Маккарти, Хелен (писательница)
- 1 year ago
- 0
- 0
Джейн Ро́бертс ( англ. Jane Roberts ; 8 мая 1929 , Саратога-Спрингс , Нью-Йорк , США — 5 сентября 1984 года , Элмайра , Нью-Йорк , США ) — американский писатель, поэт, медиум , одна из основоположников эпохи нью-эйдж . Она была наиболее известна широкой публике как духовный медиум для «существа» по имени Сет. Благодаря публикации этих текстов она стала одним из самых известных представителей в области экстрасенсорики. Кроме того, она опубликовала рассказы, стихи, новеллы, детские рассказы и собственные сочинения по метафизике, не имеющие прямого отношения к Сету.
Джейн родилась в Олбани , штат Нью-Йорк , и выросла в соседнем Саратога-Спрингс , штат Нью-Йорк . Её родители, Делмер Хаббелл Робертс и Мари Бурдо, развелись, когда ей было два года. Затем со своим единственным ребёнком юная Мари вернулась к своим родителям в дом, который семья арендовала на несколько лет: половину двухместного дома в бедном районе. Мари начала страдать от ревматоидного артрита на ранних стадиях к 1932 году, но старалась изо всех сил. В конце концов, дедушка Робертс, Джозеф Бурдо, с которым она разделяла глубокую мистическую идентификацию, не смог содержать ещё двух человек, и семье пришлось полагаться на общественную помощь. Бабушка Джейн погибла в автокатастрофе в 1936 году.
В следующем году её дедушка переехал из дома. К тому времени Мари была частично нетрудоспособна, и Департамент социального обеспечения начал предоставлять матери и дочери время от времени (часто ненадёжную) помощь по дому. Когда Мари стала инвалидом, прикованным к постели, забота о ней была обязанностью Джейн. Это включало приготовление пищи, уборку, принесение ей подкладного судна и вставание посреди ночи, чтобы заправить плиту. Её озлобленная мать говорила Джейн, что собирается включить газовые форсунки посреди ночи и убить их обоих. Когда её мать предприняла попытку самоубийства примерно в пятый раз, она приняла снотворное и попала в больницу. Джейн написала, что пошла к социальному работнику и сказала: «Я больше не могу. Мне просто нужно уйти». Снова и снова Мари говорила Джейн, что она никуда не годится, что рождение дочери стало причиной болезни матери и что от неё отреклись и больше не считают её дочерью.
Постоянное психологическое насилие и жестокое обращение со стороны её матери привели к тому, что у девочки появился глубокий страх быть брошенной. Такие ситуации усиливали у Джейн ощущение опасности, но также усиливали чувство независимости, поскольку ей не приходилось чувствовать себя такой зависимой от Мари, как в противном случае.
Задолго до того, как ей исполнилось 10 лет, у Джейн развились стойкие симптомы колита. К раннему подростковому возрасту у неё была сверхактивная щитовидная железа. Её зрение было плохим; ей требовались очки с большим увеличением (которые она носила редко). Большую часть 1940 года и половину 1941 года Джейн находилась в строгом католическом приюте в Трое , штат Нью-Йорк, в то время как её мать была госпитализирована в другом городе для лечения артрита. В дом регулярно приходили священники, предлагалась поддержка безотцовской семье. Первоначальная привязанность Джейн к культурным религиозным убеждениям была очень сильной, чтобы компенсировать отсутствие любящей, заботливой семьи. Какое-то время она была оставлена между системами верований.
Летом 1945 года, когда ей было 16 лет, Джейн начала работать в магазине. Это была её первая работа. Той осенью она продолжала работать после уроков и иногда по субботам. После посещения государственных школ она поступила в Скидмор-колледж с 1947 по 1950 год по стипендии для поэтов. Дедушка Робертс умер, когда ей было 19 лет. Для неё это было время сильного потрясения. Она начала подменять научное мировоззрение религиозной верой.
