Interested Article - Бэнкрофт, Бронвин

Бронвин Бэнкрофт ( англ. Bronwyn Bancroft , родилась в 1958) — австралийская художница и одна из первых австралийских модельеров, приглашённых для демонстрации своих работ в Париже . Бэнкрофт родилась в (англ.) , Новый Южный Уэльс , обучалась в Канберре и Сиднее , работала модельером, художницей, иллюстратором и арт-администратором.

В 1985 году Бэнкрофт открыла магазин под названием Designer Aboriginals , в котором продавались изделия, сделанные художниками-аборигенами, в том числе ей самой. Она была одним из основателей (англ.) . Художественные работы Бэнкрофт находятся в Национальной галерее Австралии , Художественной галерее Нового Южного Уэльса и (англ.) . Она создала художественные работы для более чем 20 детских книг, в том числе для «Времени мечты о Стрэдброке» писателя и активиста Уджеру Нунуккала , а также для книг художницы и писательницы Салли Морган . Бронвин получила заказы на дизайн, в том числе на внешний вид спортивного центра в Сиднее.

Бэнкрофт имеет долгую историю участия в общественной деятельности и управлении искусством, а также она была членом правления Национальной галереи Австралии . Её картина «Предотвращение СПИДа» (1992) была использована в кампании по повышению осведомлённости о (англ.) . Бэнкрофт работала в советах агентства по сбору авторских прав Viscopy и Tranby Aboriginal College , а также в Совете художников при Музее современного искусства в Сиднее .

Ранние годы

Происходит из племени (англ.) . Бэнкрофт родилась в 1958 году в (англ.) , городке в сельской местности Нового Южного Уэльса . Она была младшей из семи детей Оуэна Сесила Джозефа Бэнкрофта, известного как «Билл» — австралийского аборигена из клана Джанбун, — и Дот, которая имеет (англ.) и (англ.) корни . Бэнкрофт говорила, что её прапрапрабабушка Пемау была одной из двух или трёх оставшихся в живых из её клана, остальные были убиты, когда их землю заселил белый фермер . Её дед и дядя работали на местных золотых приисках . Она напомнила, что обучению её отца препятствовала дискриминация из-за того, что он был аборигеном . Отсутствие формального образования привело к тому, что ему приходилось работать вдалеке от дома, резать железнодорожные шпалы, в то время как её мать работала дома портнихой . Отец Бэнкрофт был инженером во время Второй мировой войны , управляя баржами в Маданге и Рабауле .

Следуя совету своего отца о важности получения образования или профессии, Бэнкрофт закончила среднюю школу в Тентерфилде, прежде чем переехать в Канберру в 1976 году со своим будущим мужем (англ.) , который также был её учителем . Там Бэнкрофт получила диплом по визуальным коммуникациям в Школе искусств Канберры , затем получила степень магистра студийной практики и магистра визуальных искусств (живопись) в Сиднейском университете . Бэнкрофт так и не вернулась, чтобы жить в Тентерфилде , хотя три её сестры жили там в 2004 году. Её отец умер примерно в 1990 году . У Бэнкрофт трое детей: Джек родился в 1985 году, Элла — в 1988 году. Она рассталась с Мэннингом, когда они были очень молоды; её третий ребёнок Рубироуз родилась в 1999 году . Джек был удостоен награды «Молодой австралиец года штата Новый Южный Уэльс» в 2010 году за его работу по организации наставничества для школьников из числа коренного населения .

