Interested Article - Конон (Дураков)

Епи́скоп Ко́нон (в миру Кузьма́ Трофи́мович Дурако́в или Смирно́в ; 12 октября 1798 , станица Есауловская , Донецкий округ , область Войска Донского 21 января 1884 , Владимир ) — епископ Древлеправославной Церкви Христовой , епископ Новозыбковский .

Биография

Сын донского казака полкового писаря, родился в хуторе Чекомасьев станицы Есауловой в земле Войска Донского, в старообрядческой семье. В молодых годах уже уходил из родительского дома, желая постричься, но был возвращён и по настоянию родителей женился.

В 1845 году он уговорил жену разойтись и принял пострижение, в селе Лужках, от старца Тихона.

В начале 1850-х годов он переселился в Белокриницкий монастырь , где некоторое время исполнял обязанности скончавшегося инока Павла Белокриницкого — был письмоводителем монастыря.

20 октября 1855 года в Белокриницком монастыре был рукоположён митрополитом Кириллом в сан епископа Новозыбковского .

Конон продолжал свои странствования между Москвою и Белой Криницей и многих старообрядцев посвятил в священники. Так как в то время это строго преследовалось, то уже в начале 1858 года Конон был в Москве схвачен, но, за недостатком улик, выпущен на свободу; однако, 16 октября того же года снова был арестован в местечке Паволочке и, по Высочайшему повелению от 30 января 1859 года, заключён 7 апреля того же года в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь , где уже содержалось два старообрядческих Епископа — Алимпий и Аркадий . Цель заключения по Высочайшему указу заключалась в том, чтобы «ему там были делаемы кроткие увещания об оставлении его заблуждений и присоединении к святой церкви». В монастыре он провёл 22 года. В 1870 году, он провел, с особого разрешения, целую зиму в Москве, занимаясь в библиотеке Никольского единоверческого монастыря . В заключении составил толкование на 12-ю главу III книги Ездры .

В 1881 году по докладу министра внутренних дел графа Игнатьева император распорядился выпустить их из-под стражи с обязательством однако, жить безвыездно во Владимире . Епископ Конон, которому тогда было уже 82 года, так ослаб, что не мог идти сам, поэтому его вынесли из тюрьмы на руках.

После освобождения принял участие в освящении храма в Черемшане .

Остаток жизни провёл во Владимире. Его знания, строгий, аскетический образ жизни, добрый нрав снискали eму любовь и уважение всего старообрядчества.

Скончался 21 января 1884 года. Погребён в Москве на Рогожском кладбище .

Известный историк и исследователь раскола, профессор Субботин , вёл с Кононом переписку по догматическим вопросам и после смерти Конона напечатал её в « Братском слове ».

Литература

  • // Русский биографический словарь : в 25 томах / Под наблюдением председателя Императорского Русского Исторического Общества А. А. Половцева. — СПб. , 1903. — Т. 9: Кнаппе — Кюхельбекер. — С. 112.
  • Агеева Е. А. Старообрядцы в Спасо-Евфимиевом монастыре // Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь в истории и культуре России: К 650-летию основания монастыря: Мат-лы научно-практической конференции — Владимир; Суздаль, 2003. — С. 130—137.
  • Александр Панкратов. // От востока направо. История, культура, современные вопросы старообрядчества. — 2000. — С. 55—60. — 232 с. — ISBN 5-201-14607-4 .
  • Боченков В. В. Л. Н. Толстой и освобождение старообрядческих епископов Аркадия, Конона и Геннадия — узников суздальского Спасо-Евфимиева монастыря // Старообрядчество в России (XVII-ХХ вв.): Сб. научных трудов. Вып. 4 / Отв. ред. и сост. Е. М. Юхименко. — М.: Языки славянских культур, 2010. — С. 80-89.
  • Агеева Е. А. // Православная энциклопедия . — М. , 2014. — Т. XXXVI : « Клотильда Константин ». — С. 651-653. — 752 с. — 29 000 экз. ISBN 978-5-89572-041-7 .
  • Боченков В. В. «Дать ответ с кротостью…» : начетчики, апологеты и писатели Русской Православной старообрядческой церкви (XIX—XX вв.). — Калуга : Фридгельм, 2023. — С. 293—297. — 639 с. — ISBN 978-5-905756-73-3 . — 500 экз.

Ссылки

Источник —

Same as Конон (Дураков)