Фестиваль молодёжных театров Москвы «Бумборамбия-2» или «Московские каникулы» прошёл в
Кузнецке
с 23 по 29 марта 1998 года.
Театры, принявшие участие в фестивале:
молодёжный театр
«Бум!»
, (
Кузнецк
) — народный лубок «Не считай рубли — считай песенки» по пьесе М. Бартенева «Про Иванушку-дурачка»; «Смертельный номер», О. Антонов;
«Класс-Центр» музыкально-драматического искусства,
Москва
— спектакль «В джазе только де…»;
Фестиваль проходил в 2000 году с 20 по 27 августа в
Кузнецке
. Программа фестиваля предусматривала показ 28 постановок, представленных на трибунал зрителей актёрами 24 театров из 12 государств.
На «Бумборамбии-3» отбирали спектакли для участия во Всемирной театральной Олимпиаде, которая состоится в
Москве
летом будущего года. Отборочную комиссию возглавлял
Вячеслав Полунин
.
Фестиваль был условно был разделён на три части: «Восточным базар», «Европейская площадь» и «Славянская ярмарка».
Мастер-классы
:
по сценической речи — режиссёр и педагог Ника Косенкова.
Муниципальный театр-студия
«Бум!»
,
Кузнецк
— народный лубок «Не считай рубли — считай песенки» по пьесе М. Бартенева «Про Иванушку-дурачка»;
Театр драмы и комедии «Фэст»,
Мытищи
— драматический гротеск «Декамерон» по инсценировке новелл
Дж. Боккаччо
;
Восточно-сибирская Государственная академия культуры и искусства,
Бурятия
,
Улан-Удэ
— театральная фантазия «Дождь снов» по мотивам бурятских сказаний;
Театр пластической драмы «Человек»,
Бурятия
,
Улан-Удэ
— танцевально-пластическое действо «Мотыльки» по мотивам восточной эротической поэзии;
Театральное агентство «Дольмен»,
Геленджик
— уличное представление «Нептуния» по мотивам пьесы
К. Гоцци
«Ворон»;
Театр «Бэрикэби»,
Грузия
,
Тбилиси
— народное уличное действо «Картины старого Тбилиси»;
Экспериментальный детский театр «Корпэм» (режиссёр Интигам-Солтан),
Азербайджан
,
Баку
— уличный спектакль «Кеса-Кеса» на основе народного фольклора о
Наврузе
; клоу-шоу «Весёлые клоуны»;
Кыргызский драматический театр имени С. Ибрагимова,
Киргизия
,
Ош
— площадное действо на основе народных игр «Джайлоо» («Перекочёвка»).
Фестиваль проходил в 2001 году в
Кузнецке
и
Пензенской области
с 23 по 27 августа. На центральной площади
Кузнецка
имени Ленина была разыграна огненная фантасмагория «Арлекиада»: шумное, радостное площадное действо.
Мы хотим сделать настоящий праздник для кузнечан силами своего театра, без привлечения уличных артистов из других городов, наполнить улыбками и радостью улицы нашего города, весельем, дружескими встречами и хорошим настроением.
Представления начинались в 21:00 с праздничным шествием от медицинского училища и продолжались на площади ярким, огненным феерическим зрелищем.
Бумборамбия-5
В фестивале приняли участие театры со всей
России
, в числе которых:
«Особенностью и уникальностью этого фестиваля станет объединение в нем и пластической драмы, и клоунады движения, и классического балета, и современного танца. А показателем качества станут лауреаты и номинанты главной театральной награды России «Маска», которые приедут удивить своим искусством кузнечан».
Особо отложилось в памяти выступление театра-студии «Вариант». Центром необычного танца-ожидания под названием «Я была в доме и ждала, чтобы дождь пришёл» стал большой кусок ткани, которым героини были связаны в одно целое. Знаменитая балетная труппа
Евгения Панфилова
из
Перми
показала свой модерн-балет «Блокада». Жёсткий материал и мощное исполнение дали возможность восхититься этим коллективом, который даже после смерти своего руководителя и постановщика не распался и продолжает выступать под его именем.
.
В 2005 году с 21 по 27 марта в Кузнецке прошёл традиционный международный фестиваль театров
СНГ
и стран
Балтии
«Бумборамбия-6».
На этот раз в фестивале все спектакли объединило то, что они поставлены по произведениям классиков мировой драмы, но прочтённые на современном языке.
.
Фестиваль молодёжных театров прошёл в год десятилетия фестиваля «Бумборамбия». За 10 лет существования этого уникального театрального форума на сценах
Кузнецка
выступили 128 театральных коллективов. Город открыл для себя такие виды театрального искусства, как уличный площадной театр, театр пластики и
пантомимы
, театр современного и классического
балета
, драматическое искусство.
На «Бумборамбию-6» съехались театры:
театр «Самарская площадь»,
Самара
— спектакль «Олигарх» по пьесе «Не всё коту масленица»
А. Островского
;
Театр «Балет
Евгения Панфилова
»,
Пермь
— хореографии «Восемь Русских песен» и «Вальсы для помутнённых рассудков»;
театр «ЧелоВЕК»,
Омск
— пластическая фантазия «Анаморфоза шута» и спектакль-телосозерцание «Песни дождя», И. Григурко;
Участники шестой «Бумборамбии» показывали свои работы на трёх площадках одновременно.
Завершился театральный праздник 27 марта творческим вечером, посвящённым 25-летию со дня основания театра-студии «
Бум!
».
…Ну, наконец-то, дали третий звонок – даже не верится! И на что только способно человеческое терпение, когда обещают показать «зрелище»! На сцене в кромешной темноте один за другим появляются люди со свечами и криками: «Где же ты, Бумбарашка?!» Актёров на сцене все больше и больше, и вот, наконец, зажигают свет и появляется Он – пропащий символ фестиваля Бумбарашка. Затем слово предоставили как никогда лаконичному мэру Кузнецка В.В.Костину, после чего на сцене с криком «Мочить Костина!» появился сам Калашников. А потом зрителей поприветствовали один за другим все театры, но каждый это сделал по-своему, в своём неповторимом амплуа.
Фестивальную программу во втором отделении открыл номинант национальной премии «Золотая маска» театр «ЧелоВЕК» из Омска постановкой Григурко «Анаморфоза шута». Это пластическая фантазия, навеянная картинами Сальвадора Дали. Одно напоминание о Дали уже вызывает в воображении какие – то нереальные, бессмысленные внешне, но глубоко идейные мысли и ассоциации. Если честно, то название очень трудно связать с самой постановкой. В ней поразительно всё: и музыка, и свет, и невероятные костюмы, и необычная пластика, и бессвязные образы, и фантастические картины – всё это смешивается и в целом рождает какую–то новую реальность и вечный смысл. Описать это невозможно, как невозможно дать определение души. Все это слишком тонко, чтобы быть написанным на бумаге. Это надо видеть.