Карьера

Искусство и дизайн

Бэнкрофт была одним из основателей (англ.) , одной из старейших в Австралии организаций художников-аборигенов , основанной в 1987 году . В течение первых двух десятилетий она занимала должности председателя, директора и казначея . В 1985 году она открыла магазин в Сиднее под названием Designer Aboriginals , в котором продавались работы дизайнеров, в том числе её собственные изделия , и в нём работали её ученицы из числа коренного населения . Бэнкрофт, Юфимия Босток и Мини Хит были первыми австралийскими модельерами, приглашёнными для показа своих работ в Париже, где рисунки Бэнкрофт на ткани были выставлены на показе моды Printemps в 1987 году . Два года спустя, в 1989 году, она участвовала в лондонской выставке «Австралийская мода: современное искусство» . Несмотря на эти успехи, она отошла от индустрии моды, рассказав в 2005 году в интервью, что не занималась дизайном тканей 15 лет . Описанная как «инстинктивная колористка», Бэнкрофт с тех пор работала в основном как художница и разработала «яркий стиль, напоминающий витражи» . Она упомянула как оказавших на неё влияние американскую художницу Джорджию О’Кифф , европейских художников Жоана Миро , Василия Кандинского и Марка Шагала , а также художников из числа коренных народов Австралии, таких как Эмили Нгварри , (англ.) и Мэри Маклин .

Первоначально известная как дизайнер тканей и текстиля, Бэнкрофт работала со многими художественными СМИ, включая «ювелирный дизайн, живопись, коллаж, иллюстрацию, скульптуру и предметы интерьера» . Произведения Бэнкрофт хранятся в Национальной галерее Австралии , Художественной галерее Нового Южного Уэльса , (англ.) и Художественной галерее Квинсленда . В Национальной галерее хранится один из её скринпринтов, «В ловушке» («Entrapped»), созданный в 1991 году . В период с 1989 по 2006 год Бэнкрофт провела восемь персональных выставок и участвовала как минимум в 53 групповых выставках, включая выставки в Австралийском музее в Сиднее, Национальной галерее Австралии в Канберре и Национальной галерее Виктории . Её произведения искусства выставлялись в Индонезии , Новой Зеландии , США , Франции и Германии .

В 2004 году Бэнкрофт было поручено разработать большую фреску, покрывающую экстерьер спортивного центра с двумя баскетбольными площадками в Tempe Reserve в (англ.) , Новый Южный Уэльс . На фреске изображены змея, мужчина и женщина, представляющие как библейские истории, так и истории творения коренных австралийцев. Она также включает в себя (англ.) , тотем предков коренных жителей района Марриквилл, (англ.) .

Бэнкрофт рискнула иллюстрировать детские книги в 1993 году, когда она предоставила иллюстрации для Fat and Juicy Place , написанной Дайанной Кидд . Книга вошла в шорт-лист Книги года Австралии по версии (англ.) и получила премию Австралийской мультикультурной детской книги . В том же году она проиллюстрировала Stradbroke Dreamtime активиста из числа коренных народов и писателя Уджеру Нунуккала . Она была третьим художником, предоставившим изображения для последующих изданий книги, первое издание которой было выпущено в 1972 году . С тех пор Бэнкрофт написала работы для более чем 20 детских книг, в том числе некоторые из них для выдающейся австралийской писательницы и художницы Салли Морган , которую она считает своим наставником и другом . Эти книги включают «Дедушку Дэна» (1996 г.) и «Путешествие Сэма через кусты» (2009 г.) . Две художницы сотрудничали в 1991 году на выставке гравюр в художественной галерее (англ.) в Виктории . Исследователь и куратор музея Марго Нил описала искусство Бэнкрофт и Морган как изображение «их отношения к стране и семье в, как правило, громких произведениях, празднование и ознаменование через личные или коллективные истории в основном в образных повествованиях» .

Помимо работы с известными писателями, Бэнкрофт самостоятельно создала ряд детских книг, в том числе «Австралийские 1-2-3 о животных» и «Австралийскую азбуку животных», которые были положительно оценены как творческие и хорошо иллюстрированные . Её стиль иллюстрации был описан как «смелый и загадочный» и как «традиционное изображение австралийских аборигенов, выполненное в ярких, привлекательных цветах» . В 2009 году Бэнкрофт получила (англ.) за вклад в развитие детской литературы . В мае 2010 года генерал-губернатор Австралии Квентин Брайс выпустила последнюю книгу Бэнкрофт «Почему я люблю Австралию». Г-жа Брайс, давняя сторонница работ Бэнкрофт, сказала: «Почему я люблю Австралию — это произведение и название, которые, опять же, многое говорят об авторе и иллюстраторе. Она просто и изысканно радуется, рассказывая историю этой великолепной священной земли, которую мы разделяем: горы, реки и ущелья; моря и коралловые рифы; луга и кустарники; солончаки и снег; дома и улицы; украшенное драгоценностями ночное небо и многое другое» .

