Interested Article - Нин-Кульмель, Хоакин Мария

Хоакин Мария Нин-Кульмель ( исп. Joaquín Maria Nin-Culmell ; 5 сентября 1908 , Берлин 14 января 2004 , Беркли ) — американский композитор , пианист и музыкальный педагог кубинского происхождения. Сын композитора Хоакина Нина-и-Кастельяноса и певицы Росы Кульмель ( исп. Rosa Culmell , 1871 1954 ), младший брат писательницы Анаис Нин .

После развода родителей мать в 1914 г. увезла Хоакина и других детей в Нью-Йорк . В 1924 г. Нин-Кульмель вернулся в Европу и поступил в парижскую Schola Cantorum , а по её окончании в 1930 г. — в Парижскую консерваторию , где учился композиции у Поля Дюка (одноклассниками Нина были, в частности, Жан Ален и Оливье Мессиан ) и фортепиано у Рикардо Виньеса и Альфреда Корто . Во время летних каникул он также ездил в Гранаду , где занимался у Мануэля де Фальи . В 1936 г., в знак благодарности своим учителям, Нин исполнил в Париже премьеру сочинения де Фальи «Гробница Поля Дюка».

В 1939 г. Нин-Кульмель вернулся в США, где провёл всю дальнейшую жизнь (исключая гастрольные поездки и период 1943 1944 гг., когда он служил в кубинской армии). В 1951 г. он оформил американское гражданство.

В США Нин-Кульмель преподавал в нескольких колледжах, в 1948 г. начал преподавать в Университете Беркли , в 1950 г. стал его профессором, а в 1974 г. почётным профессором. Он дирижировал студенческим оркестром университета, появлялся в качестве приглашённого дирижёра с Сан-Францисским симфоническим оркестром , продолжал выступать и как пианист. Однако основной деятельностью Нина-Кульмеля во второй половине его жизни была композиторская. Значительная часть творчества Нина-Кульмеля вдохновлена кубинской и испанской музыкальной и культурной традицией: об этом говорят такие его вокальные сочинения, как «Кубинские народные песни для смешанного хора», «Каталонские народные песни для сопрано и фортепиано», а также балет «Обольститель из Севильи» ( исп. El Burlador de Sevilla ; 1957 1965 ); не забывал Нин-Кульмель и о своих глубоких связях с Францией: им написан, в частности, балет «Сон Сирано» ( фр. Le Rêve de Cyrano , поставлен в 1978 г.). Многие поздние произведения Нина-Кульмеля связаны с религиозной тематикой, в том числе «Missa Dedicatoria» ( 1971 , написана для освящения Сан-Францисского кафедрального собора Успения Девы Марии), «Симфония таинств» для органа и хора ( исп. Sinfonia de los Misterios ; 1993 1994 ) и др. На протяжении 20 лет ( 1965 1985 ) Нин-Кульмель работал над своей единственной оперой «Селестина», или «Сводня» ( исп. La Celestina , по одноимённому роману Фернандо де Рохаса ).

Хоакин Нин-Кульмель написал предисловие к четырёхтомнику «Ранних дневников» своей сестры Анаис Нин .

Примечания

  1. Joaquim Maria Nin-Culmell // (кат.) — , 1968.
  2. Joaquín Nin Culmell // (фр.)
  3. (англ.) — 2017.

Ссылки

  • от 4 июня 2008 на Wayback Machine (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.) (исп.)
Источник —

Same as Нин-Кульмель, Хоакин Мария