Fox Engine
- 1 year ago
- 0
- 0
Glacier Engine ( glacier с англ. — « ледник ») — игровой движок , разработанный датской компанией IO Interactive для использования в собственных проектах. Существует два поколения данной технологии.
Работа над первым поколением движка была начата компанией IO Interactive в 1994 году . Первой игрой, которая базировалась на Glacier, стала Hitman: Codename 47 — стелс-экшен о киллере 2000 года . Одновременно она стала и первой в одноименной серии игр . С тех пор на протяжении нескольких лет технология подвергалась постоянным доработкам и улучшениям, применяясь только в играх компании-разработчика. Последней на первом поколении движка стала Kane & Lynch 2: Dog Days в жанре экшена от третьего лица, вышедшая в 2010 году .
Начиная с Hitman: Absolution 2012 года , разработчики переходят на второе поколение движка — Glacier Engine 2, продолжая обновлять его с выпуском каждой игры.
В 2014 году стало известно, что компания Eidos Montreal (филиал Eidos , издателя основных игр IO Interactive ) лицензировала для собственных нужд Glacier второго поколения. На его основе создан движок , который предполагается использовать в дальнейших играх серии Deus Ex и развивать самостоятельно . Первой игрой на Dawn Engine стала Deus Ex: Mankind Divided 2016 года .
Glacier первого поколения содержит несколько инструментов, необходимых для разработки: Visual Scene Editor и Visual Scene Player для работы с кат-сценами (игровыми роликами на движке) , редактор уровней , несколько инструментов для работы с текстурами , объектами и звуком, а также собственные плагины для 3ds Max , Adobe Photoshop и Pro Tools .
Базовая физика позволяет имитировать поведение транспортных средств, столкновения, падение объектов. В более поздних проектах на Glacier engine компания уже отказалась от использования собственного физического движка, встроив коммерческий физический движок Havok .
Для работы со светом поддерживается лайтмапы (карты теней) , попиксельное и повершинное освещение, объёмные лучи и заранее отрисованный (или отображаемый в реальном времени) свет и тени. Также поддерживается MIP-текстурирование и рельефное текстурирование , метод LOD для объектов, инверсная кинематика , а также покадровая и скелетная анимация .
Присутствует поддержка ряда графических пост-эффектов, в числе которых световые блики , motion blur и depth of field . Традиционно для движков своего времени присутствует возможность создавать различные погодные эффекты (например, туман или дождь) при помощи системы частиц , — она же управляет и некоторыми другими эффектами. Поддержка шейдеров позволяет реализовать такие эффекты, как вода с волнами, преломлениями света и отражениями.
Встроенный в Glacier звуковой движок поддерживает потоковое или динамическое воспроизведение музыки на уровне и акустические эффекты для звука, создаваемые при помощи подсистемы A3D или EAX . Система хранения файлов основана на формате ZIP , что облегчает доступ к архивам с игровыми данными.
Начиная со второго поколения, Glacier 2, движок был существенно переработан. Одним из заметных нововведений стало одновременное отображение больших групп неигровых персонажей , способных взаимодействовать друг с другом и игроком, без заметной потери производительности. Был масштабно обновлен графический движок и все прочие подсистемы движка. Эта версия дебютировала в Hitman: Absolution .