Interested Article - Virtual Boy

Virtual Boy ( яп. バーチャルボーイ Ба:тяру Бо:й ) 32-битная настольная портативная игровая система , разработанная и произведённая компанией Nintendo . Выпущенная в 1995 году, она рекламировалась как первая игровая приставка, способная отображать стереоскопическую трёхмерную графику. Игрок использует приставку как навесной дисплей, прикладывая голову к окуляру, чтобы увидеть красный монохромный экран. В играх используется эффект параллакса для создания иллюзии глубины. Продажи не достигли запланированных показателей, и Nintendo прекратила распространение и разработку игр в 1996 году, выпустив для приставки всего 22 игры.

Разработка Virtual Boy длилась четыре года и началась под проектным названием VR32 . Nintendo заключила лицензионное соглашение с американской компанией Reflection Technology на использование технологии стереоскопических светодиодных окуляров, которая разрабатывалась с 1980-х годов. Компания также построила завод в Китае, который должен был использоваться только для производства Virtual Boy. В ходе разработки характеристики приставки многократно упрощались из-за высокой стоимости и потенциальных проблем со здоровьем игроков, и все больше ресурсов было перенаправлено на разработку Nintendo 64 , следующей домашней приставки Nintendo. Ведущий игровой дизайнер Сигэру Миямото практически не участвовал в разработке программного обеспечения для Virtual Boy. Virtual Boy была выведена на рынок в незаконченном виде в 1995 году, чтобы сосредоточиться на Nintendo 64.

Virtual Boy была отвергнута критиками и оказалась коммерчески неудачной, даже после неоднократного снижения цены. Неудача была объяснена высокой ценой, монохромным дисплеем, невыразительным стереоскопическим эффектом, плохой эргономикой, отсутствием настоящей портативности и проблемами со здоровьем. Стереоскопическая технология в игровых приставках вновь появилась в более поздние годы и имела больший успех, включая портативную игровую приставку Nintendo 3DS . По состоянию на март 2021 года эта игровая система является самой плохо продаваемой приставкой Nintendo и единственной, проданной тиражом менее 1 миллиона единиц, за которой на втором месте следует Wii U с тиражом 13,6 миллиона единиц.

История

Разработка

С 1985 года компанией Reflection Technology, Inc. (RTI), расположенной в Массачусетсе, разрабатывалась технология красного светодиодного окулярного дисплея под названием Scanned Linear Array . Компания выпустила прототип стереоскопического устройства под названием Private Eye с игрой в танки. В поисках финансирования и партнёрства для развития этой технологии в коммерческую, RTI продемонстрировала Private Eye на рынке потребительской электроники другим компаниям, включая Mattel и Hasbro . Sega отказалась от этой технологии из-за её одноцветного дисплея и опасений по поводу развития морской болезни .

Nintendo с энтузиазмом приняла Private Eye и отдала разработку будущего устройства под руководство Гумпэя Ёкои , генерального менеджера Nintendo R&D1 и изобретателя портативных игровых систем Game & Watch и Game Boy . Он считал, что это уникальная технология, которую конкурентам будет трудно имитировать. Кроме того, созданная игровая приставка должна была укрепить репутацию Nintendo как компании-инноватора и «поощрить больше творчества» в играх . Назвав проект «VR32» , Nintendo заключила эксклюзивное соглашение с Reflection Technology, Inc. по лицензированию технологии дисплеев . В то время как подразделение (R&D3) было сосредоточено на разработке Nintendo 64 , два других инженерных подразделения могли свободно экспериментировать с идеями новых продуктов .

Потратив четыре года на разработку и построив в итоге специальный сборочный завод в Китае , Nintendo постаралась воплотить своё видение VR32 в доступную и безопасную для здоровья приставку . Гумпэй Ёкои сохранил выбранный RTI красный дисплей , потому что он был самым дешёвым и его идеальная чернота позволяла добиться более захватывающего ощущения бесконечной глубины . RTI и Nintendo заявляли, что цветная система была бы непомерно дорогой и стоила бы в розницу более 500 долларов США . Также было заявлено, что у цветной системы при тестировании возникали «скачки изображения» . Учитывая постоянную обеспокоенность по поводу укачивания, риска развития косоглазия y маленьких детей и нового японского закона 1995 года об ответственности за качество продукции, компания Nintendo отказалась от функции отслеживания движения головы и переделала конструкцию очков, закрепляемых на голове, в стационарную, тяжёлую, защищённую стальным экраном настольную систему, соответствующую рекомендациям института Schepens Eye Research Institute .

Для показа возможностей Virtual Boy было создано несколько демонстрационных версий игр. Racing Demo стала одной из самых продвинутых демонстраций; в 30-секундном ролике показан вид от первого лица за рулём, где водитель проезжает мимо дорожных знаков и пальм. Эта демо-версия была показана в 1995 году на выставках E3 и CES . Стартовый экран прототипа Virtual Boy был показан на выставке . Также было продемонстрировано техническое демо с космическим кораблём, похожим на Arwing из Star Fox . Прессе был дан «очень уверенный» прогноз продаж в Японии 3 миллионов экземпляров приставки и 14 миллионов единиц программного обеспечения на март 1996 года .