Искусство Бэнкрофт также появилось в публикациях ряда других лиц и организаций, в том числе в качестве обложек для книг из Австралийского музея и (англ.) , для романа (англ.) «Дом» , и для спорных автобиографических рассказов (англ.) «Змеиная колыбель» и «Танцы змей», среди прочих .

Администраторство и активизм

Бэнкрофт активно участвовала в художественных организациях и два срока работала в совете директоров Национальной галереи Австралии в 1990-х годах. С 1993 по 1996 год она была председателем Совета изобразительных искусств (англ.) и Национальной организации по защите прав коренных народов . В преддверии летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее Бэнкрофт была членом комитета по дизайну, консультирующим по вопросам разработки официального логотипа игр , и выступала в качестве судьи на премии Country Energy Art Prize стоимостью 35 000 долларов США . Бэнкрофт была членом совета директоров австралийского агентства по сбору авторских прав Viscopy , и на этой должности была защитником лицензионных прав художников от перепродажи . Она отметила, что «гонорары за перепродажу являются неотъемлемым звеном в улучшении неотъемлемых прав австралийских художников на справедливый доход» . В 2005 году она была членом Консультативной группы художников Сиднейского музея современного искусства , а также членом Совета художников музея . Она работала в правлении учебной организации коренных народов, Колледжа аборигенов Транби .

В рамках своих художественных работ Бэнкрофт проявляла заботу о целом ряде социальных проблем, в частности о тех, которые касаются коренных австралийцев. Её картина «Предотвращение СПИДа» ( Prevention of AIDS , 1992) была воспроизведена на плакатах и открытках, направленных на повышение осведомленности о (англ.) , и была одним из нескольких её изображений, заказанных (англ.) для освещения проблем, связанных с этой болезнью среди коренного населения . В 2000 году, через два года после смерти активистки (англ.) , Бэнкрофт и Кооператив художников-аборигенов Бумалли организовали благотворительную выставку произведений искусства в честь Смит .

Бэнкрофт — директор австралийской некоммерческой организации «Опыт наставничества коренных народов», целью которой является повышение количества поступающих в старшие классы средней школы и университетов для студентов из числа коренных народов . Она преподавала и наставляла школьников из числа коренных народов, таких как Джессика Бирк, победительница первой премии (англ.) для начинающих и молодых художников в мае 2009 года .

Избранные опубликованные работы

Основные коллекции

См. также

  • (англ.)

Сноски

  1. Бэнкрофт самоидентифицируется в качестве аборигена и признана таковой в своём сообществе . Этот термин использовался в Верховном суде Австралии для обозначения "лица аборигенного происхождения, хотя и смешанного, которое идентифицирует себя в качестве такового и которое признано сообществом аборигенов аборигеном..." Это определение широко распространено и берёт своё начало в работе Департамента по делам аборигенов Австралии в 1980-х годах . Быть аборигеном или коренным жителем не значит иметь определённый цвет кожи ; ключевым элементом является самоидентификация и признание сообщества коренных народов