В то время Джейн встречалась с Уолтом Зе, давним другом из Саратога-Спрингс . Вместе они отправились на западное побережье на мотоцикле, чтобы увидеть отца Джейн, который тоже вернулся из неблагополучной семьи. Затем Джейн вышла замуж за Уолта и продолжала писать, одновременно занимая множество других должностей, в том числе общественного редактора газеты Саратога и начальника радиозавода. Уолт и Джейн прожили вместе три года. Именно тогда, в феврале 1954 года, когда Джейн «резала, танцевала и устраивала ад на вечеринке», Джейн впервые встретила бывшего коммерческого художника Роберта Фабиана Баттса-младшего (20 июня 1919 — 26 мая 2008). В четвёртый раз они встретились на другой вечеринке, и Джейн «просто посмотрела на него и сказала: „Послушай, я ухожу от Уолта, и я буду жить одна или я буду жить с тобой, так что просто скажи мне“». В конце концов они вместе уехали из города, и Джейн подала на развод. Джейн и Роб поженились 27 декабря 1954 года в доме его родителей в , штат Пенсильвания .
Джейн писала в самых разных жанрах: стихи, рассказы, детская литература, документальная литература, научная фантастика, фэнтези и романы. Она была единственной женщиной, приглашённой на первую конференцию писателей-фантастов в 1956 году в Милфорде , штат Пенсильвания .
Пара переехала в Элмайру , штат Нью-Йорк , в 1960 году, чтобы найти постоянную работу с частичной занятостью: Роб работал в местной компании по производству поздравительных открыток, Джейн — в художественной галерее. Сейчас, когда ей за тридцать, она и её муж начали записывать то, что, по её словам, было «сообщениями от личности по имени „Сет“», и она написала несколько книг об этом опыте.
По их собственным утверждениям, Робертс и Баттс впервые столкнулись с паранормальными явлениями во время книжных исследований во время экспериментов с доской для спиритических сеансов (своеобразная доска с нарисованными словами «да», «нет» и буквами алфавита). Говорят, что первый контакт с Сетом был установлен 2 декабря 1963 года.
В течение 21 года, до смерти Робертс в 1984 году (с годовым перерывом из-за её последней болезни), Робертс проводила регулярные сеансы, на которых она впадала в транс и говорила, что говорит от имени Сета. Муж работал стенографистом и расшифровывал сообщения, которые затем копировались на пишущей машинке. Вместо этого некоторые сессии были записаны на плёнку. Сообщения, передаваемые Сетом через Робертс и состоящие в основном из монологов на самые разные духовные, религиозные, философские, психологические и политические темы, известны под общим названием « Материалы Сета ».
В 1967—1975 гг. она вела занятия по экстрасенсорному восприятию, где обучала людей тому, как раскрыть свои врождённые способности и применять их в повседневной жизни. Достаточно часто во время занятий начинались неожиданные сеансы с Сетом. Кроме занятий по экстрасенсорике Джейн вела класс по писательскому делу. Он был не столь популярен, но желающих всё равно было много. Оба курса были платными, и семья жила на доход с них. Издание книг практически не приносило денег, и на прибыль с них семья бы прожить не смогла.
Материал, собранный до 1969 года, был опубликован в синтетической форме в следующем году в одноимённом томе « Материалы Сета », который был написан Робертсом с использованием материала, полученного во время сеансов ченнелинга.
Начиная с 1972 года Робертс также публиковала книги, которые, как она утверждала, были полностью продиктованы Сетом, самая ранняя и самая известная из которых — «Говорит Сет». Робертс не претендовала на авторство этих книг, за исключением своей роли медиума.
Серия «Книги Сета» насчитывает в общей сложности десять томов, хотя последние два кажутся неполными из-за болезни Робертса. Список названий включает, помимо «Сообщений Сета» (1972), «Ваша повседневная реальность» (1974), «Неизвестная реальность» (1977—1979) и «Природа психики» (1979). Роберт Баттс внёс примечания и комментарии ко всем книгам Сета.
Хотя она сказала, что говорила от имени Сета, поведение Робертс отличалось от обычного, о чём сообщали такие свидетели, как сам Баттс, друзья, знакомые и слушатели курсов: в частности, общение Сета началось со своеобразного жеста, которым Робертс он порвал и выбросил свои очки. Во время ченнелинга Сета Робертс говорила низким, хриплым голосом, больше похожим на мужской голос, и с сильным акцентом, который не был таким узнаваемым, как у неё. Жесты и манеры Робертс во время сеансов также были типичны для пожилого мужчины, и Сет обращался к ней так, как если бы Робертс был человеком по имени Рубурт. В отличие от известного провидца Эдгара Кейси, чей синтаксис, когда она говорила в трансе, был устаревшим и запутанным, синтаксис и структура предложений Робертс были очень ясными и современными.
