 2 мая 2022 года.
- Bankhurst, Adam . IGN (2 мая 2022). Дата обращения: 4 мая 2022. 3 мая 2022 года.
- (Press release). Embracer Group . 2022-08-26. из оригинала 26 августа 2022 . Дата обращения: 26 августа 2022 .
- . Игромания (11 октября 2022). Дата обращения: 11 октября 2022. 10 октября 2022 года.
- (1 ноября 2022). Дата обращения: 1 ноября 2022. 1 ноября 2022 года.
- Кулешова, Екатерина. . Игромания (23 ноября 2022). Дата обращения: 23 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
Ссылки
- (англ.) — официальный сайт Onoma
- 2020-07-12
- 1