Interested Article - Нэнси Дрю
- 2021-02-25
- 2
Нэнси Дрю ( англ. Nancy Drew ) — литературный и кинематографический персонаж, девушка-детектив, известная во многих странах мира.
Была создана Эдвардом Стратемаэром, основателем книжного издательства «Синдикат Стратемаэра». Нэнси Дрю впервые появилась в книге « Нэнси Дрю и тайна старых часов », опубликованной в 1930 году. Книги были написаны рядом авторов и выпущены под коллективным псевдонимом « Кэролин Кин » . За десятилетия Нэнси эволюционировала в ответ на изменения в американской культуре и вкусах. Начиная с 1959 года все книги были значительно переработаны, чтобы исключить расистские стереотипы . Изменения имели спорный успех . Многие учёные считают, что в процессе пересмотра оригинальный характер героини был изменён и потерял характеризующую его независимость .
В 1986 году была создана новая серия — The Nancy Drew Files, продолжавшаяся до 1997 года, в которой появилась старшая и более опытная Нэнси, а также романтические сюжеты . В 2004 году оригинальная серия «Nancy Drew Mystery Stories», начатая в 1930 году, была закончена и запущена новая — «Girl Detective», с обновлённой версией персонажа, которая управляет гибридным электрокаром и пользуется сотовым телефоном . Изображения героини также развивались с течением времени, чтобы показать Нэнси Дрю в современной для читателей обстановке. Популярность Нэнси Дрю не угасает: было продано более 80 миллионов копий книг , которые были переведены более чем на 45 языков мира. По мотивам книг о Нэнси Дрю было снято шесть фильмов, два телесериала, выпущено более 30 компьютерных игр; её изображение было использовано на разнообразных товарах, продаваемых во всём мире.
Об оказанном на них влиянии образа Нэнси Дрю говорили такие видные женщины, как члены Верховного суда США Сандра Дей O’Коннор и Соня Сотомайор , Государственный секретарь США Хиллари Клинтон и бывшая Первая леди Лора Буш . Феминистские литературоведы проанализировали привлекательность персонажа, споря о том, является ли Нэнси Дрю таинственным героем, выражением исполнения желаний или воплощением противоречивых представлений о женственности .
Личность
Нэнси Дрю — вымышленная 18-летняя девушка, детектив-любитель. Она живёт в вымышленном городке Ривер Хайтс со своим отцом, адвокатом Карсоном Дрю, и экономкой Ханной Груен . Мать Нэнси умерла, когда ей было 3 года. Нэнси проводит частные расследования, некоторые из которых были неудачными, а некоторые начинаются с дел, которые вёл её отец. Две ближайшие подруги Нэнси, Бесс Maрвин и Джорджи Фейн, часто помогают ей в разгадывании тайн. Также Нэнси помогает её парень — Нэд Никерсон, студент колледжа Эмерсон .
Нэнси часто описывалась как супер-девочка : по словам Бобби Энн Мейсон, она — «как безупречная и сдержанная Мисс Америка в путешествии. Она столь же прохладна, как Мата Хари и столь сладка, как Бетти Крокер» . Нэнси богата, привлекательна и удивительно талантлива.
В шестнадцать лет она изучала психологию в школе, и была знакома с силой внушения и объединения. Нэнси была прекрасным художником, говорила по-французски и часто управляла моторными катерами. Она была опытным водителем, который в свои шестнадцать имел навыки заезда в гараж. Она была одарённым стрелком, превосходным пловцом, опытным гребцом, швеей, хорошим поваром и прекрасным игроком в бридж. Нэнси блестяще играла в теннис и гольф и скакала как ковбой. Нэнси танцевала подобно Джинджер Роджерс и могла оказывать первую помощь подобно братьям Майо.
—
Нэнси никогда не ощущает недостаток в деньгах и в следующих сериях часто путешествует в далекие страны, как например, в Найроби в Тайне Сапфира Паука (1968 год), Австрию в Пленном Свидетеле (1981 год), Японию в Бежавшей Невесте (1994 год) и Коста-Рику в Скандале Алой Ары (2004 год). Нэнси также может свободно путешествовать по Соединенным Штатам в своем автомобиле, который в большинстве книг описывается как голубая легковая машина с откидным верхом . Несмотря на проблемы и расходы, Нэнси никогда не принимала денежную помощь .
Создание персонажа
Нэнси Дрю была создана , основателем . Стратемаэр был также создателем серии « Братьев Харди » в 1926 году (хотя первые выпуски не были изданы до 1927 года). Серии были очень успешными, и он решил создать подобные для девочек с главной героиней девочкой детективом-любителем. Хотя Стратемаэр считал, что место женщины в доме, он знал , что книги о братьях Харди были популярны среди читателей-девочек и хотел заработать на интересе девочек к детективам с сильным женским персонажем .
Стратемаэр послал черновики в издательство , издававшее серию книг «Братья Харди». Он озаглавил их Stella Strong Stories (с англ. — «Сильные истории Стеллы») добавив, что их можно переименовать как Истории Дианы Дрю , Истории Дианы Дер , Истории Нэн Нельсон , Истории Нэн Дрю или Истории Хелен Хейл . Редакторы Grosset & Dunlap предпочли «Нэн Дрю», но решили удлинить «Нэн» до «Нэнси» . Тогда Стратемаэр начал писать наброски сюжета и нанял Милдред Бенсон в роли « литературного негра », написавшую первые книги серии под псевдонимом Кэролин Кин . Следующие книги были написаны рядом различных авторов под этим же псевдонимом.
Первые четыре книги были изданы в 1930 году и имели большой успех. Точные показатели продаж оставались неизвестны до 1979 года, но указание на популярность книг можно увидеть в письме, которое Лаура Харрис, редактор Grosset & Dunlap, написала Синдикату в 1931 году: « можете ли вы предоставить нам рукопись как можно скорее, и не позднее, чем 10 июля? Там будут вынесены только три или четыре книги, и Нэнси Дрю — одна из самых важных ». 6000 копий, заказанных торговой сетью Macy’s на рождественский сезон 1933 года, были распроданы за несколько дней . В 1934 году журнал Fortune восхвалял , отметив Нэнси Дрю особым вниманием и назвав большим успехом и бестселлером .
«Литературные рабы»
Книги о Нэнси Дрю были написаны различными авторами — « литературными неграми », все под псевдонимом Кэролин Kин . Как правило, писатели подписывали контракт с Синдикатом, который иногда истолковывался, как требование к авторам подписать отказ от всех прав на авторство или будущие гонорары . Контракт постановлял, что авторы не могли использовать свои псевдонимы Синдиката независимо от Синдиката . Вначале Синдикат выплачивал писателям сумму в $125, «что, грубо говоря, было эквивалентно двухмесячной заработной плате обычного газетного репортера того времени» .
Во времена Великой Депрессии эта сумма снизилась сначала до $100, а в конечном счёте до $75 . Все авторские гонорары шли Синдикату, и вся корреспонденция с издателем осуществлялась через офис Синдиката. Синдикат смог заручиться поддержкой библиотек в сокрытии имён писателей; когда Уолтер Кёриг, написавший тома с 8 по 10 из оригинальной Nancy Drew Mystery Stories , попытался заявить о своих правах Библиотеке Конгресса в 1933 году, Синдикат поручил библиотеке не раскрывать имена любых авторов Нэнси Дрю. Это был ход, которому Библиотека Конгресса подчинилась .
Процесс написания книг о Нэнси Дрю состоял из создания детально проработанного сюжета, написания и редактирования рукописи. Эдвард Стратемаэр и его дочери Гарриет Адамс и Эдна Стратемаэр Скваэр написали большинство очерков для оригинальной серии Нэнси Дрю до 1979 года. Очерк к тому № 30, Ключ Бархатной Маски (1953 год), был написан Эндрю Свенсоном. Обычно, другие авторы писали рукописи. Большинство ранних книг написала Милдред Вирт Бенсон . Другие написали Уолтер Кериг, Джордж Воллер, Маргарет Шерф, Вильгемина Ранкин, Альма Сасс, Чарльз Стронг, Айрис Винтон и Патрисия Долл. Эдвард Стратемаэр редактировал первые три книги, Гарриет Адамс редактировала последующие до самой своей смерти в 1982 году. В 1959 году она переписала все ранние выпуски . С конца 1950-х до своей смерти в 1982 году, Гарриет Адамс непосредственно написала рукописи для большинства из книг .
После смерти Aдамс производство серии было под контролем Нэнси Aксельрад (которая также написала несколько книг). Права на персонажа продали в 1984 году, вместе с Синдикатом Стратемаэра издательству Simon and Schuster . Упаковщик книг Mega-Books впоследствии нанимал авторов для написания основной серии «Нэнси Дрю» и новой серии — Nancy Drew Files .