По словам Джейн, Сет описал себя как «энергетическую сущность личности, больше не сосредоточенную в физической реальности», независимую от подсознания Робертса. Однако сама Робертс выразила скептицизм относительно происхождения Сета, задаваясь вопросом, было ли это частью её личности.
Йельский университет поддерживает всеобъемлющий архив, документирующий работу и жизнь Джейн Робертс, включая, помимо опубликованных сочинений, личные письма (такие как дневники, личные документы и переписка) и аудиозаписи различных предполагаемых сеансов ченнелинга, включая те, которые касаются Сета.
Сущность по имени «Сет» быстро стала классикой жанра, вызвавшего повальное увлечение ченнелингом в 1970 -х годах. Сложность и литературность текста иногда оправдывают интерес, проявленный к нему миллионами читателей. Многие принципы Нью Эйдж взяты из 16 работ Сета.
Тезисы, представленные в книгах Сета, касаются практически всех сфер жизни. От метафизических теорий и размышлений о физических объяснениях мира до эзотерических тезисов и предсказаний будущих событий. Например:
В «Разговорах с Сетом» это у.а. также о жизни и смерти Иисуса Христа; в «Природе психики» это у. а. о любви, сексуальности и творчестве [ прояснить ] . Многие утверждения рассчитаны на жизнеобеспечение: нужно изменить себя, чтобы иметь возможность добиться изменений в личной жизни, и приспособить свои ожидания и базовые предположения к своим желаниям.
Проводится различие между
Характеристика системы отсчёта 2 может быть сравнима с Хроникой Акаши в эзотерике. В кадре 1, согласно Сету, человек живёт как привычное эго, строитель и «носитель» жизни, в то время как в кадре 2 каждый человек — как бы бессознательно эго — работает как «архитектор» и «дергатель нитей». И физические события в соответствии с постоянно воссоздаваемыми в соответствии с убеждениями эго [ прояснить ] .
Джейн унаследовала склонность к различным заболеваниям и слабое здоровье от своей матери. У неё достаточно рано стали наблюдаться симптомы ревматоидного артрита. Она не обращалась к врачам даже тогда, когда села в инвалидное кресло. Она предпочитала лечить себя методами, которые дал Сет. Однако работа с личными убеждениями и настройками не была полной и сильно успешной. Деструктивные, негативные мысли уложили её в клинику в 1982 году. Но и там Джейн продолжала проводить не частые сеансы с Сетом для мужа и для себя. Они собраны в книге: «Путь к здоровью».
Джейн провела в больнице полтора года. И там же скончалась 5 сентября 1984 года. К моменту смерти она была полностью парализована, не могла видеть и слышать. На следующий день её кремировали, а прах поместили на кладбище Уэйн Каунти, Нью-Йорк. Отец Джейн умер в 1971 году в 68 лет. Мать Джейн умерла спустя полгода, тоже в 68 лет. Муж Джейн умер в 2008 году от рака, в 89 лет. Всю свою жизнь он работал над выходом книг Сета в мир. В 1999 году он заключил брак со своим секретарём Лорел Ли Дэвис. Его прах находится на том же кладбище, что и прах Джейн.
Робертс и Материалы Сета вызвали критику за пределами сообщества паранормальных явлений. Поэт Чарльз Аптон в своём сборнике эссе под названием «Система антихриста» утверждал, что Робертс умножил своё «я» из-за страха смерти. Он считал, что тексты Сета основаны на непонимании как христианства, так и восточных религий.
Профессор психологии и известный критик парапсихологии Джеймс Э. Олкок высказал мнение: «В свете всего этого Материалы Сета , безусловно, следует рассматривать как менее чем обычные. Конечно, было время и талант для мошенничества, чтобы сыграть свою роль, но мы не можем различать эту возможность и возможность бессознательного производства — во всяком случае, учитывая эти обстоятельства, кажется мало необходимости рассматривать участие какой-либо сверхъестественной силы».
Некоторые религиозные группы предупреждали своих членов об опасностях и обманах, связанных с чтением ченнелинговых сообщений от Робертс и других. Джон Макартур, ведущий синдицированного христианского ток-шоу, считает Материалы Сета «книгой, полностью написанной демоном», в то время как Фонд Урантии Новой Эры считает книгу свидетельством «одержимости дьяволом». В таких видео, как Джейн Робертс «Сет говорит, это антикатолическая ненависть к книгам — разрешено СМИ», утверждалось, что Сет был «демоном из ада, с которым связались через доску для спиритических сеансов».
