Interested Article - Рынок в Нормандии

«Рынок в Нормандии» — картина французского художника Теодора Руссо из собрания Государственного Эрмитажа .

На картине изображены несколько домов в маленьком нормандском городке и прилавки с навесами возле них. Видно несколько фигур продавцов и покупателей. Справа внизу подпись: T. Rousseau .

Картина написана в 1830-х годах, в тот период, когда Руссо познакомился с Джоном Констеблем и находился под сильным впечатлением от его творчества. Составитель научного каталога коллекции французской живописи в Эрмитаже считает что именно в этой картине наиболее заметно влияние Констебла на Руссо: характер наложения мазков, трактовка фигур и общий колорит картины явным образом напоминают творчество английского художника.

Около 1856 года картина была куплена графом Н. А. Кушелевым-Безбородко . После смерти владельца картина, как и все произведения из собрания Кушелева-Безбородко, по завещанию была передана в Музей Академии художеств и вошла там в состав особой Кушелевской галереи, в галерейном каталоге 1868 года числилась под названием «Этюд с натуры» и датирована 1855 годом. Эта датировка представляется неверной, поскольку в 1850-е годы художник, за исключением кратких поездок в Париж , практически всё время находился в Барбизоне , а вот как раз в 1830-е годы он несколько раз ездил в Нормандию, где в 1832 году и познакомился с Констеблем ; в 1922 году была передана в Государственный Эрмитаж . Выставляется в здании Главного штаба, в зале Барбизонской школы.

Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века весьма высоко оценивал картину:

В сущности, это этюд, но его отличает умение вжиться в атмосферу места, внешне ничем не примечательного. Любая из деталей несёт ощущение того, как неторопливо, по веками заведённому укладу течёт жизнь в таком городке. … Выделение среднего плана — приём, который получит распространение у барбизонцев , — позволяет зрителю мысленно входить в пейзаж вслед за художником, который не думает смотреть свысока на эту тихую провинциальную жизнь. Доверительная обстоятельность повествования и достоверность каждой подробности у Руссо напоминают лучшие пейзажные страницы Бальзака .

Примечания

  1. Березина В. Французская живопись первой половины и середины XIX века в Эрмитаже. Научный каталог. — Л. : Искусство, 1983. — С. 207—208.
  2. Дата обращения: 8 января 2018. 13 августа 2018 года.
  3. Костеневич А. Г. Французское искусство XIX — начала XX веков в Эрмитаже. Очерк-путеводитель. Л. : Искусство, 1984. — С. 53.
Источник —

Same as Рынок в Нормандии