Юридические споры
В 1980 году Гарриет Адамс поменяла издателя на Simon and Schuster , поскольку была недовольна отсутствием творческого контроля в Grosset & Dunlap и отсутствием рекламы для 50-летия «Братьев Харди» в 1977 году. Grosset & Dunlap подала иск против Синдиката и новых издателей, Simon and Schuster, ссылаясь на «нарушение договора, нарушение авторских прав и недобросовестную конкуренцию» .
Адамс представила встречный иск, утверждая, что дело было в плохом вкусе и легкомыслии, и что, как автор серии «Нэнси Дрю», она сохранила за собой право на свою работу. Хотя Адамс написала большинство книг после 1953 года и редактировала другие, она утверждала, что является автором всех ранних произведений. Фактически, она переписала старые издания и не была их оригинальным автором. Когда Милдред Бенсон была вызвана для дачи показаний о своей работе для Синдиката, роль Бенсон в написании рукописей ранних книг была обнаружена в суде с обширной документацией, противоречащей претензиям Адамс на авторство. Суд постановил, что Grosset & Dunlap имеет права на издание оригинальной серии, так как они были в печати в 1980 году, но не владели правами на персонажа или торговыми марками. К тому же, любые новые издатели, выбранные Адамс, имели полное право печатать новые заглавия .
Эволюция персонажа
Персонаж Нэнси Дрю прошёл через многие изменения за эти годы. Серия The Nancy Drew Mystery была исправлена, начиная с 1959 года; многие читатели утверждают, что персонаж Нэнси значительно изменился по сравнению с оригинальной Нэнси 1930-х и 1940-х. Комментаторы также часто видят различия с Нэнси Дрю из оригинальных серий, The Nancy Drew Files и серии Girl Detective . Тем не менее, некоторые комментаторы не находят существенной разницы между различными изменениями Нэнси Дрю, находя её просто хорошим примером для подражания для девочек и мальчиков. Несмотря на изменения, «что не изменилось, однако, это базовые ценности, её цели, её смирение и её волшебный дар, наличие как минимум девяти жизней. В течение более шести десятилетий её сущность осталась нетронутой» . Нэнси — «королева подростковых детективов», которая предлагает девушкам читателям нечто большее, чем полное приключений путешествие: она дает им что-то оригинальное. Конвенция гласит, что девушки пассивны, почтительны и эмоциональны, но с невероятной энергией Нэнси сгибает конвенции и открывает фантазии о силе каждой девочки .
Другие комментаторы видят Нэнси как «парадокс — может быть, поэтому феминистки могут восхвалять её как икону, формирующую „власть девушек“, а консерваторы могут любить её за хорошо выделенные ценности среднего класса» .
1930—1959-е
Нэнси Дрю изображается независимой 16-летней девушкой, которая уже завершила полное (high — англ.) школьное образование (16 лет в то время — минимальным возрастом для выпуска из школы). Очевидно, что она богата, поскольку ведёт активную общественную жизнь, помогает другим и следует графику, а также занимается легкой атлетикой и искусством. Никогда не показывается, как она зарабатывает на жизнь или приобретает профессиональные навыки. На Нэнси также не влияет Великая Депрессия, хотя многие персонажи в её ранних делах нуждаются в помощи, поскольку они бедные — до Второй мировой войны. Нэнси живёт со своим отцом, адвокатом Карсоном Дрю и экономкой Ханной Груен. Некоторые критики предпочитают Нэнси этих выпусков, в значительной степени написанных Милдред Бенсон. Бенсон приписывают «[дыхание] … смелый дух в образе Нэнси». Иногда утверждают, что оригинальная Нэнси Дрю «очень похожа на [Бенсон] саму в себе, компетентную и полностью независимую, совсем не похожую на шаблонного персонажа, которого наметил [Эдвард] Стратемаэр» .
Эта оригинальная Нэнси часто откровенна и авторитетна, да так, что Эдвард Стратемаэр сказал Бенсон, что персонаж был «слишком обратен, и никогда не будет хорошо принят». Редакторы в Grosset & Dunlap не согласились , но Бенсон также столкнулась с критикой от её следующего редактора Стратемаэр Синдиката, Гарриет Адамс, которая чувствовала, что Бенсон должна сделать характер Нэнси более «отзывчивым, добрым и привлекательным». Адамс неоднократно просила Бенсон, по словам Бенсон, «сделать сыщика менее смелым… „Нэнси сказала“ стало „Нэнси сказала сладко“, „сказала она ласково“ и тому подобное, все рассчитано на создание менее абразивного, более заботливого типа персонажа» . Многие читатели и комментаторы, однако, восхищаются этим оригинальным откровенным характером Нэнси.
Видный критик персонажа, по крайней мере, Нэнси из ранних историй о Нэнси Дрю , автор детективного романа Бобби Енн Мейсон. Мейсон утверждает, что Нэнси обязана своей популярностью в значительной степени «привлекательности её высококлассного преимущества» Мейсон также критикует серию за расизм и классизм, утверждая, что Нэнси — защитник высшего класса белых англосаксонских протестантов «блёкнущей аристократии, которой угрожают беспокойные низы». Мейсон также утверждает, что "наиболее привлекательными элементами этих книг о приключениях отважной девушки сыщика являются (втайне) такого рода: чай и пирожные, романтическая обстановка, поедание пищи в странных местах (никогда в Howard Johnson’s), перекусы, которые обновляют, старомодные пикники в лесу, драгоценные камни и реликвии… Слово «изящная» является подрывным утверждением в феминизированной вселенной .
На самом деле, сообщает Мейсон, Нэнси Дрю является такой девушкой, которая умеет быть «идеальной», потому что она «свободная, белая, и ей шестнадцать лет» и чьи «истории, кажется, удовлетворяют два стандарта — приключения и домашнюю жизнь. Но приключения — это надстройка, а домашняя жизнь — основа» .
Другие утверждают, что «Нэнси, несмотря на её традиционно женские атрибуты, такие как симпатичная внешность, разнообразие одежды для всех общественных мероприятий, а также осознание рациональной организации, часто хвалят за её, казалось бы, мужские черты … она лучше всего работает независимо, имеет свободу и деньги, чтобы делать то, что ей нравится, кажется, она живёт для решения тайн, а не для участия в семейной жизни» .
1959—1979-е
Начиная с 1959 года по настоянию издателей Grosset & Dunlap, книги о Нэнси Дрю были исправлены, чтобы сделать книги более современными и исключить расистские стереотипы . Хотя Гарриет Адамс считала эти изменения ненужными, она курировала полную ревизию серии, а также написание новых томов в соответствии с новыми руководящими принципами, изложенными Grosset & Dunlap . Серии не столько исключили расовые стереотипы, сколько исключили не белых персонажей в целом . Например, в оригинальной версии «Тайне скрытого окна» (1956 год) Нэнси посещает друзей на юге, чья афро-американская слуга, «милая старая Бойла … подаёт спинок, сладкий картофель, кукурузный пудинг, горячее печенье и клубничное песочное печенье» . Хозяйка дома ждет, пока Бойла не выйдет из комнаты, а затем говорит Нэнси: «Я пытаюсь сделать вещи проще для Бойлы, но она настаивает на приготовления и подачи всего по-старому. Должна, однако, признаться, что я люблю это» . В исправленной версии (1975) Бойла становится Анной, «пухлой, улыбающейся экономкой» .
Другие изменения были относительно незначительными. Возраст Нэнси был изменён с 16 до 18 лет, было сказано, что её мать умерла, когда Нэнси было три, а не десять, и прочее . Экономка Ханна Груен, которая в ранних историях была больше прислугой, стала теперь фактически приёмной матерью для Нэнси .
Многие утверждают, что сама Нэнси также значительно изменилась: «Персонаж Нэнси Дрю также пережил драматичное изменение: решительное горе разбавило её личность, заставляя её потерять её характерную независимость», делая Нэнси Дрю более понятливой, обусловленной, и сдержанной . Книги были также сокращены с 25 до 20 глав, ускоряя темп повествования. Некоторые комментаторы менее озабочены в отношении попытки ликвидации расовых стереотипов в этих книгах, чем о более изменчивом стиле письма:
Изменения сократили книги и упустили много предрассудков и стереотипов из первоначального объёма текста. Они также ускорили темп повествования. Оригиналы действительно развивают историю, а места действия и персонажи гораздо более подробны, чем в исправленных текстах. Поэтому, большинство коллекционеров, которые выросли на оригинальных книгах не смогут иметь у себя исправленные!
—
Другие критики видят в Нэнси 1950-х, 1960-х, и 1970-х годов, как улучшение с одной стороны, и шаг назад с другой: «В этих новых изданиях, многие детали были изменены… и большинство из более откровенных элементов расизма были удалены. В часто забываемых изменениях, однако, девчонка-сорванец также была смягчена» .
Нэнси стала гораздо больше уважительной к влиятельным мужчинам в 1950-х, 1960-х и 1970-х, в результате чего некоторые утверждают, что исправленная Нэнси просто стала слишком приятной: "В её новом воплощении Нэнси была выровнена, гомогенизирована… в исправленных книгах Нэнси оптимистична, мирится с все более защищающим её отцом; когда его спросили, ходит ли она в церковь , он ответил: «Так часто, как я могу… Нэнси учится держать язык за зубами; она не пререкается немыми полицейскими как раньше» .
