Interested Article - Жиляев, Арсений Александрович

Арсений Александрович Жиляев (род. 26 июня 1984 , Воронеж ) — российский художник , куратор , теоретик современного искусства.

Биография

Родился 26 июня 1984 года в Воронеже .

В 2006 году окончил факультет философии и психологии Воронежского государственного университета . С 2006 по 2007 год учился в Московском институте проблем современного искусства . В 2010 окончил Школу изящных искусств «Валанд» в городе Гётеборг , Швеция.

С 2003 по 2007 годы участвует в организации квартирных выставок в Воронеже. Один из создателей группы «Пограничные Исследования» (совместно с Ильёй Долговым), а затем «Популярные пограничные исследования» (совместно с Ильёй Долговым и Иваном Горшковым) .

С 2007 по 2008 жил и выставлялся в .

С 2010 года — член редакционного совета « Художественного журнала ». Один из соучредителей Воронежского Центра Современного Искусства . Участник Российского социалистического движения . В своём раннем творчестве («Разумный эгоизм», "Рынок «Труд», "Радио «Октябрь») обращается к проблемам современного культурного производства и прекаризации творческих деятелей.

По мнению арт-критика Валентиня Дьяконова, Жиляев к концу «нулевых годов» стал «рулевым» направления « Новые скучные ». C 2011 года начинает делать партиципативные и образовательные проекты .

Первую выставку, использующую музей в качестве медиума, сделал в 2009 году в Воронеже . Начиная с выставки «Педагогическая поэма», обращается к исследованию и реактуализации практик ранней советской музеологии, в частности к экспериментам школы А. А. Федорова-Давыдова . C 2014 делает проекты, посвящённые художественному осмыслению музея в философии одного из основоположников русского космизма Н. Ф. Федорова .

Лауреат VI Ежегодной Всероссийской премии в области современного искусства « Инновация » 2010 в номинации «Новая генерация». Лауреат российской профессиональной премии в области современного искусства « Соратник » 2010 и 2012.

В 2017, 2018 годах вошел в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет .

Живёт и работает в Венеции и Москве .

Ведёт собственный канал в Телеграме «Чернозём и звёзды» .

Персональные выставки

Жиляев А. «Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы»

Избранные коллективные выставки

Кураторские проекты

Выставка «Машина и Наташа» , ставшая одним из первых примеров рефлексии джентрификации и трансформаций форм труда в российском контексте, была прокурирована Арсением Жиляевым в 2009 году в ЦТИ Фарбика. Экспозиция расположилась в зале с крупным станком по производству бумаги (был демонтирован во время выставки), и строилась на противопоставлении истории машины и её машинистки Натальи (фамилия была скрыта по просьбе работницы). Одна из кураторок ЦТИ так описывала проект:

Жиляев работал в мастерской на фабрике технических бумаг «Октябрь» (известной как «Центр творческих индустрий “Фабрика”») и несколько лет наблюдал трансформации, происходящие с ней. Художник застал фабрику в момент завершения ее индустриальной жизни — на тот момент единственный цех работал всего месяц в год, а немногочисленные оставшиеся в штате сотрудники были переброшены на новую работу, которая состояла в том, чтобы обеспечивать жизнеспособность небольшого креативного кластера, пришедшего ей на смену. Первый проект художника — «Машина и Наташа» — строился, по сути, на воспоминаниях работницы Натальи, более двадцати лет проработавшей на грунтовальной машине, и объединял работы художников, создавших небольшие памятники .

Впоследствии в ЦСИ Фабрика под кураторством худонжика прошли еще три выставки, посвященные трудовым отношениям в системе искусства. «Рабочее движение» (под совм. кураторством с Сергеем Хачатуровым ) исследовало связь искусства и образа рабочего класса. «Трудовая книжка» рассказывала о том, как художники и художницы зарабатывают деньги. «Редкие виды» фокусировалась на их профессиональном становлении. В 2013 году Жиляев завершил сотрудничество с институцией московской версией масштабного международного проекта «Living as Form (The Nomadic Version)» или «Жизнь как форма (Кочевая версия)» . Первоначальный вариант экспозиции был создан куратором в сотрудничестве с 25 коллегами из разных стран мира при участии нью-йоркского фонда поддержки творческих инициатив и . Показанная в ЦТИ Фарбика версия проекта была дополнена работами из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Харькова и Бишкека.

В рамках программы поддержки начинающих художников и художниц «Старт» ( Винзавод ) Жиляев сделал дебютные персональные выставки Устины Яковлевой , Ивана Новикова , Ксении Сорокиной , Ивана Горшкова , и др. Совместно с Марией Чехонадских художник прокурировал инаугурационную выставку Воронежского Центра Современного Искусства «Дальше действовать будем мы» .  В 2020 году Арсений Жиляев, художник Дмитрий Врубель и кураторка Екатерина Гусева создали групповую VR-выставку «Под реальностью пляж» .

