Хвольсон, Даниил Авраамович
- 1 year ago
- 0
- 0
Игорь Авраамович Красулин (род. 1947 , Москва, СССР) — преподаватель ушу , цигун и тайцзицюань , сценического движения, автор нескольких книг по боевым искусствам , художник, лауреат Первого Всесоюзного Фестиваля китайской гимнастики «У-шу 88 Рига», лауреат Всесоюзного Фестиваля Оздоровительных Комплексов Киев-89, лауреат Всесоюзного Фестиваля Оздоровительных Комплексов Киев-90. Член мультидисциплинарного Международного общества по изучению развития поведения ( International Society for the Study of Behavioral Development – ISSBD ), член Международной конфедерации Союзов художников .
Красулин Игорь Авраамович родился 1 февраля 1947 года в Москве в семье советских служащих. Его отец, Лейбман Авраам Генохович, всю жизнь проработал инженером-конструктором, мать, Красулина Нина Александровна, была химиком, а старший брат, Чакиридис Вячеслав Авраамович, — художником-карикатуристом в журналах « Новое время » и газете « Известия ».
Обучался в общеобразовательной и художественной школах, последовав примеру брата. За пять лет до поступления в институт заинтересовался спортивным плаванием, позже получил в 1962 году звание кандидата в мастера спорта в этой дисциплине.
В 1967 году И. А. Красулин окончил среднюю школу и поступил в Московский технологический институт местной промышленности на художественно-технологический факультет. Среди его преподавателей были Илья Львович Табенкин, Виталий Наумович Петров, Евгений Кондратьевич Коваленко. Выпустился в 1972 году со специальностью художника по костюмам. Его заинтересовали восточные боевые искусства и он начал посещать занятия популярного в СССР карате.
В 1973 году познакомился с кинооператором Андреем Кирилловым и кинорежиссёром Ричардом Викторовым , которые пригласили И. А. Красулина к участию в создании советских фильмов о космосе « Москва — Кассиопея » и « Отроки во Вселенной ». Картины получили награды в Италии и Испании на фестивалях детских фильмов в 1975 году .
После выхода фильма И. А. Красулин принял решение стать свободным художником и сотрудничал как художник-иллюстратор с детскими журналами « Пионер » , « Мурзилка » и издательством « Детская литература ». Художественная карьера продолжилась работой в Рекламном комбинате Художественного Фонда Союза Художников СССР и завершилась в должности главного художника Краснопресненского района г. Москвы в 1982 г.
Параллельно с работой художником, И. А. Красулин интенсивно занимался восточными единоборствами и преподавал карате в начальных группах. Преподавание требовало погружения в практические и теоретические аспекты этого искусства, что свело И. А. Красулина с Николаем Цзеном и Владимиром Докучаевым, преподавателями факультета психологии МГУ . Николай Цзен и Владимир Докучаев занимались разработкой психологического курса по медитативным практикам. В сотрудничестве с ними, И. А. Красулин организовал несколько семинаров для практикующих боевые искусства, а позже индивидуальные занятия на базе Московской клинической больницы №8 («Соловьевке»). В результате работы с Цзеном и Докучаевым, И. А. Красулин получил основательную теоретическую базу для дальнейшего изучения медитативных практик.
В попытке собрать воедино разрозненную и малодоступную в СССР информацию, И. А. Красулин посещал психологические тренинги суфистов (последователей Георгия Гурджиева ), занятия трансцендентальной йоги Шри Ауробиндо Гхош , психологические практики дзен, исследовал учение Карлоса Кастанеды , работы Рудольфа Штейнера , Михаила Чехова , Карла Густава Юнга . Он посещал известных и неизвестных практиков, учителей, мастеров, однако по-прежнему не получал ответа на многие практические и теоретические вопросы и пришёл к выводу о необходимости поиска носителя восточной медитативной традиции.
В 1979 году И. А. Красулин через циркового режиссёра Феликса Иванова познакомился с артистом московского цирка Чжан Сюэвином, китайцем по происхождению. Чжан Сюэвин родился и вырос в Китае, но в возрасте 16 лет был вынужден бежать в СССР после начала Культурной революции в Китае . Он происходил из семьи артистов традиционного китайского цирка, члены которой практиковали цирковое искусство и искусство тайцзи и цигун в течение многих поколений.