1980—2003-е
После смерти Гарриет Адамс в 1982 году её протеже, Нэнси Aкселрад, курировала производство книг о Нэнси Дрю незадолго до того, как Синдикат Стратемаэра был продан Simon and Schuster . Simon and Schuster обратилась к книжному упаковщику Mega-Books за новыми писателями . В результате книги и характер Нэнси начинали меняться, хотя существуют разногласия о характере этих изменений. Некоторые утверждают, что характер Нэнси становится «более похож на оригинальную героиню Милдред Вирт Бенсон, чем любая [версия] с 1956 года» . Другие критикуют серию за растущие включения романтики и «разбавление прe-феминистской энергичности» . Например, том 78 в серии «Обновление о преступности» (1992 год) начинается с того, что Нэнси задается вопросом, выделенным курсивом, «Могу ли я быть влюблённой в Неда Никерсона?» Нэнси начинает встречаться с другими молодыми людьми и признаёт сексуальные желания: "я видела [вы целовали его] … вы не должны извиняться передо мной, если какой-то парень вас заводит. «Джанни не обратить меня в… Не хотите, пожалуйста, дать мне объяснить» .
В 1986 году персонаж Нэнси Дрю был использован в новой серии The Nancy Drew Files , которая продолжалась до 1997 года. Нэнси из Files также интересуется романтикой и мальчиками, этот факт привёл к большому количеству критики серии: «Милли [Милдред Вирт Бенсон] пуристы, как правило, косо смотрят на серию, в которой мимолетные поцелуи, дарованные Нэнси её давним постоянным парнем, Недом Никерсоном, уступают место затяжным объятиям в джакузи» . Обложки книг серии Files , таких как Hit and Run Holiday (1986 год), отражают эти изменения: Нэнси часто одета в вызывающие короткие юбки, рубашки, которые показывают её живот или грудь, или купальный костюм. Она часто изображается с внимательным, красивым мужчиной на заднем плане, и часто проявляет к нему интерес. Нэнси также становится более уязвимой, её часто оглушают хлороформом или же она беззащитна против удушающих приемов. Книги уделяют больше внимания насилию и взаимоотношениям персонажей .
Нэнси Дрю, наконец, поступила в колледж в серии Нэнси Дрю на кампусе, которая выходила с 1995 по 1998 год. Опять же, книги сосредоточены на романтическом сюжете и, по просьбе читателей, Нэнси прервала свои долгосрочные отношения со своим бой-френдом Недом Никерсоном во втором томе серии On Her Own (1995 год) .
2004 — наши дни
В 2003 году издатели Simon and Schuster решили закончить оригинальную серию «Нэнси Дрю» и начать новую — Girl Detective . Нэнси Дрю из Girl Detective управляет гибридным автомобилем, использует сотовый телефон, и ведёт повествование от первого лица. Многие приветствовали эти изменения, утверждая, что Нэнси не изменилась вообще, кроме того, что научилась пользоваться мобильным телефоном . Другие хвалят серию как более реалистичную; эти комментаторы утверждают, что в настоящее время Нэнси менее совершенна и поэтому она более симпатична; та, к которой девочки могут легче относиться — и поэтому она лучший пример для подражания, чем старая Нэнси, поэтому ей действительно можно подражать .
Некоторые громко сетовали на изменения, видя Нэнси как глупую, летающую в облаках девушку, чьи тривиальные приключения (обнаружила, кто сплющил кабачок в «Без следа» (2003)) «держат мелкое зеркало прe-подросткового мира» . Леона Фишер утверждает, что новая серия изображает все более и более белый Ривер-Хайтс, частично потому, что «неуклюжее повествование от первого лица делает практически невозможным чередование внешнего авторского отношения в дискурс», в то время как он продолжает и ухудшает «неявные ксенофобские культурные представления расовой, этнической, языковой и других» путём введения необоснованной спекуляции на национальную и этническую принадлежность персонажей .
Нэнси Дрю — также героиня серий графических новелл, которые начала печатать в 2005 году издательство Papercutz. Графические новеллы пишет Стефан Петручa и иллюстрирует в стиле манга Шо Mурасе. Новое графическое воплощение персонажа было описано как «весёлый, нахальный, современный подросток, который все ещё идёт по горячим следам преступников» .
В 2012 году серия Girl Detective была прекращена, ее сменила серия «Дневники Нэнси Дрю», которая дебютировала 5 февраля 2013 года с первыми двумя историями. Первые 7 книг серии были опубликованы до 2014 года, на 2018 год в серии насчитывается 17 историй.
Эволюция внешности персонажа
Нэнси Дрю была иллюстрирована многими художниками за эти годы, и её внешность постоянно обновляется. И Синдикат Стратемаэра, и издатели книг, осуществляют контроль над тем, как изображается Нэнси .
Дженнифер Стоу утверждает, что изображение Нэнси меняется за прошедшие годы существенно:
В 1930-х годах Нэнси Дрю характеризировалась как дерзкая, способная и независимая. Она активно искала ключи и показывалась в центре событий. В последующие характеристик Нэнси Дрю становится все слабее, менее подконтрольной. К 1990 году происходит полный переворот в представлении её характера. Она часто изображается преследуемой или находящейся под угрозой, страх пришёл на смену доверию 1930-х годов.
—
Некоторые аспекты изображения Нэнси остались относительно постоянными в течение десятилетий. Вероятно, наиболее характерным её изображением является то, где она показана держащей фонарик в руках .
Рассел Х. Тэнди
Коммерческий художник Рассел Х. Тэнди был первым художником, иллюстрировавшим Нэнси Дрю. Тэнди был художником-модельером и придал Нэнси чувство современной моды: ранний стиль Нэнси — это утонченная молодая девушка с безукоризненными завитыми волосами, жемчугами, высокими каблуками, и изящными платьями. К концу 1930-х Нэнси одевалась, как утонченная молодая женщина, с резкими костюмами, соответствующими шляпами, перчатками и дамскими сумочками . К 1940-му Нэнси одевалась проще, с учетом наряда её волосы часто были уложены французским узлом или помпадуром . В послевоенное время Нэнси Тэнди показана без шляпы, носящей случайное сочетание юбки, блузки и сумочки, как и большинство подростков в конце 1940-х .
Тэнди оттянул внутренние эскизы для первых 26 книг серии, а также нарисовал обложки томов с 1 по 10 и с 12 по 26 — художник обложки 11 тома неизвестен. Тэнди читал каждый текст, прежде чем начинал рисовать эскизы, поэтому его ранние обложки были тесно связаны с конкретными сценами в сюжете. Он также вручную расписывал надписи на обложке и разработал оригинальный логотип Нэнси Дрю: слегка согнутый силуэт Нэнси, смотрящий на землю через увеличительное стекло .
Тэнди часто изображает Нэнси Дрю с уверенным, утвердительным языком тела. Она никогда не появляется «шокированной, трепещущей, или напуганной» . Нэнси показана либо в центре событий, либо активно, но тайно, исследующей ключ . За ней часто наблюдает угрожающая фигура и, кажется, что она находится в опасности, но её уверенное выражение лица показывает зрителям, что она контролирует ситуацию .
Дом Тэнди сгорел в 1962 году, и большая часть его рисунков и эскизов были уничтожены. В результате суперобложки Тэнди считаются очень ценными среди коллекционеров .
Билл Гиллис и другие
Начиная с 1949 года и до начала 1950-х внешний вид Нэнси был обновлён в соответствии с современными ему стилями. В послевоенной роскоши для молодых людей эта тенденция появилась в том, чтобы иметь собственный случайный стиль, вместо того, чтобы одеваться как более зрелые люди, и Нэнси становится менее ограниченной. Сочетание свитера или блузки и юбки, так же, как и прическа пажа, были введены в 1948 году, и продолжались с новым художником Биллом Гиллисом, который обновил десять обложек и иллюстрировал три новых с 1950 до 1952 год. Гиллис использовал как модель свою жену, и Нэнси отражает консервативные 1950-е, с безукоризненными волнистыми волосами и ограниченным гардеробом — она носит похожие свитер, блузку и юбку на большинстве из этих обложек. Гиллис также разработал товарный знак современной эпохи в качестве основного символа, который использовался на протяжении десятилетий: изображенная в профиль голова Нэнси смотрит через монокль .
Начинаясь с более позднего периода (1946—49) и на протяжении 1950-х годов Тэнди реже изображает Нэнси в центре событий. Вместо этого она часто наблюдает за другими, прячась или скрывая себя . Её рот часто открыт от удивления, и она скрывает своё тело из поля зрения . Однако, хотя Нэнси «выражает удивление, она не боится. Она, кажется, немного озадачена тем, что она видит, но выглядит, как будто все ещё контролирует ситуацию» . Многие обложки имеют меньше действий, как, например, наблюдение за подсказкой, другие стороны, участвующие в деле, шпионаж за преступной деятельностью или отображения её открытий другим лицам, участвующим в тайне. Только изредка она показывается в действии — бежит с места пожара или активно следит с фонариком. Во многих случаях более активные сцены использовались для фронтисписа или в книгах после 1954 года, иллюстрации в тексте сделаны неуказанными в титрах иллюстраторами.