Примечания

  1. Australian //
  2. Who You Callin' Urban? forum . National Museum of Australia (6 июля 2007). Дата обращения: 16 февраля 2010. 11 июня 2011 года.
  3. Dean, J (1984) Tasmania v Commonwealth. 158 . p. 243.
  4. Gardiner-Garden, John (5 December 2000). . Department of the Parliamentary Library Research Note . 18 . из оригинала 5 июня 2011 . Дата обращения: 2 июня 2010 .
  5. What Works: The Work Program . Department of Education, Employment and Workplace Relations. Дата обращения: 1 июня 2010. 6 июля 2011 года.
  6. Indigenous peoples, Indigenous voices: factsheet . United Nations Permanent Forum on Indigenous Issues. Дата обращения: 1 июня 2010. 20 октября 2021 года.
  7. Watson, Ken. Bancroft, Bronwyn // The Oxford Companion to Aboriginal art and culture / Sylvia Kleinert and Margot Neale. — Oxford : Oxford University Press, 2000. — P. 532–533. — ISBN 0-19-550649-9 .
  8. Kovacic, Leonarda . The Australian Women's Register . National Foundation for Australian Women and University of Melbourne (2004). Дата обращения: 8 октября 2009. 8 июня 2011 года.
  9. . Message Stick . ABC TV. 2004-02-27. из оригинала 18 января 2010 . Дата обращения: 17 февраля 2010 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  10. . Boomalli Aboriginal Artists' Cooperative. Дата обращения: 15 февраля 2010. 19 июля 2008 года.
  11. Bancroft, Bronwyn (2010). (PDF) . Wilson Street Art Quarterly . Wilson Street Art Gallery (now Janet Clayton Gallery). Autumn/Winter: 18—20. (PDF) из оригинала 1 марта 2011 . Дата обращения: 30 мая 2010 .
  12. The Dromkeen Book of Australian Children's Illustrators. — Scholastic Australia, 1997. — P. 26–27. — ISBN 1863886958 .
  13. McCulloch, Alan. The new McCulloch's encyclopedia of Australian art / Alan McCulloch, Susan McCulloch, Emily McCulloch Childs. — Fitzroy, VIC : Aus Art Editions in association with The Miegunyah Press, 2006. — P. 34. — ISBN 0-522-85317-X .
  14. . NSW Young Australian of the Year 2010 . National Australia Day Council (18 ноября 2009). Дата обращения: 30 мая 2010. 20 сентября 2010 года.
  15. . Boomalli Aboriginal Artists' Cooperative. Дата обращения: 15 февраля 2010. 18 июля 2008 года.
  16. McGrath, Ann (1995). "Boomalli Aboriginal Artists Co-operative. Interview with Hetti Perkins and Brenda Croft". Labour History . 69 : 217—230. doi : . JSTOR .
  17. De Brabander, Dallas. Bancroft, B. // / David Horton. — Canberra : Aboriginal Studies Press for the Australian Institute of Aboriginal and Torres Strait Islander Studies, 1994. — Vol. 1. — P. 90. — ISBN 978-0-85575-234-7 .
  18. Humfress, Paul . A Place to Think . Australian Broadcasting Corporation (1988). Дата обращения: 8 октября 2009. Архивировано из 28 сентября 2009 года.
  19. Frew, Wendy (2012-02-01). . Sydney Morning Herald . из оригинала 29 ноября 2020 . Дата обращения: 26 сентября 2012 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  20. Sweeney, Therese (December 2004 – January 2005). . Real Time Arts Magazine (70): 54. из оригинала 26 октября 2020 . Дата обращения: 13 октября 2021 .
  21. Rawlins, Donna (1996). "Know the illustrator: Bronwyn Bancroft". Magpies . 11 (2): 4—7.
  22. Bancroft, Bronwyn . Australasian Art Collection . National Gallery of Australia. Дата обращения: 8 октября 2009. 4 марта 2016 года.
  23. anonymous (2010). (PDF) . Wilson Street Art Quarterly . Autumn/Winter: 17. Архивировано из (PDF) 1 марта 2011 . Дата обращения: 30 мая 2010 .
  24. Bancroft, Bronwyn . Designer Aboriginals . Дата обращения: 13 ноября 2009. 18 июля 2008 года.
  25. O'Conor, Juliet. Bottersnikes and other lost things: a celebration of Australian illustrated children's books. — Carlton, Vic. : Miegunyah Press and State Library of Victoria, 2009. — P. 124. — ISBN 978-0-522-85651-4 .
