Interested Article - Винке, Свен
- 2020-07-29
- 1
Свен Йо́хан Ви́нке ( нидерл. Swen Johan Vincke ; род. 30 мая 1972 года , Брюгге , Бельгия ) — бельгийский геймдизайнер , программист и креативный директор . Является основателем и генеральным директором компании Larian Studios , в которой руководит разработкой и издательством компьютерных игр , в частности игр серии Divinity и Baldur’s Gate 3 .
Биография
Свен Винке родился 30 мая 1972 года в Брюгге , Бельгия , в семье Роберта Винке и Жозиан Годерис . Вырос в Де-Панне , где его родители управляли собственным рестораном . Есть старшая сестра Одри . С раннего возраста увлекался программированием, аркадными и компьютерными играми, а также баскетболом . В частности, на него оказали большое влияние настольная ролевая игра Dungeons & Dragons и проекты серии Ultima , вдохновив на создание собственных игр в будущем . Свою первую игру, которой был симулятор охоты, Винке сделал ещё в школе для своего отца . Впоследствии окончил Гентский университет с дипломом в области информатики . После обучения он планировал заниматься распознаванием речи , но принял решение посвятить себя видеоиграм, когда увидел, какой успех разработанные им игры имели у его друзей .
Карьера
В 1996 году Свен Винке основал собственную компанию по разработке компьютерных игр Larian Studios . Имена Lar и Larian он выбрал в честь своей любимой собаки по кличке Пилар . Занимая пост генерального и креативного директора , Винке играет центральную роль в работе студии и является ведущим разработчиком всех её проектов . Он был руководителем и ведущим программистом первой выпущенной игры Larian — стратегии The L.E.D. Wars (1997) , за которой последовали первые две части в серии ролевых игр Divinity : удостоенная наград Divine Divinity (2002) и её сиквел Beyond Divinity (2004) .
Винке также был ответственным за создание развивающей компьютерной игры KetnetKick (2004), разработанной для детского телеканала Ketnet во Фландрии . Эта игра была позднее адаптирована под иными названиями для детских каналов других стран, таких как британский CBBC ( Adventure Rock ), французский Jeunesse TV ( GulliLand ) и норвежский NRK ( Superia ) . После этого он руководил разработкой серии новых развивающих игр Monkey Labs (2009) и Monkey Tales (2011) .
В 2009 году Винке выступил геймдиректором, дизайнером и сценаристом Divinity II , которая была окончательно переиздана в 2012 году . Примерно в это же время он пришёл к решению, что Larian сама будет заниматься издательством своих игр . Затем он возглавил производство спин-оффа Divinity: Dragon Commander , чей выход состоялся в 2013 году .
Одновременно с этим Винке работал над четвёртой частью в главной серии Divinity под названием Divinity: Original Sin , которая вышла в 2014 году . Игра оказалась коммерческим успехом и была высоко оценена критиками . Впоследствии он руководил созданием её сиквела Divinity: Original Sin II , выпущенного в 2017 году, который был назван одной из лучших ролевых игр в истории .
После этого Винке занимался разработкой Baldur’s Gate 3 в качестве креативного директора . Игра была выпущена в августе 2023 года и удостоилась всеобщего признания, выиграв ряд наград в категории «Игра года» .
В 2020 году стал первым обладателем премии Belgian Lifetime Achievement Award за свои достижения и влияние на игровую индустрию . В 2023 году Винке вошёл в рейтинг 500 самых влиятельных личностей в мировой сфере развлечений по версии издания Variety .
Личная жизнь
Винке проживает в Генте и состоит в браке с биохимиком Валери Коэсанс, с которой он вместе с 17 лет . У них четверо детей: Александра, Лара, Маттис и Ларс .
Помимо родного нидерландского , он свободно говорит на французском и английском языке .