Руди Наппи и другие
Руди Наппи — художник с 1953 по 1979 год, больше иллюстрировавший обычного подростка. Наппи попросил художественного директора Grosset & Dunlap обновить внешность Нэнси, особенно её гардероб. Наппи дал Нэнси воротники Питера Пена, спортивного покроя платье, стрижку как у пажа (позже флип стрижку), а иногда джинсы. Цвет волос Нэнси был изменен из блондинки в земляничную блондинку, красновато-белокурый или титановый в конце десятилетия. Изменение, произошедшее из-за ошибки типографской краски, сочли таким благоприятным, что оно было внесено в текст .
В 1962 году все книги Grosset & Dunlap стали «picture covers», книгами с художественными работами и рекламой, напечатанной непосредственно на обложке, в отличие от книг с суперобложками на твидовых выпусках. Изменения должны были сократить затраты на производство. Некоторые из иллюстраций обложек 1930-х и 1940-х годов были обновлены Руди Наппи для этого изменения, изображая Нэнси эпохи Кеннеди, хотя сами истории непосредственно обновлены не были. Внутренние иллюстрации, убранные в 1937 году, возвращаются в книги, начиная с 1954 года, в виде линий, нарисованных пером и чернилами, нарисованные в основном неуказанными в титрах художниками, но, как правило, соответствующие стилю Наппи в рисовании Нэнси на обложках . Наппи следил за тенденциями, инициированными Гиллисом, и часто изображал Нэнси, носящую ту же самую одежду более одного раза, в том числе горчичное платье без рукавов.
В отличие от Tанди, Наппи не читал книги, перед тем как иллюстрировал их; вместо этого его жена читала их и предоставляла ему краткое изложение сюжета перед тем, как Наппи начинал рисовать . Первая обложка Наппи была для Ключа Бархатной Маски, где он начал тенденцию изображения Нэнси как "девочки … современной шестнадцатилетней. Это Нэнси была веселой, чистой и очень оживленной. На большинстве обложек Нэнси выглядит пораженной, и без сомнения, она такой и была . Стиль Нэнси заметно консервативен, и остается таковым в течение психоделического периода. Хотя она носит яркую одежду, а фоновыми цветами являются оттенки электрического жёлтого, ярко-розового, бирюзового или зелёного яблока, её одежда имеет высокий воротник и длинный подол. Ранний Наппи показывает Нэнси в позах, аналогичных тем, что были на обложках Тэнди и Гиллиса; для многих обновлённых обложек он просто обновил цветовую гамму, стиль одежды и причёски персонажей, но сохранил их оригинальные позы. Более поздний Наппи показывает только голову Нэнси или часть её тела, окружённую чем-то жутким, поразительными элементами или ключами от истории. Эти обложки Наппи позже будет использованы в начальных титрах телевизионной программы, с фотографиями Памелы Сью Maртин, вставленными в обложки книг.
Часто «Нэнси имеет пустое выражение лица, потерянное, задумчивое» , вынуждая её проявлять пассивность . На обложке Странного Сообщения в Пергаменте (1977 год), например, в отличие от ранних обложек, Нэнси «не показывается в опасные моменты или даже наблюдающей тайну, разворачивающуюся на расстоянии. Вместо этого Нэнси показана думающей о ключах» ; в общем, Нэнси становится менее уверенной и более озадаченной .
Нэнси в 1980—2000
Рут Сандерсон и Поль Фрейм снабдили первую книгу о Нэнси Дрю в мягкой обложке обложкой и внутренними иллюстрациями, опубликованными под грифом Wanderer. Другие художники, в том числе Aлета Дженкс и другие, чьи имена неизвестны , снабдили книгу обложкой, но не внутренними иллюстрациями для более поздних книг в мягкой обложке. Нэнси изображается как «богатый, привилегированный сыщик, выглядящий симпатичным и настороженным… Цвета и черты лица Нэнси часто настолько ярки, что некоторые обложки больше похожи на глянцевые фотографии, чем на картинки» .
Нэнси часто изображается преследующей подозреваемого , исследующей ключи или наблюдающей происходящее. Она также часто показывается в опасности : преследует, падает с лодки, или висит на верёвке от стропил. Эти обложки характеризуются безудержной энергией со стороны Нэнси; то она падает, конечности двигаются, тревожный взгляд на лице, или же она работает, волосы развеваются, тело согнуто, лицо дышит. Нэнси не имеет никакого контроля над событиями, которые происходят в этих обложках. Она показана жертвой, на которую охотятся и нападают невидимые враги .
Нэнси также иногда преследует явно угрожающего врага, как на обложке «Случая Исчезающей Вуали» (1988).
Обложки The Nancy Drew Files и серии Girl Detective представляют дальнейший уход от смелого, уверенного персонажа, изображаемого Тэнди. Нэнси, изображаемая на обложках The Nancy Drew Files — «заметно сексуальная Нэнси, с красивым молодым человеком, всегда скрытым на заднем плане. Её одежда часто достаточно открыта, а выражение озорное» . В серии Girl Detective лицо Нэнси изображается на каждой обложке во фрагментах. Её глаза, например, ограничены полосой в верхней части обложки, а её рот размещается недалеко от позвоночника в ящике независимо от её глаз. Художественная работа для глаз и рта Нэнси берётся из обложки Руди Наппи для исправленной версии «Секрет Старых Часов» .
Книги
Самая продолжительная серия книг о Нэнси Дрю — это оригинальная серия «Нэнси Дрю», 175 томов которой были опубликованы с 1930 по 2003 год. Нэнси также появилась в 124 томах The Nancy Drew Files и в настоящее время героиня серии Girl Detective . Есть и другие различные серии персонажа, такие, как Nancy Drew Notebooks и Nancy Drew On Campus . В то время как Нэнси Дрю — центральный персонаж в каждой серии, преемственность сохраняется только в пределах одной серии, а не между всеми, например, в опубликованных одновременно томах в Nancy Drew series и Nancy Drew On Campus , Нэнси, соответственно, познакомилась с Недом Никерсоном или порвала с ним.
Международные публикации
Книги о Нэнси Дрю были переведены более чем на 30 языков, в том числе и на русский, и были изданы во многих странах Европы, Скандинавии, Латинской Америки и Азии. Оценки варьируются от 14 до 25 языков , но 25 кажется наиболее точным числом . Персонаж Нэнси Дрю, кажется, более популярен в одних странах, менее — в других. Книги о Нэнси Дрю печатались в Норвегии с 1941 года (первая страна за пределами США ), в Дании начиная с 1958 и во Франции с 1958 года . Другие страны, как, например, Эстония, только недавно начали печатать книги о Нэнси Дрю , в Италии с 1970 года по Арнольдо Moндадори Eдиторе.
Имя Нэнси часто изменяют при переводе: во Франции, она известна как Алиса Роу, в Швеции как Китти Дрю, в Финляндии как Паула Дрю , в Норвегии серии книг выходят под названием Frøken Detektiv (Мисс Детектив), хотя имя героини в книгах по-прежнему Нэнси Дрю . В Германии Нэнси — немецкая студентка-юрист по имени Сюзан Ланген. Имя Джордж Фейн изменяется даже более часто на Джорджию, Джойс, Китти или Мэрион. Обложки и порядок серий также часто меняются, и во многих странах только ограниченный ряд книг о Нэнси Дрю доступен в переводе.
Кино и телевидение
На сегодняшний день вышло шесть художественных фильмов и три телесериала о Нэнси Дрю. Ни один телесериал о Нэнси Дрю не транслировался дольше, чем в течение двух лет, а отклики на экранизации были неоднозначными.
Фильмы
Прежняя актриса Бонита Гранвиль играла Нэнси Дрю в четырёх фильмах студии Warner Bros . Фильмы, режиссёром которых стал Вильгейм Клеменс в конце 1930-х: «Нэнси Дрю: Детектив» (вольно основанный на «Тайна Аллеи дельфиниумов») (декабрь 1938 года), «Нэнси Дрю: Репортер» (март 1939 года), «Нэнси Дрю: Аварийный Монтер» (сентябрь 1939 года) и «Нэнси Дрю и Скрытая Лестница» (ноябрь 1939 года) . Пятый фильм, возможно, планировался или даже производился, но никогда не выпускался; актёр Фрэнки Томас полагает, что он и Гранвиль сняли пять фильмов, а не четыре , так как в августе 1939 года Гарриет Адамс написала Милдред Бенсон, «три были показаны в этой области, и я только слышала, что пятый находится в производстве» .