В результате растущей конкуренции за внутренние ресурсы наряду с флагманской Nintendo 64 и недостаточного участия ведущего дизайнера игр Сигэру Миямото , программное обеспечение Virtual Boy разрабатывалось без полного внимания Nintendo . Согласно книге Дэвида Шеффа «Game Over», Ёкои никогда не планировал выпускать все более урезавшуюся Virtual Boy в её окончательном виде. Однако Nintendo продавила выпуск приставки на рынок, чтобы сосредоточить ресурсы на разработке следующей системы, Nintendo 64 .

Выпуск

Предварительный обзор Virtual Boy был опубликован 13 ноября 1994 года в газете The New York Times . Официально приставка была анонсирована в пресс-релизе на следующий день, 14 ноября. Nintendo обещала, что Virtual Boy «полностью погрузит игроков в их собственную частную вселенную» . Первые пресс-релизы и интервью о системе были посвящены её технологическим возможностям и опускали обсуждения самих игр . Система была продемонстрирована на следующий день на организованной Nintendo выставке . Nintendo of America показала Virtual Boy на выставке Consumer Electronics Show 6 января 1995 года .

Даже с учётом мер экономии Nintendo установила относительно высокую цену на Virtual Boy — 179,95 долларов США . Несмотря на то, что эта приставка была немного дешевле и значительно менее мощной, чем стандартная домашняя система того времени, она была значительно дороже портативной системы Game Boy . Virtual Boy не была предназначена для замены портативной системы в линейке продукции Nintendo, поскольку использование Virtual Boy требует ровной и устойчивой поверхности и полностью блокирует периферийное зрение игрока. Журнал назвал Virtual Boy логическим развитием , устройства просмотра трёхмерных изображений .

Virtual Boy была выпущена 21 июля 1995 года в Японии и 14 августа 1995 года в Северной Америке со стартовыми играми Mario’s Tennis , Red Alarm , и Galactic Pinball . В странах региона PAL приставка не выпускалась. В Северной Америке Nintendo в комплекте с каждой проданной Virtual Boy поставляла игру Mario’s Tennis . Первоначально Nintendo прогнозировала продажи в 3 миллиона приставок и 14 миллионов игр . Система появилась в продаже позже других 32-битных систем, таких как PlayStation , 3DO и Saturn , но по более низкой цене .

На момент выпуска системы Nintendo of America прогнозировала продажи аппаратного обеспечения в Америке в количестве 1,5 миллиона единиц, а программного обеспечения — 2,5 миллиона к концу года . К декабрю 1995 года Nintendo продала 350 000 единиц Virtual Boy . В 2007 году эта система заняла 5-е место в списке «10 самых плохо продаваемых приставок всех времён» по версии GamePro .

Игры

Mario’s Tennis , североамериканская стартовая игра для Virtual Boy, преобразованная эмулятором в анаглифический красно-синий формат с целью имитации стереоскопической картинки Virtual Boy на двухмерном дисплее.
Для правильного просмотра этого изображения требуются 3D-очки.

Изначально Nintendo представила три стартовые игры, а в дальнейшем планировала выпускать по две-три игры в месяц . Учитывая короткий срок жизни системы, было выпущено всего 22 игры. Из них 19 игр были выпущены на японском рынке, а 14 — в Северной Америке . По сравнению с предыдущими платформами Nintendo поддержка от сторонних разработчиков была крайне ограниченной. По словам Гумпэя Ёкои , президент Nintendo Хироси Ямаути распорядился показать аппаратное обеспечение Virtual Boy только нескольким сторонним разработчикам, с целью ограничения риска появления на системе некачественного программного обеспечения .

Когда президента Nintendo of America Реджи Фис-Эме спросили, будут ли игры для Virtual Boy доступны на Virtual Console для Nintendo 3DS , он ответил, что не может ответить на этот вопрос, поскольку не знаком с этой платформой. Он отметил, что, учитывая его незнакомство с системой, ему будет трудно привести доводы в пользу включения игр на Virtual Console .

Сообщество любителей на Planet Virtual Boy разрабатывало программное обеспечение для Virtual Boy. Были выпущены две ранее не издававшиеся игры, Bound High! и Niko-Chan Battle (японская версия Faceball ) .

Технические характеристики

Процессор NEC V810 (P/N uPD70732) — 32-разрядный RISC -процессор, работающий на частоте 20 МГц (производительность — около 18 MIPS )
1 МБ динамического ОЗУ и 512 КБ псевдостатического ОЗУ
1 кБ кэш -памяти
Устройство отображения (2 шт.) RTI SLA (P4) с разрешением 384×224 точек; частота горизонтальной развёртки — 50,2 Гц
Питание 6 батарей AA (9 В) или сетевой адаптер
Звук 16-разрядный, стерео
Управление 6 кнопок и 2 указателя направления, используется протокол передачи, ранее использованный в NES
Последовательный порт 8-проводной кабель предназначался для соединения двух консолей, но не был выпущен в продажу
Номера составных частей VUE-001 — основной блок Virtual Boy
VUE-003 — подставка
VUE-005 — игровой контроллер
VUE-006 — картридж (Game Pak)
VUE-007 — батарейный отсек
VUE-010 — аксессуар, помещающийся между Virtual Boy и глазами игрока для отсечения внешнего света.
VUE-011 — переходник для подключения сетевого адаптера
VUE-012 — крепление для VUE-010
VUE-014 — стереонаушники красно-чёрного цвета
Вес, г 750
Размеры (В×Ш×Г), мм 216×254×109

