Interested Article - Хяку-моногатари

Хяку моногатари кайданкай ( яп. 百物語怪談会 Hyakumonogatari Kaidankai , или «Собрание ста рассказчиков историй о сверхъестественном») — салонная игра, популярная в Период Эдо в Японии .

Игровой процесс

Андон — бумажный фонарь, используемый для игры

Игра проводилась ночью (обычно в полночь ) в помещении и заключалась в рассказывании 100 страшных историй, известных как кайданы . Перед началом игры зажигалось 100 свечей (по другим сведениям — 100 фонарей, обернутых синей бумагой ), всё оружие пряталось . Когда каждый из ста рассказчиков завершал свою историю о собственном опыте встречи со сверхъестественным , он задувал свечу. По мере того, как комната становилась всё темнее, участники игры переходили ко всё более страшным историям . После того, как был рассказан последний кайдан, затухала последняя свеча, и комната погружалась в полную темноту . Японцы верили, что в этот момент комната привлекала не менее сотни духов , либо появлялось чудовище или случалось что-то странное, сверхъестественное .

История

Период Эдо (1603—1867) в Японии считается золотым веком кайдана, в ту эпоху многие известные авторы писали в этом жанре. Кайданы обычно основывались на нравоучительных буддистских историях или народных легендах , но могли также иметь китайское происхождение либо сочиняться специально для игры .

Одно из первых подробных описаний игрового процесса датируется 1718 годом . Время наибольшей популярности игры пришлось на период Эдо, который Токугава назвал «периодом мира», поскольку он ознаменовал собой конец продолжительных войн. Игра стала популярной, в частности, среди самураев (которым после войны давали административные должности), любивших проводить жаркие летние вечера подобным способом. Игру также считают одним из обычаев, позволяющих развивать смелость у молодого поколения (другим подобным обычаем является, к примеру, ночной поход на кладбище) . Необычайная популярность этой игры (вместе с изобретением новой технологии печати в XVII веке ) привела к тому, что истории о сверхъестественном стали собирать со всех уголков Японии, более поздние японские писатели стали создавать антологии народных легенд .

В эту игру играют и сейчас, она всё еще носит своё первоначальное название. В современной версии этой игры каждый участник приносит свечу и занимает заранее определённое место. Наиболее подходящими местами для проведения сеанса считаются нежилые, покинутые или просто страшно выглядящие места. В эту игру принято играть в августе или сентябре (хотя сеансы могут проводить и на протяжении всех летних месяцев) .

Примечания

  1. . — Nanzan University Institute of Anthropology, 2000. — P. 267.
  2. Andy Richards. . — Oldcastle Books, 2010. — 168 p.
  3. Nathan Brown. / Randy Ladenheim-Gil. — Penguin, 2010. — 304 p. — ISBN 978-1-101-19759-2 .
  4. Asa Simon Mittman, Peter J. Dendle. . — Ashgate Publishing, 2013. — P. 138-139. — 558 p.
Источник —

Same as Хяку-моногатари