Научный писатель Карен Столлзноу написала, что большая часть работ Робертса «критиковалась за то, что они являются грабежом христианской и восточной философии».
После смерти Робертс другие утверждали, что установили контакт с Сетом. Во введении к первой продиктованной Сетом книге «Сет говорит» «он» говорит, что «общение будет осуществляться исключительно через Рубурта (имя Сета для Джейн) в любое время, чтобы защитить целостность материала». В « Материалах Сета » Джейн Робертс написала: «Несколько человек сказали мне, что Сет общался с ними с помощью автоматического письма, но Сет отрицает любые такие контакты».
Влияние Сета на мыслителей Нью-эйдж было глубоким. На титульном обложке книги «Природа личной реальности, книга Сета», переизданной в 1994 году (Amber-Allen/New World Library), содержатся свидетельства некоторых из наиболее известных мыслителей и писателей движения. Марианна Уильямсон , Дипак Чопра , , , Луиза Хей , Ричард Бах , Эстер Хикс и другие рассказывают о влиянии Материалов Сета на их собственное пробуждение. Словами, похожими на слова Уильямсона, они заявляют: «Сет был одним из моих первых учителей метафизики. Он остаётся постоянным источником знаний и вдохновения в моей жизни». Кэтрин Л. Альбанезе, профессор истории религии вЧикагский университет заявил, что в 1970-х годах Seth Material «открыл эру общенациональной осведомлённости» о тенденции ченнелинга. Она считает, что это способствовало «самоидентификации зарождающегося движения Нью-эйдж , а также пополнило его ряды».
В предисловии к своей книге об учении Абрахама Эстер Хикс рассказывает, как ещё до установления контакта с Абрахамом её муж Джери читал ей книги Робертс по Материалам Сета . Они планировали съездить к Джейн и пообщаться с Сетом, но вскоре узнали, что Джейн умерла.
Джон П. Ньюпорт в своём исследовании влияния верований Нью-эйдж на современную культуру описал центральную направленность Материалов Сета как идею о том, что для каждого человека: «вы создаёте свою собственную реальность». (Коротко говоря, наши убеждения порождают эмоции, которые запускают наши воспоминания и организуют наши ассоциации. В конце концов, эти убеждения проявляются в нашей физической жизни и здоровье.) Ньюпорт писал, что эта основополагающая концепция движения Нью-эйдж была впервые разработана в Материалах Сета . Историк Роберт С. Фуллер, профессор религиоведения в , писал, что Сет выполнял роль проводника того, что Фуллер назвал «нецерковной американской духовностью», кармой, свободнай волей, древней метафизической мудростью и «христосознанием».
Некоторые авторы отмечали: «Муж Роберт Баттс утверждал, что между идеями Сета и идеями различных религиозных, философских и мистических учений Ближнего, Среднего или Дальнего Востока существует сходство… и мы немного почитали о буддизме, индуизме, дзене и даосизме, например, не говоря уже о таких предметах, как шаманизм, вудуизм и обеах».
Писатель новой волны писал: «К моему большому удивлению — и лёгкому раздражению — я обнаружил, что Сет красноречиво и ясно сформулировал взгляд на реальность, к которому я пришёл только после больших усилий и обширного изучения как паранормальных явлений, так и квантовой физики».
Рукописи и архивы библиотеки Йельского университета хранят коллекцию под названием «Документы Джейн Робертс» (MS 1090), в которой задокументирована карьера и личная жизнь Джейн Робертс, включая журналы, стихи, переписку, аудио- и видеозаписи, а также другие материалы, подаренные после её смерти мужем Робертс и другими лицами и организациями. Коллекция Йельского университета под названием «Документы Джейн Робертс» занимает 164,08 погонных фута полочного пространства и содержится в 498 коробках.
(1993). Читатель Сета. Пресса весеннего равноденствия. Сборник под редакцией Ричарда Робертса. ISBN 0-942380-15-0 .
Джейн Робертс несколько лет вела курс экстрасенсорных явлений. Джейн Робертс часто выступала от имени Сета в рамках этого курса. Некоторые участники курса записали свой опыт и позже опубликовали его в виде книги. Другие авторы занимаются практической реализацией концепций Сета в своих книгах.
Книги Сьюзен М. Уоткинс о материале Сета и Джейн Робертс: