Interested Article - Лютцельбургер, Ганс
- 2020-12-01
- 1
Ганс Лютцельбургер (умер в июне 1526 года ), также известный как Ганс Франк — немецкий резчик по дереву . Наиболее известен своей работой над серией из 41 крошечных гравюр « Пляска смерти », созданных Гансом Гольбейном-младшим , которые Лютцельбургер оставил незаконченными после своей смерти.
Известно, что Ганс Лютцельбургер уже примерно с 1516 года хорошо зарекомендовал себя в Аугсбурге , где он подписывал обратную сторону гравюр и работал под руководством Йоста де Негкера , другого великого резчика по дереву того периода, над печатными проектами для Максимилиана I (императора Священной Римской империи) с участием Альбрехта Дюрера , Ханса Бургкмайра и других художников. В 1522 году был опубликован его «первый несомненный шедевр» — «Битва обнаженных людей и крестьян» Мастера Н. Х. (возможно, Николая Хогенберга) , по крайней мере, в одном издании которого содержался дополнительный блок на полях ниже с его именем «FURMSCHNIDER» и датой на табличке. Сюда также входят портреты Лютцельбургера и художника обнаженными, за исключением тканей, покрывающих их гениталии, указывающих на табличку.
Ганс Лютцельбургер работал примерно с 1522 года в Базеле (возможно, после периода в Майнце ), где он умер в 1526 году , по-видимому, молодым — ему было за тридцать или около сорока. Лютцельбургер и Гольбейн заключили контракт с издателем Якобом Фабером на несколько серий библейских иллюстраций (для изданий перевода Мартина Лютера ), а также на «Пляску смерти». Они также работали на крупного издателя Иоганна Фробена . Ганс Лютцельбургер закончил только 41 гравюру из серии «Пляски Смерти» перед своей смертью. Они были изданы в виде гравюр в начале 1520-х годов , иногда ошибочно называемых «доказательствами», и когда в 1538 году эти работы были опубликованы в виде книги с добавлением стихов, приписываемых только Лютцельбургеру, очевидно, было забыто, что Гольбейн принимал участие в работе. В более поздние издания были добавлены другие гравюры, вырезанные разными мастерами, вероятно, не только Гольбейном. Эти гравюры стали частью имущества Гольбейна после его смерти.
Вероятно в последние годы в Базеле Ганс Лютцельбургер проделал так много работы, что вполне мог иметь помощников, хотя документальных подтверждений этому нет. Возможно, он также принимал участие в создании работ базельского художника Урса Графа — его серии из 16 гравюр с изображением знаменосцев , сделанных в « чёрной манере ».
Литература
- , German Renaissance Prints, 1490—1550 ; British Museum Press, 1995, ISBN 0-7141-2604-7
- Hans Lützelburger and the Master N.H. , , Vol. 10, No. 47 (Feb., 1907), pp. 319—322 JSTOR
- David Landau & Peter Parshall, The Renaissance Print , Yale, 1996, ISBN 0-300-06883-2
Примечания
- Deutsche Nationalbibliothek Record #102560722 // (нем.) — 2012—2016.
- Харт М. Hans Lützelburger // (мн.) — , 1971.
- Hans Lützelburger // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- (англ.) . British Museum. Дата обращения: 15 июня 2019. 1 июля 2019 года.
- Giulia Bartrum. . — Published for the Trustees of the British Museum by British Museum Press, 1995. — 252 с. — ISBN 9780714126043 .
- Campbell Dodgson. // The Burlington Magazine for Connoisseurs. — 1907. — Т. 10 , вып. 47 . — С. 319—322 . — ISSN . 3 марта 2016 года.
- David Landau, Peter W. Parshall. . — Yale University Press, 1994. — 453 с. — ISBN 9780300068832 .
- 2020-12-01
- 1