Interested Article - Иосиф (Рогон)

Иосиф Рогон ( греч. Ρωγών Ιωσήφ ; 1776 , Амбелакия , Децентрализованная администрация Фессалии и Центральной Греции 13 апреля 1826 , Месолонгион , Западная Греция ) — один из самых известных священников, участников Освободительной войны Греции 1821—1829 гг.

Биография

Иосиф родился в 1776 году в Амбелакии в номе Ларисе в области Фессалия . Этот городок на склоне горы Оса и под тенью горы Олимпа , в те годы был одним из центров зарождающегося греческого капитализма и имел тесные связи с Центральной Европой . Школу Иосиф закончил в другом центре греческого просвещения в Фессалии , в городке Царицани . Хотя лингвисты до сих пор не пришли к заключения, если этимологически имя Царицани происходит от славянского царь или (что более вероятно) от валашского цара (место, село ), городок был основан и населялся исключительно греками, выходцами из города Эласона , не желавшими жить рядом с мусульманами .

Ораторское искусство Иосифа проявилось ещё будучи дьяконом .

В начале XIX века, уже будучи священником , Иосиф был замешан в повстанческом движении попа Ефтимия Влахаваса , который был арестован и повешен по приказу Али-паши Тепеленского . Иосиф был заключён в тюрьму города Янины , но избежал смертной казни. С началом Греческой революции 1821 г., Иосиф был снова заключён турками в тюрьму города Арты , но был освобождён греческими повстанцами. Хотя епархия Иосифа (Рогона) находилась в провинции Эпире , последующая деятельность Иосифа связана с городом Месолонгионом . Иосиф был духовным руководителем города и в 1822 г. ( Первая осада Месолонгиона ) и в 1823 г. ( Вторая осада Месолонгиона ). В этом городе, в августе 1823 г., Иосифом был отпет Маркос Боцарис , а в марте 1825 г. лорд Байрон , хотя последний не был православным .

Третья осада Месолонгиона (1825—1826 гг.) продолжалась более года.

Измождённые голодом защитники города приняли решение прорываться.

9 апреля военачальники и епископ Иосиф, собрались в доме военачальника Кицоса Дзавеласа согласовывать детали прорыва. Военачальники единогласно пришли к заключению, что если в прорыве будут участвовать вперемежку бойцы и гражданское население, то никто не выйдет живым из прорыва .С другой стороны не было никакой надежды, что отдельная гражданская колонна сможет прорваться. Зная какая участь уготовлена турками для женщин и детей, военачальники, склонив головы, приняли решение перебить детей и женщин, когда поднялся Иосиф. «Во имя Святой Троицы. Я ваш священник. Если вы посмеете это сделать, то первым принесите в жертву меня. Я вам оставляю проклятие Бога и Богородицы.» Сказал, сел и заплакал. Наступило молчание. Тогда было принято решение, что гражданское население образует отдельную колонну, которую, кроме вооружённых родственников, будут сопровождать 200 бойцов. Согласованный военачальниками, военный план продиктовал Иосиф и записал Николаос Касомулис , отразив его дословно в своих мемуарах . Наверное немного в военной истории военных планов, начинающихся словами «во имя Святой Троицы». При прорыве в Вербное Воскресение, двум колоннам бойцов потеряв 2/3 своего состава удалось все же прорваться. Гражданской колонне, с которой шёл Иосиф, этого не удалось.

Иосиф вернулся в город и возглавил оборону последнего очага сопротивления, ветряной мельницы. Мельница продержалась ещё 2 дня, без продовольствия и воды. Когда уже стали заканчиваться и боеприпасы, защитники собрались вокруг последнего бочонка пороха, чтобы положить конец своей жизни и обороне города. Получив благословение Иосифа, архимандрит Герасим Залогитис произвёл взрыв. Епископа турки нашли ещё живым. По приказу командующего турецко-египетской армии, Ибрагима, окровавленный и весь в ожогах, Иосиф был повешен и умер на следующий день, 13 апреля 1826 г.

Литература

  • Κωνσταντίνος Χολέβας. (греч.) . Αντίβαρο (май 2006). Дата обращения: 1 апреля 2018.
  • Δημητρης Φωτιάδης. Ιστορία του 21. — Μέλισσα, 1971. — Vol. Γ. — P. 209-210, 218.
Источник —

Same as Иосиф (Рогон)