Interested Article - Бехзад, Хусейн

Поло в старой Персии , художник Хуссейн Бехзад. Стиль — персидская миниатюра .
Миниатюра 1951 года работы Хусейна Бехзада, иллюстрирующая историю Фархад и Ширин .

Хусейн Бехзад ( 1894 , Тегеран , Персия 13 октября 1968 , Тегеран, Иран) — талантливый иранский художник XX века, считается сильнейшим миниатюристом современного иранского искусства.

Был всемирно известен, имел множество наград.

Детство и юность

Хусейн ещё в раннем детстве проявил свой талант художника. Позднее он так вспоминал об этом: «Неясное чувство тянуло меня к живописи, и взяв карандаш, я почувствовал себя, словно измученный жаждой человек, достигший прозрачного родника». Отец приветствовал художественный талант сына, устроив его учиться у Моллы Али. В семилетнем возрасте он остался без отца и без учителя, умерших от холеры . После этого события он недолго (несколько месяцев) проходил в школу, однако, не чувствуя тяги к учёбе, бросает школу и устраивается учеником в мастерскую известного персидского портретиста Хуссейна Пейкар-Негара на тегеранском базаре , тоже ученика Моллы Али, в которой проработал 12 лет. Здесь он развивал своё мастерство и зарабатывал себе на жизнь, так как после смерти отца семья не могла его обеспечивать. С 18 лет работает самостоятельно в собственной мастерской, занимаясь копированием под заказ старых миниатюр времён династий Сефевидов и Тимуридов . Благодаря этой работе он смог освоить правила и стиль старых мастеров персидской миниатюры, в том числе и Кемаледдина Бехзада , Резы Аббасии — кумиров живописца: «Моё изучение различных стилей миниатюры было направлено на то, чтобы создать новый иранский стиль, соответствующий требованиям современного искусства. Миниатюра постепенно исчезала, и я стремился спасти её от забвения». Работал он так искусно, что немногие могли отличить копию от оригинала.

Взрослая жизнь

В 1915 году иллюстрирует книгу Низами (сейчас находится в Британском музее ), благодаря чему о нём узнают в Европе. В 1918 году он едет через Тифлис в Европу для продажи этих иллюстраций (поездка длилась 70 дней). В 1934-35 годах 13 месяцев проводит в Париже , в течение которых он изучал западную и восточную живопись в музеях Лувра , Версаля и Гима . В результате Хусейн создал новый стиль персидской миниатюры. Сам художник говорит об этом путешествии так: «Мой талант расцвёл, я осознал свои способности, мои пальцы достигли нового уровня передачи ощущений и переживаний». На этом закончился период копирования мастеров древности. Новый стиль был применён после возвращения в Иран в 1936 году для иллюстрации рубайат Омара Хайяма . Эти иллюстрации до 1970 года можно было увидеть только на выставках (например, в 1957 году в Вашингтоне и Нью-Йорке ), а в 1970 году бригадный генерал Хуссейн-Али Нури Эсфандайри включил их в свою книгу об Омаре Хайяме. Эсфандайри описывал миниатюры Беххада как «поэзию в нарисованных образах».

В 1946 году начинает работать в музее Бастан ( перс. Edāra-ye Bāstān-šenāsī ‎) и преподавать в тегеранской школе искусств ( перс. Honarestān-e Honarhā-ye Zībā-ye Pesarān o Doḵtarān ‎). В этот период создаётся много миниатюр, в том числе иллюстраций произведений Фирдоуси и Хафиза . В 1948 году начал работать в музее изобразительных искусств. .

Миниатюра «Авиценна» работы Хусейна Бехзада

В 1953 году в связи с празднованием тысячелетия Авиценны в Иранском музее древностей состоялась личная выставка Бехзада, привлёкшая востоковедов из 64 стран. Турецкий миниатюрист Солхейл Анвар в Стамбульской газете «Ватан» написал: «Бехзад, этот выдающийся художник, принадлежит не только Ирану, но и всему миру». Много хвалебных отзывов было напечатано и во французских газетах.