«Нэнси Дрю и Скрытая Лестница» был единственным фильмом, одолжившим название у книги из серии, хотя сюжет был существенно изменён. Один критик написал, что «единственное сходство между книгой и фильмом это слово лестница» . Друг Нэнси Нед Никерсон стал Тедом Никерсоном, так как имя Нед рассматривалось как старомодное , экономка Анна Груен стала Эффи Шнайдер, незначительный персонаж, который появился лишь в несколько книгах как экономка Дрю; в фильмах, черты Эффи комбинируются с Ханной. Друзья Нэнси Джесс и Бесс были исключены целиком, «элементы мистики были преуменьшены, сюжет упрощен и приправлен романтикой» . Чтобы прорекламировать фильм, Warner Brothers создала фан-клуб Нэнси Дрю, который включал набор правил, например: «Должна иметь постоянного парня-приятеля, и должна „Принять участие в выборе собственной одежды“» . Эти правила были основаны на некоторых исследованиях Warner Bros, основанных на привычках и взглядах «типичных» девочек-подростков .
Отзывы критиков к фильмам были смешанными. Некоторый считают, что фильмы не «изображают истинную Нэнси Дрю» , отчасти потому, что Нэнси Гранвилл «откровенно использовала свои женские чары (и заманчивые взятки)» для достижения своих целей . Фильмы также изображают Нэнси легко волнующимся ребёнком, существенно отличающемся от того, как она изображалась в книгах . Однако Милдред Бенсон, автору наибольшего количества книг о Нэнси Дрю, понравились фильмы .
Новая киноадаптация Нэнси Дрю была выпущена 15 июня 2007 года кинокомпанией Warner Brothers Pictures с Эммой Робертс в роли Нэнси Дрю, Максом Тириотом в роли Неда Никерсона и Тейтом Донаваном в роли Карсона Дрю. Как и с более ранними фильмами, отзывы были смешанными. Некоторые считают фильм обновленной версией основного персонажа: «и хотя она была гламурной для привлечения подростковой аудитории, фильм сохраняет лучшее из книг, в том числе, конечно, их интеллектуального главного героя». Другие находят фильм «встряхивающим», потому что «новые одноклассники Нэнси предпочитают покупки слежке, а клетчатая юбка Нэнси и увеличительное стекло делают её чем-то вроде мужлана, а не городской героиней, которой она была на Среднем Западе» .
15 марта 2019 года на экраны вышел фильм « Нэнси Дрю и потайная лестница », где главную роль играет актриса София Лиллис .
Телевидение
Телесериал под названием The Hardy Boys/Nancy Drew Mysteries транслировался с 1977 до 1979 года на ABC . Вначале в нём снялась 24-летняя Памела Сью Мартин в роли Нэнси. В первом сезоне эпизоды с участием Нэнси чередовались с эпизодами с участием Братьев Харди. Начиная со второго сезона формат серий изменился, больше сосредотачиваясь на «Братьях Харди», а Нэнси Дрю появлялась, прежде всего, в качестве эпизодического персонажа в нескольких сюжетных линиях кроссовера; Мартин покинула сериал в середине второго сезона и была заменена Джанет Луизой Джонсон в нескольких заключительных эпизодах . Сериал продолжался до 3-го сезона как «Загадки Братьев Харди» и полностью опуская Нэнси Дрю.
В 1989 году Канадская компания Nelvana начала съемки второго сериала о Нэнси Дрю под названием «Нэнси Дрю и Дочь». С Марго Киддер в роли взрослой Нэнси Дрю, а её дочери в роли дочери Нэнси; однако Киддер была ранена во время съемок первого эпизода, когда отказали тормоза в машине, в которой она ехала, и съемки были отменены .
Nelvana начала съемки другого сериала о Нэнси Дрю в 1995 году. Трейси Райан снялась в роли Нэнси Дрю, но шоу было закрыто после первого сезона . В декабре 2002 года телевизионная сеть ABC выпустила ТВ-фильм «Нэнси Дрю» с Мэгги Лоусон в главной роли .
В октябре 2019 года состоялась премьера сериала «Нэнси Дрю» производства телеканала the CW . Главную роль играет Кеннеди Макманн .
Компьютерные игры
Компания Her Interactive начала издавать компьютерные игры о Нэнси Дрю в 1998 году. Некоторые названия берут из изданных книг о Нэнси Дрю, как, например, «Секрет Старинных Часов» и «Тайна Ранчо Теней». Целевой аудиторией игр компании Her Interactive является игроки «от 10 лет и старше» и для большинства стоит рейтинг «E» («Everyone») от ESRB . Впрочем, некоторые игры получили рейтинг «E10+», например: Nancy Drew: Secrets Can Kill , Nancy Drew: Shadow at the Water’s Edge и Nancy Drew: The Captive Curse . Игры также получили признание за привлечение интереса женщин к компьютерным играм . "Her Interactive" также выпустило две коротких игры, как часть подсерии «Нэнси Дрю. Дело» ( англ. Nancy Drew Dossier ) . Первая из игр в ней Nancy Drew Dossier: Lights, Camera, Curses вышла в 2008 году, а вторая — Resorting to Danger — в 2009 году.
В играх представлен обычный для квестов интерфейс : в большинстве случаев игрок управляет Нэнси Дрю, путешествуя по виртуальному миру, допрашивает подозреваемых, собирает улики, решает головоломки и проводит расследование .
Большинство игр выходило только для платформы PC , а последние так же, для Mac , некоторые игры всё же были выпущены на других платформах, таких как DVD [ прояснить ] или Nintendo Wii . "Her Interactive" также выпустила игру «Белый Волк Ледяного Ущелья» для платформы Nintendo Wii. В добавление к играм, созданным Her Interactive, новая игра для Nintendo DS была выпущена в сентябре 2007 года Majesco Entertainment . В игре под названием «Нэнси Дрю: Смертельная Тайна Старого Парка Мира», разработанной Gorilla Systems Co, игроки помогают Нэнси разгадать тайну пропавшего миллиардера . Majesco также выпустила две другие игры о Нэнси Дрю для DS: The Mystery of the Clue Bender Society (выпущена в июле 2008 года) и «Скрытая Лестница», основанная на второй книге из оригинальной серии Nancy Drew Mystery Stories (выпущена в сентябре 2008 года) . «Нэнси Дрю: Скрытая Лестница» и Nancy Drew: The Model Mysteries (оба издателя THQ ) так же доступны в системе Nintendo DS.
В 2015 году российский издатель « Новый Диск » окончательно остановил перевод серий игр «Нэнси Дрю» на русский язык, в связи с убытками. Фирма полностью разорилась и была признана банкротом в том же году ; она сменила род деятельности и с 2016 года перестала заниматься выпуском игр.
