Interested Article - Ретинский, Алексей Геннадьевич

Алексей Геннадьевич Ретинский (род. 14 ноября 1986 , Симферополь , Крымская область , УССР ) — российский композитор и художник. Автор симфонической, камерной, хоровой и электроакустической музыки, а также музыки для театра и кино.

Биография

Родился в Симферополе в семье музыкантов. Первые музыкальные опыты связаны с игрой на духовых инструментах. После окончания средней школы с 2000 по 2005 год учился в Симферопольском музыкальном училище им. П. И. Чайковского как трубач, а окончил училище как гобоист и саксофонист. Параллельно начал самостоятельно заниматься композицией. Выпускник Национальной Музыкальной Академии Украины им. П.Чайковского по специальности композиция, Высшей школы искусств Цюриха по классу композиции и электроакустической композиции.

С 2014 года живет и работает в Вене. В 2016 под управлением Беата Фуррера окончил последипломное образование по классу композиции в университете искусств города Грац. В творчестве Алексея Ретинского представлены симфонические, камерно-инструментальные и электро-акустические произведения. Музыка А. Ретинского исполнялась в Берлинской филармонии , Венском концертхаусе , Мариинском театре , Дрезденской галерее, Зале Зарядье, а также на фестивалях CIME/ICEM (США), MDR Muisiksommer Eisenach, Гаудеамус.

В 2018 году композитор номинирован на премию “Золотая Маска” за музыку к танцевальному перформансу "Камилла". В 2019 году работал с режиссером Максимом Диденко над спектаклем “Норма”, который открыл первый сезон Театра на Малой Бронной под художественным руководством Константина Богомолова.

В 2020 году по приглашению Теодора Курентзиса стал первым резидентом культурного центра musicAeterna в Санкт-Петербурге.

В 2021 году Алексей Ретинским стал лауреатом премии Собака.ru «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» в номинации «Музыка».

в 2022 году удостоен приза им. М. Таривердиева как автор оригинальной музыки к фильму на фестивале « Кинотавр » и премии « Белый слон » за лучшую музыку к фильму в 2022 году.

В юности, не имея средств к существованию, в том числе из-за того, что композитор отказывался от предложений, которые не соответствовали его эстетическим воззрениям, продолжительное время развозил пиццу на велосипеде.

Что кривить душой, были периоды голода, безденежья, отсутствия каких-либо перспектив и тоска от этого.<...> внезапно из композитора, которого не знал никто, я стал композитором, которого все стали, вдруг, играть.

Алексей Ретинский

Художник-автодидакт. Автор картин, написанных в разных техниках.

Творчество

Дирижер Теодор Курентзис был первым, кто начал активно популяризировать музыку молодого композитора:

«Ретинский, на мой взгляд, сочиняет музыку так, как если бы ее никто и никогда не должен был услышать».

Теодор Курентзис

«…Алексей Ретинский – молодой, абсолютно потрясающий композитор… Это совершенно другая категория музыки…»

Теодор Курентзис в беседе с Александром Сокуровым

Произведения Алексея Ретинского исполняют: Теодор Курентзис , musicAeterna , Владимир Юровский , Государственный академический симфонический оркестр России , Оркестр Юго-Западного радио Германии, Киевский камерный оркестр, , квартет Keuris и другие. Алексей Ретинский создал аудиоинсталяции для музеев, галереей и городских пространствами в Великобритании, Австрии, Швейцарии и Саудовской Аравии:

Список сочинений

Работы в кино

Инсталляции

  • 2022 — Аудиоинсталяция для выставки ДК СССР, Манеж, Москва
  • 2021 — Аудиоинсталяция для Символической синагоги швейцарского архитектора Мануэля Герца в музейном комплексе Бабий Яр , Киев
  • 2017 — Музыка для инсталляции INVERSE в Дрезденской Галерее . Концепция создана Флорианом Домбуа (по заказу управления города Дрезден)
  • 2015 — Звуко-световая инсталляция для площадки Reininghaus и музея в Граце. Совместно с дизайнером по свету Зигрун Аппельт
  • 2013 — Саунддизайн для Имперского военного музея в Лондоне к открытию новой мультимедийной выставки "Галерея Первой мировой войны"
  • 2013 — Аудиоинсталяция для  выставки с трехмерной батальной сценой "Битва при Мариньяно" в Ландесмузее Цюриха .
  • 2013 — Галерея 4 - Центр мировой культуры им. короля Абдулазиза в Дахране : саунддизайн для постоянной экспозиции, посвященной истории природы и культуры Саудовской Аравии
  • 2013 — Аудиоинсталяция для Международной биеннале сценографии "The Art of Holistic Design"  в Штутгарте

Оркестровые сочинения

  • 2023 — «У воды нет волос» для большого симфонического оркестра, прелюдия к опере "Тристан и Изольда" Рихарда Вагнера (по заказу SWR)
  • 2023 —«Ты - ликами цветов» Мистерия для хора и оркестра (по заказу зала Зарядье)
  • 2021 — «Анафора» для симфонического оркестра
  • 2020 — "Krauseminze" для голоса и симфонического оркестра
  • 2020 —"С DUR" для струнного оркестра
  • 2009 — « Ultima Thule » для 23 струнных, цимбал и колоколов (2009)
  • 2010 — Симфония « De profundis » (лат.: Из глубины воззвах) для большого симфонического оркестра

