Interested Article - Гот, Берис

Берис Найджел Гот ( англ. Berys Nigel Gaut ; род. 17 февраля 1958 , Гриффитстаун, Торвайн , Уэльс ) — шотландский философ, президент Британского общества Эстетики c 2012 по 2018 год, член Американского общества Эстетики, профессор в Сент-Эндрюсском университете , автор многих работ в области эстетики , философии творчества и теории кино .

Биография

Берис Гот родился в семье Десмонда и Барбары Томас Гот 17 февраля 1958 года в городе Гриффитстаун. Он получил степень бакалавра истории в Оксфордском университете ( Баллиол-Колледж ) в 1979 году, магистра искусств по философии в Принстонском университете в 1988 году, доктора философских наук в Принстонском университете в 1991 году. С 1990 года он является профессором философии в Сент-Эндрюсском университете , Шотландия .

Исследования

Его исследовательские интересы лежат в сфере эстетики, в частности её отношении к этике; философии фильмов; философии творчества. Он опубликовал множество статей в этих областях. В настоящее время он работает над монографией по философии творчества, для создания которой он получил двухлетнее стипендирование. Помимо этого он также заинтересован в воспитании творческих и критических навыков мышления у детей, при помощи обучения их философии. В 2011 году он опубликовал книгу: «Философия для детей: практическое руководство» ( англ. Philosophy for Young Children: A Practical Guide ), которая призвана показать учителям и родителям, как помочь детям в возрасте трех лет философски мыслить.

Более того, на рубеже XX—XXI веков Берис Гот предложил новейший подход характеристики искусства — Кластерный подход , чем существенный вклад в современную теорию искусства.

Монографии

  • «Искусство, эмоции и этика» ( англ. Art, Emotion and Ethics ) .

В этой работе исследуются различные позиции, которые были заняты в дискуссии о соотношении Этики и Эстетики. Берис Гот приводит аргументы о том, что моральное добро является разновидностью красоты; что искусство может научить нас нравственности и поэтому часто имеет эстетическую ценность; и что наши эмоциональные отклики на произведения случаются (отчасти) по этическим соображениям.

  • «Философия киноискусства» ( англ. A Philosophy of Cinematic Art )

В этой работе обсуждается статус кино как формы искусства, существует ли язык кино, реализм в кино, кинематографическое авторство, интенционалистские и конструктивистские теории интерпретации, кинематографическое повествование, роль эмоций в реакции на фильмы, возможность идентификации с персонажей и характер кинематографической среды. Берис Гот анализирует современные кинематографических средств массовой информации, традиционные фотографические фильмы, цифровое кино, а также различные интерактивные кинематографические работы, включая видеоигры.

Ключевые работы

  • "Искусство как кластерный концепт" ( англ. 'Art' as a Cluster Concept ) ;

Берис Гот утверждает, что выбор только одного критерия для причисления объекта к искусству не будет достаточным, потому что каждый отдельный критерий может быть оспорен в качестве обязательного, решающего. Объект тогда становится искусством, когда он может быть описан с помощью суммы критериев (кластера).

  • "Обучая для креативности" ( англ. Educating for creativity ) ;

В этой работе Гот оспаривает идею о том, что креативность - это врожденная черта человека. В этой работе он описывает возможные подходы к тому, как обучить человека креативности.

  • "Киноискусство и технологии" ( англ. Cinematic art and technology ) ;

В своём тексте Гот подчеркивает важность изучения технологической стороны киноискусства. Он так же спорит против аргумента о том, что кино становится хуже из-за развития технологий, выражая оптимистический взгляд на развитие технологий в кино.

  • "Философия для маленьких детей: практическое руководство" ( англ. Philosophy for Young Children: A Practical Guide ) ;

Берис Гот в своём интервью 2013 года подчеркнул, что детям важно думать над философскими вопросами для когнитивного развития, потому что такие рассуждения сопровождаются умением аргументировать, приводить контрпримеры и т.д. Позже, в 2016, он стал соавтором книги, которая пытается представить ряд философских проблем для детей.

  • "Креативность и философия" ( англ. Creativity and philosophy ) ;

В этой книге Берис Гот попросил двадцать одного современного философа высказаться на тему связь философии и креативности. В предисловии он подчеркивает, что эта область философии остается мало изученной и подобная работа помогла бы исследователям увидеть и ознакомиться с очерченным рядом проблем.

Примечания

  1. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  2. . Research overview . Research at St Andrews . Дата обращения: 8 января 2021. 12 января 2021 года.
  3. . Philosophy at St Andrews: Staff profiles . www.st-andrews.ac.uk. Дата обращения: 18 мая 2018. 24 ноября 2016 года.
  4. Berys Gaut. (англ.) . — OUP , 2007. — 288 p. — ISBN 9780199263219 . 13 июля 2021 года.
  5. Berys Gaut. (англ.) . Cambridge University Press. Дата обращения: 8 января 2021. 20 января 2022 года.
  6. Berys Gaut. (англ.) // N. Carroll Theories of Art Today. — 2000. 10 января 2021 года.
  7. Berys Gaut. (англ.) // The Philosophy of Creativity: New Essays. — 2014. 10 января 2021 года.
  8. Berys Gaut. . — Current Controversies in Philosophy of Film. — 2016. — С. p.17-35. 10 января 2021 года.
  9. Berys Gaut. // Routledge. — 2013. 10 января 2021 года.
  10. Chris Woerner. (англ.) . postgraduate journal of aesthetics (2013). Дата обращения: 17 ноября 2019. Архивировано 18 мая 2018 года.
  11. Berys Gaut. . — Routledge, 2018. — С. 394. 10 января 2021 года.

Литература

  • Chris Woerner: // Postgraduate Journal of Aesthetics, 10(1) 2013, pp. 2-17.
Источник —

Same as Гот, Берис