Her Interactive
В 1998 году начали выпускаться серии игр о Нэнси Дрю, производство которых продолжается и по сей день :
- Nancy Drew: Secrets Can Kill : «Секреты могут убивать» (PC 1998)
- Nancy Drew: Stay Tuned for Danger : «Опасность за каждым углом» (PC 1999)
- Nancy Drew: Message in a Haunted Mansion : «Призрак в гостинице» (2000) (PC 2000/ GBA 2001)
- Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower : «Сокровище королевской башни» (PC 2001)
- Nancy Drew: The Final Scene : «Похищение в театре» (PC 2001)
- Nancy Drew: Secret of the Scarlet Hand : «Тайна алой руки» (PC 2002)
- Nancy Drew: Ghost Dogs of Moon Lake : «Псы-призраки Лунного озера» (PC 2002)
- Nancy Drew: The Haunted Carousel : «Заколдованная карусель» (PC 2003)
- Nancy Drew: Danger on Deception Island : «Туманы острова Лжи» (PC 2003)
- Nancy Drew: The Secret of Shadow Ranch : «Тайна ранчо Теней» (PC 2004)
- Nancy Drew: Curse of Blackmoor Manor : «Проклятье поместья Блэкмур» (PC 2004/DVD 2006)
- Nancy Drew: Secret of the Old Clock : «Секрет старинных часов» (PC 2005)
- Nancy Drew: Last Train to Blue Moon Canyon : «Последний поезд в Лунное ущелье» (PC 2005)
- Nancy Drew: Danger by Design : «Платье для Первой леди» (PC 2006)
- Nancy Drew: The Creature of Kapu Cave : «Чудовище пещеры Капу» (PC 2006)
- Nancy Drew: The White Wolf of Icicle Creek : «Белый волк Ледяного ущелья» (PC 2007/Nintendo Wii 2008)
- Nancy Drew: Legend of the Crystal Skull : «Легенда о хрустальном черепе» (PC 2007)
- Nancy Drew: The Phantom of Venice : «Призрак Венеции» (PC 2008)
- Nancy Drew: The Haunting of Castle Malloy : «Привидение замка Маллой» (PC 2008)
- Nancy Drew: Ransom of the Seven Ships : «Клад семи кораблей» (PC 2009)
- Nancy Drew: Warnings at Waverly Academy : «Записки Чёрной кошки» (PC 2009)
- Nancy Drew: Trail of the Twister : «По следу Торнадо» (PC/Mac 2010)
- Nancy Drew: Shadow at the Water’s Edge : «Тень у воды» (PC/Mac 2010)
- Nancy Drew: The Captive Curse : «Проклятие старого замка» (PC/Mac 2011)
- Nancy Drew: Alibi in Ashes : «Сгоревшее алиби» (PC/Mac 2011)
- Nancy Drew: Tomb of the Lost Queen : «Усыпальница пропавшей королевы» (PC/Mac 2012)
- Nancy Drew: The Deadly Device : «Смертельное устройство» (PC/Mac 2012)
- Nancy Drew: Ghost of Thornton Hall : «Призрак усадьбы Торнтон» (PC/Mac 2013)
- Nancy Drew: The Silent Spy : «Безмолвный шпион» (PC/Mac 2013)
- Nancy Drew: The Shattered Medallion : «Расколотый медальон» (PC/Mac 2014)
- Nancy Drew: Labyrinth of Lies : «Лабиринт лжи» (PC/Mac 2014)
- Nancy Drew: Sea of Darkness : «Песнь тёмных вод» (PC/Mac 2015)
- : «Полночь в Салеме» (PC/Mac, Зима 2019)
- Nancy Drew Dossier: Lights, Camera, Curses : «Свет! Камера! Загадка!» (2009)
- Nancy Drew Dossier: Resorting to Danger : «Опасные связи» (2010)
- Nancy Drew Mobile Mystery Series от Her Interactive
- «Ранчо Теней» (iPod Touch/iPhone/iPad 2011)
- Nancy Drew Wii Mystery Series
- Nancy Drew: The White Wolf of Icicle Creek (Wii 2008) (Продажи прекращены в сентябре 2012)
- Nancy Drew: The Haunting of Castle Malloy (Отменённый проект)
- Nancy Drew GBA Mystery Series
- Nancy Drew: Message in a Haunted Mansion
- Nancy Drew: Secrets Can Kill (Отменённый проект)
- Nancy Drew DVD Mystery Series
- Nancy Drew: Curse of Blackmoor Manor (2006)
- Nancy Drew: The Haunted Carousel (Отменённый проект)
THQ
Nancy Drew DS Mysteries:
- The Hidden Staircase (2008)
- The Model Mysteries (2010)
- The Mysterious Letter (Отменённый проект)
Majesco
Nancy Drew DS Mysteries:
- The Deadly Secret of Olde Worlde Park (2007)
- The Mystery of the Clue Bender Society (2008)
Торговля
Ряд продукции Нэнси Дрю был лицензирован на протяжении многих лет, прежде всего в 1950-х, 1960-х, и 1970-х. Parker Brothers производили «Nancy Drew Mystery Game» в 1957 с одобрением Синдиката Стратемаэра. В 1967 Madame Alexander производил куклу Нэнси Дрю. Кукла имела бинокль и камеру и была доступна в двух нарядах: в клетчатом пальто или в платье и коротком жакете. Гарриет Адамс не одобряла дизайн кукол, полагая, что лицо Нэнси слишком детское, но кукла, тем не менее, продавалась. Выпускались также различные раскраски, книги и головоломки Нэнси Дрю. Костюм Нэнси Дрю на Хэллоуин и коробки для завтрака с Нэнси Дрю производились в 1970-х как врезки на телешоу .
Влияние на культуру
По утверждению комментаторов, культурное влияние Нэнси Дрю было огромным . Непосредственный успех серий привёл к созданию многочисленных других серий детективов для девочек, таких как, например, The Dana Girls детективные истории и «Kей Tрейси» . Эдвард Стратемаэр боялся феноменальных продаж, так как они поощряли издателей продавать другие серии детективов для девочек, такие как , и предлагали авторам серий, таких как , включать элементы детектива в свои работы .
Многие видные и успешные женщины ссылаются на Нэнси Дрю как на оказавшую на них влияние, чей характер призвал их взять на себя нетрадиционные роли, в том числе судьи Верховного суда США Сандра Дэй О’Коннор , Рут Бейдер Гинзбург и Соня Сотомайор ; журналистка Барбара Уолтерс ; певица Беверли Силлс ; авторы детективов Сара Парецки и Нэнси Пикард ; учёная ; госсекретарь США Хиллари Клинтон ; бывшая Первая Леди Лора Буш и бывший президент Национальной организации женщин Менее видные женщины также говорят, что персонаж Нэнси Дрю помог им стать более сильными; когда в 1993 году, в Университете штата Айова , состоялась первая конференция Нэнси Дрю, организаторы получили поток звонков от женщин, которые «имели истории о том, кем была Нэнси в их жизнях, и о том, как она вдохновляла, утешала, развлекала их в детстве, и к удивлению многих, и в зрелом возрасте» .
Популярность Нэнси Дрю не ослабевает: в 2002 году было продано 150 000 копий первой изданной книги «Секрет Старинных Часов» , что довольно неплохо для топ-50 рейтинга детских книг и другие книги серии были проданы более чем 100 000 экземпляров каждая . Продажу книг в твердом переплете оригинальной серии «Нэнси Дрю» превзошли только продажи книг Агаты Кристи и новые книги серии Girl Detective , вошедшие в список бестселлеров Нью-Йорк Таймс . В год выходит около 10 новых книг о Нэнси Дрю, как книг, так и графических романов, также планируется продолжение фильма 2007 года . Нэнси Дрю заняла 17 место в списке The Top 20 Heroes по версии Entertainment Weekly , опередив Бэтмена . Entertainment Weekly объяснила это тем, что Нэнси Дрю — «первая женщина-герой, охватившая большинство маленьких девочек… [жизнь Нэнси] — бесконечные непрекращающиеся приключения и неограниченный потенциал». Журнал называл Велму Динкли из Скуби-Ду и Веронику Марс «потомками-подражателями» Нэнси Дрю .
Многие феминистские критики размышляли над причиной культового статуса персонажа. Автомобиль Нэнси, её навыки в вождении и ремонте часто цитируются. Мелани Рехак указывает на знаменитый синий родстер Нэнси (сейчас синий гибрид) как на символ «полной свободы и независимости» . Мало того, что Нэнси свободна идти, куда она хочет (другие подобные персонажи, как, например, The Dana Girls такую свободу не имеют), она также может менять шины и исправлять недостатки распространителя, побуждая Парецки утверждать, что в «стране, где по-прежнему автомеханики издеваются или отмахиваются от жалоб женщин, Нэнси остается хорошим образцом для подражания» .
К Нэнси также относятся с уважением: в её решениях редко сомневаются и она пользуется доверием окружающих её людей. Наделённые властью мужчины верят её заявлениям, и ни её отец, ни Ханна Груен, заботливая экономка, «место … ограничения на её приходы и уходы» . Отец Нэнси не только не накладывает никаких ограничений на дочь, но и доверяет ей собственные автомобиль и ружье (в оригинальной версии Скрытой Лестницы [1930]), регулярно просит её совета и соглашается со всеми её просьбами. Некоторые критики, как, например, Бетси Каприо и Илана Неш утверждают, что отношение Нэнси с постоянно одобряющим её отцом удовлетворяет читателей девушек, потому что это позволяет им опосредованно испытывать полноценный комплекс Электры .
В отличие от других девушек детективов, Нэнси не ходит в школу (причины этого никогда не раскрываются) и поэтому она имеет полную свободу. Подобные персонажи, как, например, , не ходя в школу, теряют не только определенную степень независимости, но и власть. Факт в том, что Нэнси, будучи школьницей, напоминает «читателю, однако мимолетно, о прозаических реалиях существования в средней школе, которое редко включает в себя много приключений или авторитет в мире взрослых»
Некоторые видят в приключениях Нэнси мифические черты. Нэнси часто исследует тайные ходы, побуждая Нэнси Пикард утверждать, что Нэнси Дрю — эквивалент фигуры древне-шумерской богини Инанны , и что «путешествия Нэнси в подземелье » являются, с точки зрения психологии, исследованием подсознания . Нэнси — героическая фигура, затевающая свои приключения для того, чтобы помочь другим, особенно обездоленным. Нэнси Дрю была названа современным воплощением символа «добра» в архетипе .
В конечном счёте, многие критики считают, что, по крайней мере, часть популярности Нэнси Дрю зависит от того, каким образом книги и персонаж сочетают в себе иногда противоречивые черты. В течение более 60 лет, книги о Нэнси Дрю рассказывали читателям, что они могут иметь преимущества, как зависимости, так и независимости без недостатков, что они могут помочь обездоленным и оставаться успешными капиталистами, что они могут быть как элитарными, так и демократичными, что они могут быть как детьми, так и взрослым и что они могут быть как «свободными» женщинами, так и «папиными дочками» . Как выразился другой критик: «Нэнси Дрю „решила“ противоречие конкурирующих дискуссий об американской женственности, развлекая их всех» .
