Interested Article - Sensus divinitatis

Жан Кальвин

Sensus divinitatis ( лат. божественное чувство , чувство Бога ) — термин, впервые использованный Жаном Кальвином для описания гипотетического человеческого чувства, которое его последователи предполагали врожденным .

Апологетика Алвина Плантинги

Аналитический философ Алвин Плантинга считал, что Sensus divinitatis является способностью отдельной от разума и от него независимой, а проявлению этого чувства мешают человеческие грехи. Для сохранения и развития этого чувства необходима Божья помощь как результат покаяние и молитвы. За обоснованием Sensus divinitatis Плантинга обращается к Эпикуру и сочинению Цицерона «О природе богов», где есть мысль о ( prolêpsis ) — «предвосхищении о богах как существующих, блаженных и бессмертных живых существах», а также ссылается на слова Фомы Аквинского из «Суммы против язычников» о смутном и общем знании Бога, наличие которого тот признает у большинства людей.

Критика

Философ Эван Фалес представляет ряд аргументов против присутствия Sensus divinitatis , среди которых расхождение мнений даже в рамках христианских конфессий, а также отсутствие явно превосходящей морали христиан против нехристиан . Стивен Мейтцен считает, что демография религиозных убеждений делает существование Sensus divinitatis маловероятным, поскольку очевидно, что это чувство распространено явно неравномерно.

См. также

Литература

Аналитический теист: антология Алвина Плантинги // Составитель Джеймс Ф. Сеннет. Пер. К. В. Карпова, под ред. В. К. Шохина. — М.: Языки славянской культуры, 2014.

Примечания

  1. Helm Р . John Calvin, the Sensus Divinitatis, and the noetic effects of sin // International Journal for Philosophy of Religion. — 1998. — 43 (2). — S. 87-107.
  2. от 25 сентября 2017 на Wayback Machine .
  3. Fales Е. Critical Discussion of Alvin Plantinga's Warranted Christian Belief // Wiley Periodicals, Inc. — 2003. — 37(2). — S. 353–370.
  4. Дата обращения: 25 сентября 2017. 21 октября 2016 года.
Источник —

Same as Sensus divinitatis