Список православных храмов Узбекистана
- 1 year ago
- 0
- 0
Оперы и балеты Жана-Филиппа Рамо (1683—1764), ведущего композитора Франции XVIII века , занимают важное место в музыке эпохи барокко , составили целую эпоху в истории французского музыкального театра. Композитор, начавший писать оперы и балеты только в возрасте 50 лет, создал новый оперный стиль, вызывавший одновременно и восхищение и споры. Уже первая опера Рамо « Ипполит и Арисия » спровоцировала полемику, продолжавшуюся на протяжении 1730-х годов . Сторонники оперной традиции Жана-Батиста Люлли считали, что в музыкальном отношении произведение слишком сложное, искусственное, что в нём слишком много места отведено драме, им возражали те, кто воспринял новшества, внесенные Рамо, прозванные «рамистами» (так называемый )
Несмотря на то, что либретто, к которым писал музыку Рамо, часто подвергались критике за свой низкий художественный уровень, это не мешало публике встречать оперы и балеты композитора с неподдельным восторгом. Сам композитор однажды в шутку сказал: «Дайте мне „Голландскую газету“, и я положу её на музыку». Причиной успехов опер и балетов Рамо было как его гениальное дарование, так и его требовательное отношение к своему творчеству. Композитор писал во французской манере, а не в итальянской, больше внимания уделяя не вокальной виртуозности, а оркестровой партии. В операх Рамо меньше вокала и больше оркестра и хора, что отличает его творчество от более поздней классической оперной модели. Превосходный мелодист, он в качестве основного выразительного средства предпочитал использовать не мелодию, а насыщенное и экспрессивное употребление гармонии, что отличало оперный стиль Рамо от других композиторов.
Успех оперной реформы Кристофа Виллибальда Глюка привёл к тому, что на время оперы Рамо забыли. Но всё же гений Рамо со временем вновь был осознан; его музыкой восхищались Камиль Сен-Санс , Клод Дебюсси , Морис Равель , Оливье Мессиан .
Элементы списка следуют в порядке даты первой постановки. В случае отсутствия данных в соответствующей графе поставлен прочерк.
RCT | Название | Оригинальное название | Количество частей | Жанр | Либретто | Премьера | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
43 | « Ипполит и Арисия » | Hippolyte et Aricie | пролог и 5 актов | музыкальная трагедия | 1 октября 1733 , Париж , Парижская опера , «Пале-Рояль» | 40 представлений в 1733—1734 годах | |
56 | Samson | пролог и 5 актов | музыкальная трагедия | Вольтер | Запрещена | Утеряна | |
44 | « Галантная Индия » | Les Indes galantes | пролог и 4 антре | опера-балет | 23 августа 1735 , Париж, Парижская опера , «Пале-Рояль» | Положила начало «ориентальному балету» | |
32 | Castor et Pollux | пролог и 5 актов | музыкальная трагедия | Жантиль-Бернар | 24 октября 1737 , Париж, Парижская опера , «Пале-Рояль» | Считается одним из лучших произведений Рамо | |
41 | Празднование Гебы, или Лирические дарования | Les fêtes d'Hébé, ou Les talens lyriques | пролог и 3 антре | опера-балет | 21 мая 1731 , Париж, Парижская опера , «Пале-Рояль» | 80 представлений в первый же год | |
35 | Дардан | Dardanus | пролог и 5 актов | музыкальная трагедия | Шарль-Антуан Леклер де Ла Брюэр | 19 ноября 1739 , Париж, Парижская опера , «Пале-Рояль» | 26 представлений |
54 | Принцесса Наваррская | La princesse de Navarre | 3 акта | Вольтер | 23 февраля 1744 , Версаль , «Театр дю Шато» | Написан к свадьбе дофина Людовика Фердинанда и инфанты Марии Терезы Рафаэлы | |
53 | «Платея, или Ревнивая Юнона» | Platée ou Junon Jalouse | пролог и 3 акта | балет-буффон | 31 марта 1745 , Версаль , «Театр дю Шато» | Написана к свадьбе дофина Людовика Фердинанда и инфанты Марии Терезы Рафаэлы | |
39 | Празднование Полигимнии | Les fêtes de Polymnie | пролог и 3 антре | опера-балет | Луи де Каюзак | 12 октября 1745 , Париж, Парижская опера, «Пале-Рояль» | Написан в честь победы в битве при Фонтенуа в Войне за австрийское наследство |
59 | Храм славы | Le temple de la Gloire | 5 актов | опера-балет | Вольтер | 27 ноября 1745 , Версаль , «Театр дю Шато» | Написан в честь победы в битве при Фонтенуа |