Игры
Год | Название | Роль |
---|---|---|
1997 | The L.E.D. Wars | Руководитель проекта, программирование, видеопроизводство, озвучка, редактирование уровней |
2002 | Divine Divinity | Руководитель проекта, ведущий программист, программирование движка |
2004 | Beyond Divinity | Руководитель проекта, ведущий программист |
2004 | KetnetKick | Руководитель игры |
2009 | Divinity II: Ego Draconis | Директор, дизайн, дополнительное программирование, написание сценария |
2010 | Divinity II: Flames of Vengeance | Директор, дизайн, дополнительное программирование, написание сценария |
2013 | Divinity: Dragon Commander | Директор, дизайн, написание сценария |
2014 | Divinity: Original Sin | Директор, дизайн, сюжет |
2017 | Divinity: Original Sin II | Директор |
2023 | Baldur’s Gate 3 | Директор |
Примечания
- De Preter, Wim. (нидерл.) . De Tijd (7 декабря 2023). Дата обращения: 15 декабря 2023.
- ↑ . Uitvaart Cura . Дата обращения: 31 июля 2023.
- ↑ (нидерл.) . Trends (6 ноября 1997). Дата обращения: 1 августа 2023.
- Purchese, Robert. . Eurogamer (14 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023.
- ↑ Tack, Daniel. . Game Informer (7 ноября 2019). Дата обращения: 30 июля 2023.
- Dean, Paul. . PCGamesN (29 марта 2013). Дата обращения: 31 июля 2023.
- ↑ Valentine, Rebekah. . IGN (8 апреля 2022). Дата обращения: 30 июля 2023.
- Peel, Jeremy. . PC Gamer (26 декабря 2020). Дата обращения: 31 июля 2023.
- Pasian, Alexandra. . Audiokinetic . Дата обращения: 1 августа 2023.
- . IGN (1 мая 2000). Дата обращения: 30 июля 2023.
- Васнев, Александр. . Навигатор игрового мира (24 октября 2016). Дата обращения: 27 июля 2023.
- Schreier, Jason. . Bloomberg (3 августа 2023). Дата обращения: 3 августа 2023.
- . IGN RPG Vault (22 марта 2000). Дата обращения: 15 марта 2011. Архивировано из 13 июля 2011 года.
- . IGN (5 июня 2004). Дата обращения: 1 августа 2023.
- . Games Industry (27 февраля 2007). Дата обращения: 1 августа 2023.
- . Larian.com . Дата обращения: 25 октября 2013. Архивировано из 29 октября 2013 года.
- . Games Industry (1 сентября 2009). Дата обращения: 2 августа 2023.
- . ATiT (5 декабря 2011). Дата обращения: 2 августа 2023.
- Chalk, Andy. . PC Gamer (2 октября 2018). Дата обращения: 1 августа 2023.
- Handrahan, Matthew. . Games Industry (29 января 2012). Дата обращения: 1 августа 2023.
- Birnbaum, Ian. . PC Gamer (29 июня 2013). Дата обращения: 1 августа 2023.
- Gera, Emily. . Polygon (6 июня 2014). Дата обращения: 1 августа 2023.
- Yin-Poole, Wesley. . Eurogamer (3 июля 2014). Дата обращения: 3 июля 2014.
- Chalk, Andy. . PC Gamer (24 мая 2017). Дата обращения: 24 мая 2017.
- Cobbett, Richard. . PC Gamer (23 октября 2017). Дата обращения: 24 октября 2017.
- Purchese, Robert. . Eurogamer (6 июня 2019). Дата обращения: 1 августа 2023.
- Serin, Kaan. . Rock Paper Shotgun (29 июня 2023). Дата обращения: 1 августа 2023.
- . PlayGround.ru (8 декабря 2023). Дата обращения: 9 декабря 2023.
- De bont, Christophe. . FLEGA (17 января 2020). Дата обращения: 30 июля 2023.
- Егоров, Алексей. . Канобу (19 декабря 2023). Дата обращения: 20 декабря 2023.
- . Variety . Дата обращения: 20 декабря 2023.
- Dean, Paul. . Eurogamer (10 января 2014). Дата обращения: 2 августа 2023.
- . Shazoo (6 ноября 2016). Дата обращения: 31 июля 2023.
- Cario, Erwan. (фр.) . Libération (13 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023.
- 2020-07-29
- 1