Interested Article - Чедуик, Джордж Уайтфилд

Джордж Уайтфилд Чедуик ( англ. George Whitefield Chadwick ; 13 ноября 1854 4 апреля 1931 ) — американский композитор и музыкальный педагог . Вместе с Джоном Ноулзом Пейном , Артуром Футом , Эдуардом Макдауэллом , Эми Бич и Горацио Паркером составлял так называемую Бостонскую шестёрку — круг композиторов, внёсших значительный вклад в становление американской академической музыки.

Биография

Получил начальные уроки игры на органе от старшего брата. Бросив учёбу в старших классах школы, Чедуик некоторое время помогал отцу, занимавшемуся страховым бизнесом , а в 1872 году поступил в Консерваторию Новой Англии , где учился у (композиция), Карлайла Петерзили (фортепиано) и Стивена Эмери (теория). В 1876 году получил должность преподавателя музыки в ( ) города ( ), штат Мичиган ; в том же году было исполнено его первое произведение — «Канон ми мажор». Чедуик успел поучаствовать в учредительной конференции , после чего отправился в Европу совершенствовать своё музыкальное образование.

На протяжении двух лет Чедуик учился в Лейпцигской консерватории у Карла Райнеке и Саломона Ядассона , написав за это время два струнных квартета и увертюру «Рип Ван Винкль». Затем он примкнул к компании артистической американской молодёжи во главе с художником Фрэнком Дювенеком , странствовавшей по Европе, главным образом между Мюнхеном и Парижем. Помимо общих впечатлений от бурной художественной жизни двух европейских культурных центров, в Мюнхене Чедуик некоторое время учился у Йозефа Райнбергера .

В 1880 году Чедуик вернулся в Бостон. Он закончил свою первую симфонию, выступал как органист и дирижёр, в 1890—1899 годах руководил . В 1897 году он возглавил Консерваторию Новой Англии и сделал очень много для её развития.

Сочинения

За первые пятнадцать лет творчества Чедуик написал три симфонии, увертюры «Рип Ван Винкль», «Мельпомена» и «Талия», три струнных квартета и фортепианный квинтет, оперу- бурлеск «Табаско» (1894), в значительной мере составленную из выигрышных «концертных» номеров с разнородными фольклорными основаниями, от болеро до ригодона . Круг музыкальных влияний, прослеживаемых в этих произведениях, простирается от Мендельсона до Вагнера , однако многие из них не лишены выразительности и самобытности.

Среди произведений рубежа XIX—XX веков выделяются «Симфонические очерки», симфониетта, Симфоническая сюита, содержащие немало неожиданных приёмов и элементов: соло саксофона и бас-кларнета, расширенные секции ударных, элементы пентатоники и другие. Американские фольклорные мотивы использованы в Четвёртом струнном квартете.

В 1910-е годы Чедуик уделяет больше внимания программной и драматической музыке, выделяются симфоническая поэма «Афродита», опера «Падроне» из жизни итальянских иммигрантов в Бостоне, близкая по духу и стилю к веризму . Во время Первой мировой войны Чедуик писал патриотические песни. В 1920-е годы он сочинял мало, отдавая себя преимущественно преподавательской и административной работе.

Примечания

  1. George Whitefield Chadwick // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  2. George Whitefield Chadwick // (фр.)
  3. (англ.) — 1996.

Ссылки

Источник —

Same as Чедуик, Джордж Уайтфилд