Interested Article - Де Шомон, Сегундо

Сегу́ндо де Шомóн ( фр. Segundo de Chomón , 18 октября 1871 2 мая 1929 ) — испанский и французский режиссёр , сценарист , актёр , оператор .

Биография

Сегундо Виктор Аурелио Шомон и Руис родился в Теруэле ( Испания ) 18 октября 1871 года. Мать — Луиза Руис. Отец — Исаак Шомон. Отец утверждал, что он происходит от Анри де Шомона, третьего сына Гуго Великого , погибшего во время крестового похода в 1130 году (потомки Гуго Великого через 300 лет переселились в Испанию).

Молодой арагонец изучал механику, но затем вступил в армию и, став офицером, участвовал в войне на Кубе . В 1902 году, вернувшись в Барселону , Шомон открыл на улице Калье де Пониенте небольшую мастерскую по раскраске фильмов. Немного времени спустя агент « Пате » в Барселоне передал Шомону свою работу, и вскоре его мастерскую посетил Зекка . Шомон не ограничивался раскраской фильмов, он также делал для них титры на испанском языке.

Шомон сконструировал в Барселоне свою первую камеру из старого ящика из-под бутылок с малагой . С этим аппаратом Шомон проводил свои первые опыты, снимая между прочим свадьбы и другие семейные торжества по частным заказам. В 1905 году он поставил свой первый комический фильм « », затем свой первый трюковой фильм « Электрическая гостиница ». По мнению Фернандеса Карлоса Куэнка, Шомон в этом фильме пользовался покадровой съемкой в чистом виде, однако Садуль утверждает, что Шомон в этом фильме комбинировал покадровую съемку с другими приемами .

В мае 1906 года Шомон выпустил кинорепортаж о бракосочетании короля Альфонса XIII и один из первых астрономических фильмов — затмение солнца , снятое в обсерватории , принадлежащей иезуитам .

В феврале 1906 года Шарль Пате открыл в Барселоне филиал своей фирмы. Пате пригласил Сегундо де Шомона работать в венсеннской студии.

Шарль Пате нанял Шомона не только как оператора , но и как одного из лучших специалистов по раскраске фильмов. По свидетельству Джованни Пастроне , испанец первым придумал заменить кисточку для раскраски трафаретом. Во Франции Шомон помог созданию промышленных трафаретов, получивших название «патэколор» ( см. также: Колоризация ).

У « Пате » Шомон был прежде всего оператором, большим специалистом по трюковым съемкам. Первый фильм, поставленный Шомоном для «Пате» в 1907 году, — « Китайские тени ».

Кадр из фильма «Электрическая гостница».

Сегундо де Шомон участвовал у Пате в съемках примерно 150 фильмов. Его первой крупной работой была постановка второго варианта «Страстей» в 1907 году. Шомон участвовал в постановках последних крупных феерий «Пате», пока этот устаревший жанр не сошёл со сцены. Он работал над феериями вместе с Альбером Капеллани , Люсьеном Нонге и Гастоном Велем . Он разработал трюки для следующих снятых им самим картин: « Спящая красавица » (январь 1908 года), « Таинственный рыцарь » (1907) — комическая феерия в пышной постановке с участием Андре Дида , « Ослиная шкура », « ».

Шомон очень редко работал у «Пате» в качестве режиссёра. Он чаще полагался на других в выборе декораций, актеров, а также сценариев, в которых он разрабатывал только трюки. Весной 1910 года Шомон вернулся в Барселону , где Шарль Пате поручил ему вместе с Луи Ганье организовать производство испанских кинофильмов .

Шомон в компании с ( (исп.) ) открыл в Барселоне небольшую студию на улице Калле де Лос-Кортес, 437, и с осени 1910 года начал съёмку фильмов.

На студии было снято довольно много исторических фильмов и драм (« », « », « », « Рок », « ») и комедий (« » и др.).

В феврале 1912 года и Пастроне пригласили Шомона в фирму « Итала ». Инициатором предложения был известный режиссёр Джованни Пастроне . В Италии Шомон участвовал в создании главных фильмов студии, работая практически во всех жанрах: мелодрама, цветное кино, комические фильмы. Он достиг вершины технических возможностей в качестве кинооператора, постановщика трюков и спецэффектов, а также техника по раскраске фильмов, используя каждый раз все более сложные методы.

Афиша «Кабирии».

Первая картина, над которой работал Шомон для « Итала », называлась « Тигрис ». Этот полицейский фильм был поставлен французом Денизо. Шомон стал впоследствии главным оператором « Кабирии », где всякие технические трюки по настоянию Пастроне уже внедрились в самый синтаксис повествования. Магические формулы стали словами кинорассказа, а фокусы вошли в синтаксис кинематографа. Шомон вносит новшества в использование света, начинает использовать искусственный свет для съемок на улице, добиваясь интересных эффектов при съемке против света или же играя с глубокими тенями.

В 20-е годы Шомон работал поочередно в Италии и Франции, принял участие в работе над известным фильмом «Наполеон» Абеля Ганса (1927) (в частности, над сценой осады Тулона ). В том же году Шомон участвовал в работе над фильмом «Негр с белой душой», ставшим предшественником знаменитого « Кинг-Конга ».

Сегундо де Шомон скончался в Париже 2 мая 1929 года. Он был одним из наиболее известных мастеров немого кино международного уровня, и практически единственный из пионеров кинематографа активно работал до появления звукового кино , постоянно адаптируясь к разнообразным техническим и концептуальным инновациям первых тридцати лет существования кинематографа.

Творчество

Сегундо де Шомон часто пользовался покадровой съёмкой для создания:

  • «живых» рисунков (в «Экскурсии на Луну» изображение вращающейся Земли и движущегося снаряда на грифельной доске);
  • мультипликации как таковой;
  • двигающихся силуэтов из бумаги («Китайские тени», или «Силуэты», Лондон, 1908):
  • «оживающих» предметов («Переезд на новую квартиру», «Марс», «Волшебный стол», «Магнетическая кухня», «Живые игрушки», 1908);
  • марионеточных фильмов («Прогулка тети Салли», Лондон, 1908);
  • «оживающей скульптуры» («Разжижение твёрдых тел», Лондон, 1909, и «Современный скульптор»).

Шомон можно считать изобретателем трюков, он далеко не всегда до конца использовал и развил возможности открытых им техник (к примеру, в покадровой съемке).

В своих фильмах Сегундо часто использовал «чёрную магию», то есть комбинировал приемы перематывания, кэширования, использовал задники из чёрного бархата.

Фильмография

Примечания

  1. Жорж Садуль . Всеобщая история кино. — Москва: Искусство, 1958. — Т. 1.
  2. . Дата обращения: 23 марта 2012. 12 января 2012 года.
  3. . Дата обращения: 23 марта 2012. Архивировано из 13 июня 2013 года.

Ссылки

Источник —

Same as Де Шомон, Сегундо