  26. . Fremantle Press. Дата обращения: 6 октября 2009. 17 октября 2009 года.
  27. Morgan, Sally . National Library of Australia catalogue (2009). Дата обращения: 9 октября 2009.
  28. Neale, Margo. United in the struggle: Indigenous art from urban areas // The Oxford Companion to Aboriginal art and culture / Sylvia Kleinert and Margot Neale. — Oxford : Oxford University Press, 2000. — P. 267–278. — ISBN 0-19-550649-9 .
  29. Coughlan, Marjorie . PaperTigers (октябрь 2009). Дата обращения: 12 ноября 2009. 10 октября 2010 года.
  30. . New York Times Sunday Book Review . 2004-08-08. из оригинала 3 апреля 2015 . Дата обращения: 31 мая 2010 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  31. . Dromkeen National Centre for Picture Book Art . Scholastic Australia (2009). Дата обращения: 30 мая 2010. 27 ноября 2010 года.
  32. Bryce AO, Her Excellency Ms Quentin . Governor General of the Commonwealth of Australia (24 мая 2010). Дата обращения: 30 мая 2010. 24 февраля 2011 года.
  33. Kelly, Lynda. / Lynda Kelly, Bartlett, Allison, Gordon, Phil. — Sydney : Australian Museum, 2002. — ISBN 0-7347-2312-1 . . Дата обращения: 13 октября 2021. Архивировано 13 января 2018 года.
  34. NSW Department of Education and Training. . — Ryde, NSW : NSW Department of Education and Training, 2002. — ISBN 0-7313-7088-0 . . Дата обращения: 13 октября 2021. Архивировано из 4 апреля 2016 года.
  35. Behrendt, Larissa. Home. — St Lucia, QLD : University of Queensland Press, 2004. — ISBN 978-0-7022-3407-1 .
  36. Kurtzer, Sonja (2001). "Beryl Henderson Prize-winning Essay: Identity Dilemmas in Roberta Sykes' Autobiographical Narratives, Snake Cradle and Snake Dancing". Australian Feminist Studies . 16 (34): 101—111. doi : .
  37. Meekison, Lisa. Indigenous presence in the Sydney Games // / Claire Smith and Graeme Ward. — Vancouver : UBC Press, 2000. — P. . — ISBN 0-7748-0806-3 .
  38. "Broadened focus for 5th $35,000 Country Energy Art Prize". Australian Artist . 24 (2): 7. 2007.
  39. Lewis, Paul (2003). (PDF) . Media & Arts Law Review . 8 : 306. (PDF) из оригинала 26 июля 2011 . Дата обращения: 10 декабря 2009 .
  40. "Government to Consider Resale Royalty Right for Artists". Off the Air . Screenrights. 11 (3): 15. 2002.
  41. Museum of Contemporary Art, Sydney. . — Sydney, NSW : Museum of Contemporary Art, Sydney, 2005. — P. 31. . Дата обращения: 13 октября 2021. Архивировано из 6 сентября 2015 года.
  42. . VISCOPY. Дата обращения: 16 февраля 2010. 25 февраля 2010 года.
  43. . Organisational structure . Tranby Aboriginal College. Дата обращения: 15 февраля 2010. 2 апреля 2015 года.
  44. Sendziuk, Paul. Learning to Trust: Australian responses to AIDS. — Sydney : University of New South Wales Press, 2003. — P. 207. — ISBN 0-86840-718-6 .
  45. Bancroft, Bronwyn . Designer Aboriginals . Дата обращения: 13 ноября 2009. 9 июля 2008 года.
  46. Jopson, Debra (2000-11-22). "Strong but fair, the Redfern reformer who didn't cop it". Sydney Morning Herald .
  47. Australian Indigenous Mentoring Experience (2009). Дата обращения: 30 мая 2010. 7 июля 2011 года.
  48. Schwartzkoff, Louise (2009-05-27). "Artist stands astride two worlds". Sydney Morning Herald .
  49. French, Jackie . National Library of Australia catalogue (1993). Дата обращения: 8 октября 2009.
  50. Bancroft, Bronwyn . National Library of Australia catalogue (1993). Дата обращения: 9 октября 2009.
  51. Bancroft, Bronwyn 1. AIATSIS (февраль 2009). Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано из 5 мая 2015 года.
  52. Bancroft, Bronwyn . National Library of Australia catalogue (2000). Дата обращения: 9 октября 2009.
  53. "Ready to Dream (review)". Publishers Weekly . 47 (255): 57—58. 2008.

Ссылки

  • , с выставки в Wilson Street Gallery, Сидней, 2010.
Источник —

Same as Бэнкрофт, Бронвин