40 | Празднование Рамиры | Les fêtes de Ramire | 1 акт | балет | Вольтер | 22 декабря 1745 , Версаль , «Театр дю Шато» | В балете использовалась музыка написанная для балета «Принцесса Наваррская». В работе участвовал Жан-Жак Руссо , позднее обвинявший Рамо и Вольтера в воровстве его идей. |
38 | Празднование Гименея и Амура, или боги Египта | Les fêtes de l’Hymen et de l’Amour, ou Les dieux d'Egypte | пролог и 3 антре | опера-балет | Луи де Каюзак | 15 марта 1747 , Париж, Парижская опера, «Пале-Рояль» | Написан к свадьбе дофина Людовика Фердинанда Марии Жозефы |
60 | Заис | Zaïs | пролог и 4 акта | героическая пастораль | Луи де Каюзак | 29 февраля 1748 , Париж, Парижская опера, «Пале-Рояль» | |
52 | Пигмалион | Pigmalion | 1 акт | балет | Байо де Сово, Антуан Удар де Ламотт | 27 августа 1748 , Париж, Парижская опера, «Пале-Рояль» | Считается лучшим из одноактных произведений Рамо |
58 | Сюрпризы любви | Les surprises de l'Amour | пролог и 2 антре | опера-балет | Жантиль-Бернар | 27 ноября 1748 , Версаль , Театр Малых апартаментов | Написан по заказу мадам де Помпадур , чтобы отпраздновать заключение Второго Ахенского мира к открытию третьего сезона её театра |
49 | Наис | Naïs | пролог и 3 акта | героическая пастораль | Луи де Каюзак | 22 апреля 1749 , Париж, Парижская опера, «Пале-Рояль» | Написана по случаю Второго Ахенского мира, завершившего Войну за австрийское наследство |
62 | Зороастр | Zoroastre | 5 актов | музыкальная трагедия | Луи де Каюзак | 5 декабря 1749 , Париж, Парижская опера, «Пале-Рояль» | Не имела успеха, вторая редакция 1756 года оказалась более успешной |
29 | Акант и Цефис, или Симпатия | Acante et Céphise, ou La sympathie | 3 акта | героическая пастораль | Жан Франсуа Мармонтель | 18 ноября 1751 , Париж, Парижская опера, «Пале-Рояль» | Написана в честь рождения Луи Жозефа (1751—1761), старшего брата будущего короля Людовика XVI |
46 | Линус | Linus | 5 актов | музыкальная трагедия | Шарль-Антуан Леклер де Ла Брюэр | — | Утеряна |
42 | Гирлянда, или зачарованные цветы | La guirlande, ou Les fleurs enchantées | 1 акт | балет | Жан Франсуа Мармонтель | 21 сентября 1751 , Париж, Парижская опера, «Пале-Рояль» | |
24 | Дафнис и Эгле | Daphnis et Eglé | 1 акт | героическая пастораль | Шарль Колле | — | Премьера не состоялась |
47 | Лисис и Делия | Lisis et Délie | 1 акт | пастораль | Жан Франсуа Мармонтель | — | Написана в честь рождения принца Ксавье Марии (1753—1754), старшего брата будущего короля Людовика XVI. Премьера не состоялась |
57 | Сибариты | Les sibarites | 1 акт | балет | Жан Франсуа Мармонтель | 13 ноября 1753 , Фонтенбло , дворцовый театр | В 1757 году Рамо сделал «Сибаритов» частью переработанного оперы-балета «Сюрпризы любви» |
48 | Рождение Осириса, или празднество Памилии | La naissance d'Osiris, ou La fête Pamilie | 1 акт | балет | Луи де Каюзак | 12 октября 1754 , Фонтенбло, дворцовый театр | Написан в честь рождения будущего короля Людовика XVI. Возможно должно было стать частью более крупного произведения. |
30 | Anacréon | 1 акт | балет | Луи де Каюзак | 23 октября 1754 , Фонтенбло, дворцовый театр | Возможно должно было стать частью более крупного произведения, оперы-балета «Расцвет любви» ( фр. Les beaux jours de l'Amour ) | |
58 | Anacréon | 1 акт | балет | Жантиль-Бернар | 31 мая 1757 , Париж, Парижская опера, «Пале-Рояль» | Писалось как третье антре пересмотренной версии оперы-балета Рамо «Сюрпризы любви» | |
51 | Паладины | Les Paladins | 3 акта | комеди-лирик | Дюпла де Монкур | 12 февраля 1760 , Париж, Парижская опера, «Пале-Рояль» | |
31 | Бореады | Les Boréades | 3 акта | комеди-лирик | Луи де Каюзак | — | Премьера не состоялась |
50 | Нелей и Миртис | Nélée et Myrthis | 1 акт | балет | — | — | Возможно часть задуманного Рамо оперы-балета «Прекрасные дни любви» ( фр. Les beaux jours de l'amour ) |
61 | Зефир | Zéphire | 1 акт | балет | — | — | Премьера не состоялась |
45 | Ио | Io | 1 акт | балет | — | — | Не был завершён |