Interested Article - Лайли (лурская кукла)
- 2020-12-14
- 2
Лейли (лурский язык = لیلی), также Бахиг или Бавиг, представляет собой шарнирную танцевальную куклу, популярную среди лурского народа Ирана (в основном бахтиары и южные луры) .
Этимология
Название Лейли происходит от средневекового фольклора и любовной истории: Лейли и Маджнун . Лейли — символ любимого, который духовно красив . Название Бавиг (Багиг) на лурском языке означает невесту. Слово относится к женственности, молодости и жизнеспособности этого марионеточного персонажа.
Структура и функция
Дети могут сделать кукольный танец, потянув за верёвку, привязанную к их рукам. Структура этой навесной куклы проста и примечательна. Природные материалы используются, за исключением украшений, таких как блестки, стеклянные бусины и красочные ленты. Куклы, марионетки и маски позволяют простым людям заявить, что невозможно в реальной ситуации; например, в эпоху Каджара в Иране, люди критиковали политику и социальные условия правления Ахмад-шаха посредством кукольного театра, не опасаясь наказания . Лейли также представляет и поддерживает культурную традицию, которая постепенно исчезает в городской жизни. Фактически, когда они переезжали из деревень в города для улучшения своего жизненного уровня, лурские женщины постепенно стали носить Чадор и Манто (иранские общественные комбинезоны) как общую верхнюю одежду с ограниченной цветовой палитрой. Это привело к единообразию среди вновь прибывших в город, родом из разных племён .
Примечания
- Nikouei, A. and Sohrabi Nasirabadi, M. (2016) Study of the Importance of Contemporary Iranian Traditional Handmade Dolls and Puppets.Wacana Seni Journal of Arts Discourse,15:2761.
- Gorjian, F. 2010. The status of traditional handmade dolls (Layli or Bavig) in Lurish folklore. Svailable online at: от 17 апреля 2017 на Wayback Machine
- ↑ Azimpour, P. 2010. Farhang-e Aroosak-ha va Namayesh-haye Aroosaki-e Aeeni va Sonati-e Iran (Iranian Ritual and Traditional Puppets and Puppet Shows Dictionary). Tehran: Namayesh. Page:554
- Beyza’i, Bahram. 2004. Iranian theatre. Tehran: Roshangaran. page:98
- 2020-12-14
- 2