Камерная и ансамблевая музыка

  • 2020 — Rex Tremeande для голоса, фортепиано, виолончели, электрогитары и ударных
  • 2018 — «Duda» для квартета саксофонов
  • 2017 — «Stanzen» для клавесина и аккордеона
  • 2016 — «У воды нет волос» для цитры , кантеле и гучжэн
  • 2015 — «Долго (и в той долготе — беспрерывно-внезапно)» для флейты, кларнета (in B), скрипки, виолончели, виброфона и фортепиано
  • 2014 —«Из жизни птиц» для двух скрипок
  • 2014 — «Из жизни птиц» для двух скрипок
  • 2013 — «...и тропа расширялась» для фортепиано
  • 2011 — Струнный квартет «C-Dur» для двух скрипок, альта и виолончели
  • 2011 — «Сны птицы» для скрипки и фортепиано
  • 2010 — «Оттенки белого» для двух виолончелей и фортепиано
  • 2008 — «Subito» для флейты и фортепиано
  • 2008 — «Lament» для скрипки и фортепиано
  • 2007 — «Трио» для скрипки, виолончели и фортепиано в пяти частях
  • 2006 — «На исход…» для дудука, скрипки и фортепиано

Вокальная музыка

  • 2017 — «Марианские антифоны» (в пяти частях) для смешанного хора и ударных
  • 2014 — « Великое славословие » для смешанного хора

Электроакустическая музыка

  • 2015 — «Мадригал "чтобы здесь"» — запись для восьми каналов
  • 2015 — «Райнингхаус» — электроакустическая восьмиканальная инсталяция для светового проекта в Граце
  • 2014 — «Африка» — запись для восьми каналов
  • 2013 — «Hamlet-installation»
  • 2013 — «Мир без меня» — аудиовизуальная инсталляция
  • 2013 — «Спящая музыка»
  • 2012 — «Punctum Nulla» — запись для восьми каналов (лат.: Точка невозврата)
  • 2009 — «Песнь у стены вавилонской» — электроакустический коллаж

Музыка для театра и перформенса

  • 2019 — Спектакль «Норма», режиссёр — Максим Диденко
  • 2018 — Перформанс «Камилла», хореограф — Анна Гарафеева
  • 2017 — Спектакль «Ифигения. Апофеоз», режиссёр — Дмитрий Костюминский
  • 2015 — Спектакль «Ифигения в Тавриде. Невеста для террориста», режиссёр — Дмитрий Костюминский
  • 2013 — Спектакль «Hamlet_Babylon», режиссёр — Дмитрий Костюминский

Примечания

  1. [ Алексей Ретинский КАМИЛЛА] . Дата обращения: 21 сентября 2020. 18 января 2021 года.
  2. . Дата обращения: 21 сентября 2020. 22 сентября 2020 года.
  3. . Sobaka.ru . Дата обращения: 21 сентября 2020. 8 марта 2022 года.
  4. Дата обращения: 22 мая 2023. 22 мая 2023 года.
  5. . www.proficinema.ru . Дата обращения: 25 сентября 2021. 25 сентября 2021 года.
  6. (англ.) . www.kinometro.ru . Дата обращения: 8 февраля 2022. 8 февраля 2022 года.
  7. (рус.) . meloman.ru . Дата обращения: 27 апреля 2021. 27 апреля 2021 года.
  8. Donemus publishing house. . Дата обращения: 10 августа 2018. 11 августа 2018 года.
  9. Екатерина Бирюкова. . Colta (12 февраля 2018). Дата обращения: 10 августа 2018. 11 августа 2018 года.
  10. Надежда Травина. . Независимая (14 августа 2018). Дата обращения: 10 августа 2018. 11 августа 2018 года.
  11. . Лаборатория современного зрителя и Фестиваля «Дягилев P.S.» (4 декабря 2017). Дата обращения: 10 августа 2018. 22 мая 2021 года.
  12. . Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» (28 декабря 2018). Дата обращения: 13 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
  13. . Дата обращения: 20 апреля 2022. 3 апреля 2022 года.
  14. . Журнал «Сеанс» . Дата обращения: 15 июля 2021. 15 июля 2021 года.
  15. . Дата обращения: 11 декабря 2021. 11 декабря 2021 года.
  16. . Universalmuseum Joaneum (20 марта 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. 1 декабря 2017 года.
  17. РоссияК (2018-06-18). . РоссияК . из оригинала 11 августа 2018 . Дата обращения: 10 августа 2018 .

Литература

  • Тучинська Т. Живий звук, або вустами композитора: чотири погляди на сучасну музики зсередини // Art-курсив. — № 5, 2010. — К., Інститут проблем сучасного мистецтва Національної Академії Мистецтв України. — С. 75.
  • Тучинская Т. Пространство звука в современной украинской электронной музыке: звуковые ландшафты // Київське музикознавство. Культурологія та мистецтвознавство: Зб. статей. Вип. 48.— Київ, 2014. — С. 226 -235.

Ссылки

  • (недоступная ссылка) (укр.)
Источник —

Same as Ретинский, Алексей Геннадьевич