В 1950-х имя Хусейан Бехзада становится всемирно известным благодаря ряду выставок в Лондоне , Бостоне , Париже , Праге , Вашингтоне , Нью-Йорке и Брюсселе , а также в Индии и Японии .

В 1959 году получил специальную пенсию от Парламента страны.

Семья

Жена — Азиза (женился в 1918 году , по другим данным в 1921 ), единственный сын — Парвиз. Дед художника был из Шираза . Отец — Мирза Фазл-Аллах Эсфахани из Исфахана был художником по созданию расписных ручек.

Смерть и похороны

Перед смертью художник долго болел, был прикован к постели, был всеми забыт и сильно нуждался. Жалуясь своему другу, Бехзад говорил: «А ведь когда я умру, вы увидите, какой поднимется шум, какие пышные похоронные шествия будут шествовать к моей могиле, чтобы почтить мою память». В 8 часов 40 минут 13 октября 1968 года великого художника не стало. Он похоронен на кладбище возле Имамзаде Абдулла в городе Рее , что неподалёку от Тегерана.

Память

Именем художника назван один из павильонов дворца Саадабад — музей Бехзада, где выставлена большая часть его работ.

Наследие

Хусейн Бехзад вдохнул новое дыхание в умирающую персидскую миниатюру, создав три новых стиля, обогатив древнее искусство новым подходом к использованию красок. Написал более 400 картин. Считается одним из немногих иранских живописцев, который смог, плодотворно работая с традиционной персидской миниатюрой, иметь свой собственный стиль, отчасти построенный на опыте западных мастеров.

Выставки

  • 1952: Fine Arts Museum
  • 1954: Auditirium & Iran Bastan Museum к тысячелетию Авиценны
  • 1956: Iran-America Society
  • 1956: Iran-German Society
  • 1957: Abadan
  • Mehregan Club : несколько выставок
  • Abadan
  • Tehran University
  • The New Iran Bastan Museum

Награды

  1. Первая медаль Министерства культуры Ирана, 1949
  2. Диплом за лучшую картину на 15-м конкурсе искусств на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году
  3. Медаль Авиценны Иранского национального музей за выставку Бехзада приуроченную к тысячелетию Авиценны
  4. Почётная грамота бельгийской международной выставки 1958 года
  5. Первая медаль Международного конкурса живописи в в 1958 году (участвовало 230 художников из 97 стран)
  6. Первая медаль искусств департамента искусств
  7. Специальная пенсия от парламента в 1965 году.
  8. Почётная медаль искусств факультета декоративного искусства в последний год его жизни — 1968 , с присвоением почётного звания мастер ( перс. ostād ‎) высшей школы прикладного искусства.

Примечания

  1. . Дата обращения: 29 мая 2012. Архивировано из 29 марта 2012 года.
  2. от 30 апреля 2012 на Wayback Machine (англ.)
  3. от 12 мая 2008 на Wayback Machine (англ.)
  4. Hossein-Ali Nouri Esfandiary (Hrsg.): The Rubaiyat of Omar Khayyam — Fitzgerald’s English Version. 50 Plates in color by Hossein Behzad. 5. Printing 1977 by Shumposha Photo Printing, Japan, S. 10.
  5. от 17 мая 2012 на Wayback Machine (англ.)

Литература

  • Hossein-Ali Nouri Esfandiary (Hrsg.): The Rubaiyat of Omar Khayyam — Fitzgerald’s English Version. 50 Plates in color by Hossein Behzad. 1. Printing 1970 by Shumposha Photo Printing, Japan.
  • Omar Khayyam: Vierzeiler (Rubāʿīyāt) übersetzt von mit Miniaturen von Hossein Behzad. Epubli, Berlin 2010. ISBN 978-3-86931-622-2 от 24 августа 2010 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Бехзад, Хусейн