Бакаловичева, Викторина
- 1 year ago
- 0
- 0
Викторина Луиза Мёра́н ( фр. Victorine Louise Meurent ; 18 февраля 1844 , Париж — 17 марта 1927 , Коломб ) — французская художница и музыкант, любимая модель Эдуарда Мане .
Викторина Мёран родилась в Париже в семье гравёра Жана-Луи-Этьенна Мёрана и его жены Луизы-Терезы . Её дядя был скульптором, а сама она хорошо играла на гитаре, выступала в кафе-шантанах и давала уроки музыки, зарабатывая себе на жизнь. Кроме этих фактов, о юности и образовании Викторины Мёран известно немного.
Амбруаз Воллар описывал её как своенравное существо, разговаривавшее как парижские уличные женщины. С декабря 1861 по январь 1863 она работала моделью в мастерской художника Тома Кутюра . Мане познакомился с ней в 1862 , когда ей было 18 лет. До 1875 Викторина позировала ему для многочисленных полотен, в том числе таких его шедевров , как «Уличная певица», « Завтрак на траве », « Олимпия » и «Железная дорога». Она была также моделью Эдгара Дега .
После поездки в Америку Викторина Мёран стала брать уроки живописи и представила свой автопортрет на Парижском салоне 1885 . Другие её известные работы — « Нюрнбергская горожанка в XVI веке » (салон 1879 г.) и « Вербное воскресенье » (салон 1885 г.). Последним художником, которому позировала Викторина, был в 1890 г. .
Позднее она стала питать слабость к алкоголю и завела любовные отношения с моделью , о чём поведал в своем автобиографическом романе Воспоминания о моей умершей жизни ( 1906 ) друг Мане Джордж Мур . Поначалу La Glu ( липучка ) попрошайничала в кафе и барах, а потом завела себе обезьянку и как la vielle au singe ( старуха с обезьяной ), одетая в лохмотья, играла на улице на гитаре и просила подаяние.
Некоторое время она жила со своей матерью в Аньер-сюр-Сен , пока в 1898 г. не познакомилась с . С ней она переехала в парижский пригород Коломб, где и умерла в преклонном возрасте.
Большинство её полотен и рисунков считаются сегодня утерянными, однако в 2004 одна из её картин обнаружена и находится сейчас в историческом музее Коломба.
Интерес к фигуре Викторины Мёран резко вырос в конце девяностых — начале двухтысячных годов, особенно в США , и во многом был спровоцирован тем, что художница придерживалась лесбийских отношений. Несмотря на то, что вклад Мёран, как живописца, в историю искусства был незначительным, она появляется во многих художественных произведениях 1990-х и особенно 2000-х годов:
, Юнис Липтон ( 1992 ),
Французский режиссёр публикует роман в форме дневника « » ( 2003 ),
«Мадемуазель Викторина» — исторический роман Дебры Финерман ( 2007 ),
« » — дебютный роман британской писательницы В. Р. Мэйн ( 2008 ),
«SACRÉ BLEU. Комедия д’искусства» — роман Кристофера Мура ( 2012 ),
« » — роман ( 2015 ),
Викторина Мёран также является одной из героинь фильма « » (1998), где её играет актриса Шелли Филлипс и главной героиней оперы « Victorine » , созданной группой концептуальных художников « Art & Language » и частично написанной Мейо Томпсоном , лидером американской экспериментальной рок-группы .