Сибасаки, Гаку
- 1 year ago
- 0
- 0
Сиба Кокан ( яп. 司馬 江漢 Shiba Kōkan ) ; настоящее имя Андо Китиро ( яп. 安藤 吉次郎 Andō Kichirō ) или Кацусабуро ( яп. 勝三郎 Katsusaburō , 1738 — 1818 ) — японский художник и гравёр периода Эдо , известный под псевдонимом "Кокан" за свои картины в стиле ёга (洋画 "европейская живопись"), который копировал живописные голландские стили, методы и темы, [ что? ] а также по своим гравюрам в стиле укиё-э , которые он создавал под именем Харусигэ. Между этим он отметился подделками работ Судзуки Харунобу . Говорят, что он хвастался своей способностью имитировать великого мастера так хорошо. Кроме того он занимался рангаку в области астрономии.
Как и многие другие художники периода Эдо, Кокан использовал множество псевдонимов на различных этапах своей карьеры, хотя «Сиба Кокан», «Судзуки Харусигэ» и близкие к ним вариации встречаются гораздо чаще других.
Андо Китиро начал учиться рисованию в 15-летнем возрасте в школе Кано , в Кано Фурунобу , но покинул школу через 6 лет. Позже он перешел в ученики к Судзуки Харунобу , освоил технику укиё-э . Как после вспоминал Кокан Сиба, после смерти учителя, он продолжал выпускать гравюры под его именем . Современные историки искусства отмечают отличительный каллиграфический стиль подписи ложного Харунобу, использование перспективы в западном стиле и несколько менее тонкие фигуры в работах «Харунобэ» (Кокана).
В конечном итоге, художник принял имя Судзуки Харусигэ и продолжал работать в манере Харунобу, изображая красавиц. Самая известная серия его гравюр, сделанная в 1771 году, носит название «Снег, луна и цветы» . Это образное воплощение красоты времен года, которые сменяют друг друга, а в философском смысле — красоты вообще. Люди и природа — основная тема этой изысканной, лирическо-изысканной серии .
Художник также испытал влияние Со Сисэки . Несмотря на то, что мастер владел самыми различными стилями, он также был и великим новатором, который осваивал новые техники и пользовался ими. Постепенно возможности укиё-э перестали удовлетворять творческие потребности художника и он стал изучать китайскую живопись с его стремлением к передаче перспективы и ярких красок. Впоследствии он заинтересовался западным искусством, изучая его по работам японского художника западного стиля Хираги Гэнная .
Художник даже жил некоторое время в Нагасаки и, общаясь с голландцами, изучил их язык, чтобы иметь возможность читать первоисточники и глубже постичь приемы голландского живописи. Так, он изучил европейский способ гравирования на медной пластине . Кокан Сиба стал первым японским художником, который в 1783 году первым использовал технику глубокой печати в своем произведении под названием «Вид на Мимэгури» .
Изменив собственный стиль, он принял новое имя, которое прославило его — Сиба Кокан. Он стал не только поклонником нового стиля, но и призвал к глубокому изучению европейских наук и искусств . Художник не только выпустил массу гравюр в новом стиле, но стал писать маслом, выпускать книги, которые популяризировали западное искусство .
Кокан жил в Эдо, был учеником рангаку в дополнение к своим художественным занятиям и интересовался в частности астрономией. Издал в Японии труды Николая Коперника с собственными иллюстрациями.
Также встречался с голландским послом .
Начав артистическую карьеру в 15 лет, Сиба Кокан превратился в настоящего мастера и новатора, значительно расширил горизонты для своих последователей.
Карта мира труда Сиба Кокана опубликована в 1792 году в двух рукописных листах, показывает в окружающих диаграммах рисунки Коперника с Землей, Солнцем и Луной.