Характеристики картриджей:

  • 16 МБ адресуемого пространства ПЗУ (в выпущенных играх использовались картриджи объёмом 0,5—2 мегабайта);
  • 16 МБ адресуемого пространства ОЗУ (в выпущенных играх использовалось до 8 килобайт ОЗУ с батарейным питанием);
  • 16 МБ мегабайт адресуемого пространства для устройств расширения (не использовалось в выпущенных играх);
  • возможность генерации прерывания основного процессора устройством расширения, находящимся в картридже;
  • левый и правый аудиовыходы выведены на разъём картриджа;
  • 60-выводный разъём картриджа.

См. также

Примечания

  1. (PDF) . GamePro . No. 67. 1995–02. p. 162. (PDF) из оригинала 7 октября 2018 . Дата обращения: 15 июня 2022 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  2. Edwards, Benj (англ.) . (21 августа 2015). Дата обращения: 21 декабря 2015. 7 июля 2018 года.
  3. Vinciguerra, Robert . The Rev. Rob Times . Дата обращения: 21 сентября 2015. Архивировано из 25 октября 2015 года.
  4. Boyer, Steven (Fall 2009). . . Vol. 64, no. 64. pp. 23—33. doi : .
  5. , p. 514.
  6. Rafferty, Kevin (1994-11-16). . The Guardian (англ.) . p. 0. из оригинала 7 февраля 2023 . Дата обращения: 25 августа 2020 – via ProQuest. {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  7. (англ.) . Planet Virtual Boy . Дата обращения: 15 июня 2022. 15 июня 2022 года.
  8. (англ.) . Planet Virtual Boy . Дата обращения: 15 июня 2022. 15 июня 2022 года.
  9. . Nintendo Power . No. 68. January 1995. pp. 52—53.
  10. (англ.) . Planet Virtual Boy . Дата обращения: 16 июня 2022. 29 января 2022 года.
  11. (англ.) . Tokyo, Japan: BusinessWire (14 ноября 1994). Дата обращения: 27 июня 2018. Архивировано из 27 марта 2019 года.
  12. Sheff, David. / David Sheff, Andy Eddy. — GamePress, 1999. — ISBN 978-0-9669617-0-6 .
  13. Markoff, John (1994-11-14). . New York Times . p. 2. из оригинала 5 февраля 2012 . Дата обращения: 25 августа 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |archivedate= and |archive-date= ( справка ) ; |archive-date= / |archive-url= несоответствие временной метки; предлагается 2018-02-05 ( справка )
  14. Nintendo Co., Ltd. (англ.) . Planet Virtual Boy (14 ноября 1994). Дата обращения: 19 июня 2022. 19 июня 2022 года.
  15. Nintendo of America Inc. (англ.) . Planet Virtual Boy (6 января 1995). Дата обращения: 19 июня 2022. 19 июня 2022 года.
  16. , p. 513.
  17. «BreakTime: Virtual Boy Updates the Viewmaster Idea.» Design News. 6 (1995): 192.
  18. (англ.) . New York Times D.7 (22 августа 1995). Дата обращения: 24 мая 2012. 7 июля 2018 года.
  19. Curtiss, Aaron (англ.) . Los Angeles Times С. 14 (31 августа 1995). Дата обращения: 24 мая 2012. 8 марта 2021 года.
  20. . Flickr. Дата обращения: 18 ноября 2013. 4 сентября 2015 года.
  21. "Nintendo co.: U.S. unit begins shipping virtual boy video system". Wall Street Journal . 1995-08-22. p. B10-B10. .
  22. Ahmad-Taylor, Ty. (англ.) . New York Times D5 (4 декабря 1995). Дата обращения: 24 мая 2012. 8 марта 2021 года.
  23. Snow, Blake (англ.) . GamePro (4 мая 2007). Дата обращения: 25 ноября 2007. 8 мая 2007 года.
  24. Patrick Kolan. (англ.) . IGN (15 января 2008). Дата обращения: 13 июня 2022. 5 июня 2012 года.
  25. . Next Generation . No. 4. April 1995. pp. 44—46.
  26. . Kotaku . Gawker Media. Дата обращения: 21 декабря 2015. 6 ноября 2010 года.

Литература

  • Kent, Steven L. (англ.) . — Roseville, California: Prima, 2001.
  • (англ.) // Nintendo Power : magazine. — 1995. — January ( no. 68 ). — P. 52—53 .

Ссылки

  • — включает лицензии и даты выпуска
  • — Большой архив, посвящённый Virtual Boy
  • — информация о разработке приложения для Virtual Boy
Источник —

Same as Virtual Boy