Примечания
- Комментарии
- Например, Бетси Каприо, Джеффри Лапин, Карен Планкетт-Пауэлл, и Мелани Регак
- Например, Морин Корриган, Кэтрин Фостер
- Например, Герштель (2007 год), Kисмарик и Хейферман (2007 год) и Планкетт-Пауэлл (1993 год)
- В то время как Бенсон неоднократно заявляла в интервью, что Стратемаэр использовал эти слова к ней (Keeline 25), Джеймс Килайн утверждает, что нет независимого подтверждения этого; письменные замечания Стратемаэра Бенсон после получения рукописи «Секрет старинных часов» не содержат такую критику (Keeline 26)
- В то время как книга Мейсон, была впервые опубликована в 1975 году, после того, как книги о Нэнси Дрю начали пересматриваться и переписываться, Мейсон цитирует почти исключительно неотредактированные тома
- «Ключ Стучащих Пяток» (1969 год)
- Некоторые игры являются компиляцией нескольких книг
- Биллман, Каприо, Дайер и Рoмалов, Иннесс, Кисмарик и Хейферман, Маклеод, Мейсон, Нэш, Планкетт-Пауэлл и Регак входят в число критиков поддерживающих это утверждение
- Источники
- Peters (2007), 542.
- ↑ Rehak (2006), 243.
- Nash (2006), 55.
- ↑ Rehak (2006), 248.
- ↑ Lapin (1989)
- ↑ Leigh Brown (1993), 1D.
- Stowe (1999)
- Inness (1997), 79
- McFeatters (2005), 36.
- ↑ Burrell (2007)
- Argetsinger and Roberts (2007), C03.
- Sherrie A. Inness writes that in «many respects, Nancy Drew exists as a wish fulfillment.» See Inness (1997), 175
- Chamberlain (1994)
- Fisher (2004), 71.
- Macleod (1995), 31.
- ↑ Mason (1995), 50.
- Jones (1973), 708.
- Inness (1997), 91.
- Keene (1961), 198.
- Johnson (1982), xxvi.
- Johnson (1993), 12.
- Rehak (2006), 113—114.
- Rehak (2006), 113.
- Carpan (2008), 50.
- Kismaric and Heiferman (2007), 27.
- «Nancy is the greatest phenomenon among all the fifty-centers. She is a best seller. How she crashed a Valhalla that had been rigidly restricted to the male of her species is a mystery even to her publishers.» — сложная для перевода цитата из Plunkett-Powell (1993), 18.
- Andrews, Dale . Children's books . Washington: SleuthSayers (27 августа 2013). Дата обращения: 22 февраля 2014. 14 апреля 2021 года.
- Plunkett-Powell (1993), 24.
- Keeline (2008), 21.
- Keeline (2008), 22.
- Rehak (2006), 149.
- Plunkett-Powell (1993), 26-27.
- . Iowa Women's Archives . University of Iowa Libraries. Дата обращения: 27 февраля 2013. 10 мая 2013 года.
- Plunkett-Powell (1993), 39.
- Rehak (2006), 245.
- Farah (2005), 431—521; Rehak (2006), 249.
- ↑ Plunkett-Powell (1993), 29.
- Johnson (1993), 16.
- Johnson (1993), 17.
- Plunkett-Powell (1993), 55.
- Kismaric and Heiferman (2007), 8.
- O’Rourke (2004).
- ↑ Fisher, «Nancy Drew, Sleuth.»
- Kismaric and Heiferman (2007), 24.
- Quoted in Plunkett-Powell (1993), 33.
- Plunkett-Powell (1993), 33.
- Quoted in Kismaric and Heiferman (2007), 28.
- See, for example, Kismaric and Heiferman (2007), Lapin (1986), and Fisher.
- Mason (1995), 49.
- Mason (1995), 69-71.
- Mason (1995), 73.
- ↑ Mason (1995), 60.
- Parry (1997), 148.
- Carpan (2008), 15.
- Mason (1995), 70.
- Keene (1956), 64. Quoted in Mason (1995), 70.
- Keene (1975), 35.
- Kismaric and Heiferman (2007), 94.
- Abate (2008), 167.
- Kismaric and Heiferman (2007), 113—114.
- Caprio (1992), 27.
- Torrance (2007), D01.
- Keene (1985), 1.
- Keene (1985), 111—112. Cited by Shangraw Fox.
- Foster (1986), 31.
- Drew (1997), 185.
- Springen and Meadows(2005).
- Benfer (2004), A15.
- Corrigan (2004).
- Fisher, Leona (2008), 73.
- «Sleuths Go Graphic» (2008).
- Rehak (2006), 228.
- Stowe (1999), 1.
- ↑ The Top 20 Heroes , Entertainment Weekly 1041 (April 3, 2009): 36.
- Stowe (1999), 15.
- Plunkett-Powell (1993), 44.
- ↑ Plunkett-Powell (1993), 43-44.
- Stowe (1999), 26.
- Stowe (1999), 28.
- ↑ Stowe (1999), 32.
- ↑ Plunkett-Powell (1993), 46.
- Stowe (1999), 30.
- Stowe (1999), 30—31.
- Plunkett-Powell (1993), 48.
- Plunkett-Powell (1993), 49.
- Plunkett-Powell (1993), 47.
- ↑ Stowe (1999), 35.
- ↑ Stowe (1999), 36.
- Stowe (1999), 33.
- Plunkett-Powell (1993), 52.
- ↑ Plunkett-Powell (1993), 51.
- Stowe (1999), 38.
- Stowe (1999), 40.
- Plunkett-Powell (1993), 160.
- ↑ Shangraw Fox.
- . Nancydrewworld.com (21 декабря 2001). Дата обращения: 23 сентября 2012. 13 сентября 2012 года.
- . Дата обращения: 22 февраля 2014. 24 октября 2013 года.
- Skjønsberg (1994), 72.
- ↑ Plunkett-Powell (1993), 113.
- Plunkett-Powell (1993), 117.
- ↑ Kismaric and Heiferman (2007), 103.
- Kismaric and Heiferman (2007), 105.
- Kismaric and Heiferman (2007), 116.
- Nash (2006), 87-90.
- Plunkett-Powell (1993), 114.
- Plunkett-Powell (1993), 115.
- Nash (2006), 71-116.
- Cheong (2007).
- Brown (2007), D1.
- Mirko Parlevliet. (англ.) . VitalThrills.com (18 января 2019). Дата обращения: 30 марта 2019. 30 марта 2019 года.
- Carpan (2008), 110.
- Plunkett-Powell (1993), 121.
- Canadian Press (1990).
- Kismaric and Heiferman (2007), 122.
- Internet Movie Database
- Games of the Year (неопр.) // PC Gamer . — Future Games, 2010. — March ( № 198 ). — С. 65 .
- Белла, 2009.
- Szadkowski (2009)
- TurboNuts (2007).
- Musser (2007).
- Szadkowski (2008).
- Brown (2009)
- . Дата обращения: 25 декабря 2017. 14 сентября 2021 года.
- . Дата обращения: 25 декабря 2017. 17 декабря 2019 года.
- Plunkett-Powell (1993), 158—167.
- Rehak (2006), 162.
- Billman (1986), 8.
- Weiss (2009).
- ↑ Shulman (2007).
- Rehak (2006), xii.
- Nancy Tillman Romalov, quoted in Knowlton (1995), 21.
- ↑ Eveld (2004).
- Strauss (2004).
- Leibrock (2004).
- Paretsky (1991), i.
- McClintock (2007).
- Paretsky (1991), ii.
- Paretsky (1991), iii.
- Caprio (1992); Nash (2006), passim.
- Macleod (1995), 33.
- Pickard (1991), iii.
- Lundin (2003), 123.
- See also Mason (1995), 49; Nash (2006), 29-30; O’Rourke (2004).
- Chamberlain (1994), 3.
- Siegel (1997), 171.
Литература
- Abate, Michelle Ann. Tomboys: A Literary and Cultural History (неопр.) . — ISBN 1-59213-723-7 . , 2008. —
-
Argetsinger, Amy (2007-05-30).
.
The Washington Post
.
из оригинала
8 марта 2019
. Дата обращения:
31 марта 2009
.
{{ cite news }}
: Неизвестный параметр|coauthors=
игнорируется (|author=
предлагается) ( справка ) - Bella, Laurie (2009-03-18). . Reuters. из оригинала 6 апреля 2009 . Дата обращения: 7 апреля 2009 .
- Benfer, Amy (2004-03-06). "Girl, Revised". The New York Times . pp. A: 15.
- Billman, Carol. (неопр.) . — Ungar, 1986. — ISBN 0-8044-2055-6 .
- Brown, Christopher . AllGame (2009). Дата обращения: 6 апреля 2009. 14 ноября 2014 года.
- Brown, Robbie (2007-06-16). "It's a mystery to some - Nancy Drew devotees debate new film's modern setting". The Boston Globe . pp. D1.
- Burrell, Jackie . Contra Costa Times (15 июня 2007). Дата обращения: 18 марта 2009. 18 июня 2009 года.
-
Canadian Press (1990-11-30). "Kidder to sue production company".