Избранные тексты

Ссылки

Примечания

  1. Хуторной С. от 31 января 2020 на Wayback Machine // Downtown.ru — 2012. — 24 июля.
  2. Баулина О., Ищенко Е. и др." от 28 ноября 2012 на Wayback Machine // Баулина О., Ищенко Е. и др. Как захватить Москву // Афиша. Все развлечения Москвы. — 2012. — № 21 (333).
  3. Дьяконов В. от 18 мая 2015 на Wayback Machine // Коммерсантъ Weekend. — 2010. — 25 июня.
  4. Дементьева Е. от 3 февраля 2013 на Wayback Machine
  5. Новоженова А. от 11 ноября 2012 на Wayback Machine // Афиша. Все развлечения Москвы. — 2012. — 8 ноября.
  6. Музей будущего России. Арсений Жиляев о новой выставке в Париже, о Путине и антиутопии от 2 января 2020 на Wayback Machine
  7. Artists at Work: Arseniy Zhilyaev interview with Silvia Franceschini от 15 января 2013 на Wayback Machine
  8. Дьяконов В. от 23 сентября 2015 на Wayback Machine // Артгид. — 05.2015.
  9. . 49art.ru. Дата обращения: 11 мая 2018. 12 мая 2018 года.
  10. Баулина О., Ищенко Е. и др. от 28 ноября 2012 на Wayback Machine // Афиша. Все развлечения Москвы. — 2012. — № 21 (333).
  11. от 29 октября 2021 на Wayback Machine // «Цех», 14.02.2020.
  12. cripta747. (амер. англ.) . CRIPTA747 (1 ноября 2017). Дата обращения: 9 апреля 2023.
  13. . www.colta.ru . Дата обращения: 9 апреля 2023.
  14. (неопр.) . Flash Art (3 марта 2020). Дата обращения: 9 апреля 2023.
  15. . www.colta.ru . Дата обращения: 9 апреля 2023.
  16. . www.newhollandsp.ru . Дата обращения: 9 апреля 2023.
  17. Арсений Жиляев: «Все мы будем оставаться слабыми космистами» от 21 мая 2015 на Wayback Machine
  18. Vanessa Morisset от 4 марта 2016 на Wayback Machine Esse magazine #83 12/2014 ] // Esse magazine #83, стр. 28 — 2014. — декабрь.
  19. Rahma Khazam от 24 сентября 2015 на Wayback Machine // Springerin, #3 — 2014.
  20. Игорь Гулин от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Журнал "Коммерсантъ Weekend" № 39, стр. 30 — 2013. — 25 октября.
  21. ArtDependence. (англ.) . www.artdependence.com . Дата обращения: 9 апреля 2023.
  22. Kate Sutton. (амер. англ.) . www.artforum.com . Дата обращения: 9 апреля 2023.
  23. (англ.) . www.e-flux.com . Дата обращения: 9 апреля 2023.
  24. (амер. англ.) . www.moussemagazine.it (1 сентября 2017). Дата обращения: 9 апреля 2023.
  25. (англ.) . koreajoongangdaily.joins.com (8 сентября 2016). Дата обращения: 9 апреля 2023. 9 апреля 2023 года.
  26. Clare Wilde. (брит. англ.) . www.cultureliverpool.co.uk (23 ноября 2015). Дата обращения: 9 апреля 2023.
  27. (нем.) . Contemporary And . Дата обращения: 9 апреля 2023. 9 апреля 2023 года.
  28. Kate Sutton от 23 сентября 2015 на Wayback Machine // Artforum — 2015. — май.
  29. Катя Морозова от 23 сентября 2015 на Wayback Machine // Коммерсантъ № 52 (4593) — 2011. — 26 марта.
  30. Собств. корр. от 2 января 2020 на Wayback Machine // OpenSpace.Ru. — 2011. — 6 янв.
  31. Собств. корр. от 23 января 2021 на Wayback Machine // OpenSpace.Ru. — 2011. — 27 мая.
  32. Собств. корр. от 4 декабря 2013 на Wayback Machine // OpenSpace.Ru. — 2011. — 5 апр.
  33. Толстова А. от 4 декабря 2011 на Wayback Machine // Коммерсантъ № 52 (4593) — 2011. — 26 марта.
  34. от 2 января 2020 на Wayback Machine <]
  35. Напреенко Г. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // OpenSpace.Ru. — 2011. — 5 апр.
  36. Собств. корр. 21 декабря 2012 года. // OpenSpace.Ru. — 2010. — 20 сент.
  37. . Дата обращения: 24 ноября 2012. Архивировано из 12 мая 2018 года.
  38. (недоступная ссылка)
  39. . Дата обращения: 24 ноября 2012. Архивировано из 26 апреля 2012 года.
  40. . Сеть архивов российского искусства . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  41. Собств. корр. от 31 декабря 2013 на Wayback Machine // OpenSpace.Ru. — 2009. — 24 июля.
  42. . www.kommersant.ru (24 июля 2009). Дата обращения: 7 августа 2023. 26 сентября 2022 года.
  43. . Афиша . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  44. . Wonderzine (23 ноября 2015). Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  45. (англ.) . syg.ma . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  46. ncsalife.livejournal.com . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  47. (англ.) . www.ng.ru . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  48. . Сеть архивов российского искусства . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  49. Рабкор.ру (рус.) (10 октября 2009). Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  50. . Афиша . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  51. . Aroundart.org (21 июня 2011). Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  52. . Сеть архивов российского искусства . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  53. (рус.) . Труд творческих работников: правовые аспекты (25 сентября 2012). Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  54. . Афиша . Дата обращения: 9 августа 2023. 10 августа 2023 года.
  55. . Look At Me (1 июля 2010). Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  56. . cargocollective.com . Дата обращения: 7 августа 2023. 13 июля 2023 года.
  57. (англ.) . curatorsintl.org . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  58. . www.museum.ru . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  59. . Афиша (5 февраля 2013). Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  60. (амер. англ.) . Nato Thompson . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  61. от 16 сентября 2011 на Wayback Machine
  62. . VLADEY . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  63. Сеть архивов российского искусства . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  64. . m.vk.com . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  65. . art.sredaobuchenia.ru . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  66. (рус.) . Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
Источник —

Same as Жиляев, Арсений Александрович