В последующие десять лет от китайского мастера И. А. Красулин получил начальные знания в ушу стиля мицзун, тайзци стиля Ян, цигун (даосская йога) и («игры пяти зверей»). Он продолжил собирать информацию, практиковать оздоровительный цигун , тайцзи и вести группу ушу .
Чжан Сюэвин представил И. А. Красулина своим родственникам: врачу Ван Ю Ли, практикующему цигун и тайцзи , и цирковому артисту Чжан Юйшу. С Чжан Юйшу активно совершенствовался стиль мицзун; Ван Ю Ли впервые познакомил его с другими аспектами практики тайцзицюань и цигун , такими как техника нэйгун , вращение , а также с философией и идеологией даосизма и буддизма . У И. А. Красулина появился устойчивый интерес к изучению теории и практики даосизма и буддизма , что привело впоследствии к постоянным поездкам с практикующими по буддийским странам ( Непал , Бутан , Индия , Шри-Ланка , Камбоджа и др.)
В 1982 году состоялось знакомство с руководителем ансамбля народной музыки
Дмитрием Покровским
. Он пригласил И. А. Красулина в качестве преподавателя сценического движения и хореографа в ансамбль. Покровский к этому времени имел успешный опыт синтеза джазовой музыки с народной музыкой. Эту же идею он хотел видеть и в хореографии своих актёров, совместив обрядовые танцы с энергией и пластикой
тайцзи
.
В 1984 году разнообразные интересы И. А. Красулина привоели его к знакомству с актёром театра и кино Георгием Бурковым . В соавторстве с Бурковым был составлен психологический практикум на базе движений тайцзицюань для студентов актёрских вузов. И. А. Красулин получил статус педагога сценического движения и преподавал во ВГИКе и ГИТИСе . По этой же методике он вёл занятия в студии под своим руководством «Эксперимент» при Молодёжном Театре на Красной Пресне вместе с балетмейстером Л. В. Соловьевой.
Несмотря на запрет карате в СССР И. А. Красулин участвовал в нескольких фестивалях ушу: Первый Всесоюзный Фестиваль китайской гимнастики «У-шу 88 Рига», Всесоюзный Фестиваль Оздоровительных Комплексов Киев-89, Всесоюзный Фестиваль Оздоровительных Комплексов Киев-90.
В 1990 года, используя накопленный опыт, И. А. Красулин написал и опубликовал ряд статей и несколько книг о боевых искусствах: «Базовые формы монастыря Шаолинь» , «Ушу путь к победе» , «Пять стихий: искусство продления жизни» и «Жесткий цигун: управление жизненной энергией в практике боевых искусств» . В это же время публиковался в различных периодических изданиях и вел рубрику о воинских единоборствах в журнале « Спортивная жизнь России ». Выпущены несколько телепередач с его участием , где рассказывалось о различных оздоровительных аспектах практики тайцзицюань . Совместно с Александром Аркадьевичем Долиным создавался объемный труд о японской и китайской традиции восточных единоборств, однако книга так и осталась неизданной.
С 1998 года И. А. Красулин является членом мультидисциплинарного Международного общества по изучению развития поведения. В 2000 году И. А. Красулин в соавторстве с психологом Г. Б. Крюковым представил практическую работу по некоторым аспектам преподавания ушу детям на сессии ISSBD в Пекине .
C 2003 года И. А. Красулин сосредоточился на исследовании и изучении управления жизненной энергией Ци в различных практиках нейгун-цигун , тайцзи стиля Ян, а также в упражнениях с мягким оружием (плеть, веер, веревка, ) как в оздоровительном, так и медитативном направлениях. Продолжают существовать взрослая и детская группы практикущих и тайцзицюань в Москве. Проводятся регулярные выездные семинары в Ивановской области , поездки с практикующими в Непал , Бутане , Мустанге , Тибете и Таиланде . Другим важным моментом исследовательской работы И. А. Красулина стала его методика адаптации азиатской философской традиции к европейскому способу мышления и сознания как в практике изучения цигун и тайцзи , так и в практике медитации . С 2012 года И. А. Красулин переехал в Таиланд . Продолжилось руководство московской группой практикующих и исследование проявлений различных аспектов Ци во время посещений мест с ярким проявлением энергии, таких как Мустанг , Долпа , Кайлас и других хорошо- и малоизученных мест планеты.