Globe and Mail (Canada)
.
{{ cite news }}
:|access-date=
требует|url=
( справка ) - Caprio, Betsy. (англ.) . — Source Publications, 1992. — ISBN 0-940147-23-8 .
- Carpan, Carolyn. Sisters, Schoolgirls, and Sleuths (неопр.) . — Rowman and Littlefield , 2008. — ISBN 0-8108-5756-1 .
- Chamberlain, Kathleen. (англ.) // The Lion and the Unicorn : journal. — ProjectMuse, 1994. — June ( vol. 18 , no. 1 ). — P. 1—12 .
-
Cheong, June (2007-06-20). "The Draw of Nancy Drew".
The Straights Times (Singapore)
.
{{ cite news }}
:|access-date=
требует|url=
( справка ) - Clapp-Itnyre, Alisa. The Power of Women, the Power of Teens: Revisioning Gender and Age in the Nancy Drew and Hardy Boys Mystery Series (англ.) // Exploring Culturally Diverse Literature for Children and Adolescents: Learning to Listen in New Ways : journal. — Pearson and Allyn, 2005. — P. 286—299 .
- . Fresh Air . National Public Radio (30 марта 2004). 26 февраля 2014 года.
- Drew, Bernard Alger. (англ.) . — Libraries Unlimited , 1997. — ISBN 1-56308-615-8 .
- Dyer, Carolyn Stewart; Nancy Tillman Romalov. Rediscovering Nancy Drew (неопр.) . — ISBN 0-87745-501-5 . , 1995. —
- Eveld, Edward (2004-03-30). "The Clue of the New Drew". The Kansas City Star .
- Farah, David. Farah's Guide (неопр.) . — David Farah; 12th edition, 2005.
- Fisher, Jennifer. Nutcracker Nation: How an Old World Ballet Became a Christmas Tradition in the New World (англ.) . — Yale University Press , 2004. — ISBN 0-300-10599-1 .
- Fisher, Jennifer . Дата обращения: 15 марта 2009. 13 марта 2009 года.
-
Foster, Catherine (1986-09-11). "Slick new image for good old Nancy Drew".
The Christian Science Monitor
. p. 31.
{{ cite news }}
:|access-date=
требует|url=
( справка ) - Fisher, Leona W. "Race and Xenophobia in the Nancy Drew Novels" in Nancy Drew and Her Sister Sleuths (англ.) / Cornelius, Michael G; Gregg, Melanie E.. — McFarland & Company , 2008. — ISBN 978-0-7864-3995-9 .
- Gerstel, Judy (2007-06-11). "The Secret of the Spunky Sleuth's Success". Toronto Star . pp. L01.
- Inness, Sherrie. The Lesbian Menace (неопр.) . — ISBN 1-55849-091-4 . , 1997. —
- Johnson, Deidre. Edward Stratemeyer and the Stratemeyer Syndicate (англ.) . — ISBN 0-8057-4006-6 . , 1993. —
- Johnson, Deidre. (неопр.) . — Greenwood Press , 1982. — ISBN 0-313-22632-6 .
- Jones, James. Nancy Drew, WASP Supergirl of the 1930's (англ.) // Vol. 6 , no. 4 . — P. 707—717 . — doi : . : journal. — 1973. —
- Keeline, James D. "The Nancy Drew Mythtery Stories" in Nancy Drew and Her Sister Sleuths (англ.) / Cornelius, Michael G; Gregg, Melanie E.. — McFarland & Company , 2008. — ISBN 978-0-7864-3995-9 .
- Keene, Carolyn. (неопр.) . — First. — , 1956.
- Keene, Carolyn. (неопр.) . — First. — , 1961.
- Keene, Carolyn. (неопр.) . — Revised. — ISBN 0-448-09534-3 . , 1975. —
- Keene, Carolyn. The Phantom of Venice (неопр.) . — Aladdin, 1985. — ISBN 0-671-73422-9 .
- Kismaric, Carole; Marvin Heiferman. The Mysterious Case of Nancy Drew and the Hardy Boys (англ.) . — Fireside, 2007. — ISBN 1-4165-4945-5 .
- Knowlton, Eloise. (англ.) // The Lion and the Unicorn : journal. — ProjectMuse. — Vol. 20 , no. 1 . — P. 19—22 .
- Lapin, Geoffrey . Books at Iowa (апрель 1989). Дата обращения: 15 марта 2009. Архивировано из 30 ноября 2014 года.
- Leibrock, Rachel (2004-03-13). . The (MA) Standard-Times . из оригинала 18 июня 2009 .
- Leigh Brown, Patricia (1993-04-25). "Nancy Drew: '90s role model". St. Petersburg (FL) Times . pp. 1D.
- Literarture (2009). Дата обращения: 6 апреля 2009. Архивировано из 15 апреля 2009 года.
- Lundin, Anne H. (неопр.) // The Lion and the Unicorn. — ProjectMuse, 2003. — January ( т. 27 , № 1 ). — С. 120—130 . — doi : .
- Macleod, Anne Scott. (англ.) . — ISBN 0-8203-1803-5 . , 1995. —
- Mason, Bobbie Ann. The Girl Sleuth (неопр.) . — Second. — ISBN 0-8203-1739-X . , 1995. —
- McClintock, Pamela . Variety (21 марта 2007). Дата обращения: 18 марта 2009. 28 марта 2007 года.
- McFeatters, Ann Carey. (англ.) . — ISBN 0-8263-3218-8 . , 2005. —
- Mitchell, Claudia; Sandra Weber. That's funny, you don't look like a teacher!: interrogating images and identity in popular culture (англ.) . — Routledge , 1995. — ISBN 0-7507-0413-6 .
- Musser, Cody (13 июля 2007). Дата обращения: 16 марта 2009. 11 февраля 2010 года.
- Nash, Ilana. (англ.) . — Indiana University Press , 2006. — ISBN 0-253-21802-0 .
- O'Rourke, Meghan. (англ.) // The New Yorker : magazine. — Condé Nast , 2004. — 8 November.
- Paretsky, Sara. (англ.) . — ISBN 1-55709-155-2 . , 1991. —
- Parry, Sally. Nancy Drew and Company: Culture, Gender, and Girls' Series (англ.) / Sherrie, Inness. — Popular Press 1, 1997. — ISBN 0-87972-736-5 .
- Pickard, Nancy. (неопр.) . — ISBN 1-55709-156-0 . , 1991. —
- Evaluation of Multilingual and Multi-modal Information Retrieval: 7th Workshop of the Cross-Language Evaluation Forum, CLEF 2006, Alicante, Spain, September 20–22, 2006, Revised Selected Papers (англ.) / Bernardo; Peters, Carol; Clough, Paul; Gey, Fredric C.; Karlgren, Jussi; Magnini. — Springer, 2007. — ISBN 3-540-74998-5 .
- Plunkett-Powell, Karen. (англ.) . — ISBN 0-312-09881-2 . , 1993. —
- Rehak, Melanie. (англ.) . — Harvest, 2006. — ISBN 0-15-603056-X .
- Shangraw Fox, Lea . Дата обращения: 15 марта 2009. 27 марта 2009 года.
- Shulman, Polly (2007-05-06). . The New York Times . из оригинала 2 апреля 2019 . Дата обращения: 18 марта 2009 .
- Skjønsberg, Kari. (англ.) // The Lion and the Unicorn : journal. — 1994. — June ( vol. 18 , no. 1 ). — P. 70—77 . — ISSN . — doi : .
- «Sleuths Go Graphic» (10 March 2008). The Hindu (English) (Madras, India) . Accessed through Access World News on 19 May 2009.
-
Springen, Karen (2005-02-16). "Nancy's Still Nice".
Newsweek
.
{{ cite news }}
: Неизвестный параметр|coauthors=
игнорируется (|author=
предлагается) ( справка ) - Stowe, Jennifer. (неопр.) . — University of North Carolina at Chapel Hill, 1999. — April.
- Strauss, Gary (2004-01-15). . USA Today . из оригинала 29 февраля 2020 .
- Szadkowski, Joseph (2008-08-17). . The Washington Times . из оригинала 18 ноября 2018 . Дата обращения: 6 апреля 2009 .
-
Szadkowski, Joseph (2009-02-01). "Nancy's success no mystery".
The Washington Times
. pp. M18.
{{ cite news }}
:|access-date=
требует|url=
( справка ) - The Top 20 Heroes (англ.) // Entertainment Weekly : magazine. — 2009. — 3 April ( vol. 1041 ). — P. 36 .
- Torrance, Kelly Jane (2007-06-15). "Independent Nancy Drew, feminist heroine before her time". The Washington Times . pp. D01.
- TurboNuts . TurboNuts (7 февраля 2007). Дата обращения: 16 марта 2009. 6 октября 2011 года.
- Weiss, Debra Cassens (2009-05-15). . ABA Journal . из оригинала 18 июня 2009 . Дата обращения: 26 мая 2009 .
- 2021-02-25
- 2