Interested Article - Парк, Дэвид

Дэвид Парк ( англ. David Park ; 17 марта 1911 — 20 сентября 1960) американский художник, родоначальник направления фигуративной живописи Области залива , возникшего в 1950-е годы.

Биография

Дэвид Парк родился в Бостоне , в семье Мэри Тернер и Чарльза Эдварда Парка. Учился в школе Лумис Чаффи ( англ. Loomis Chaffee ) в . Художественный талант мальчика впервые заметила скульптор Эвелин Лонгман Бэтчелдер, жена директора школы. В 1928 году Парк переехал в Лос-Анджелес , где поступил в . Год спустя он перебрался в Беркли , где в 1930 году женился на Лидии Ньюэлл, в браке с которой у него родилось две дочери. Первая персональная выставка Парка состоялась в 1933 году в Оклендской художественной галерее. В 1943 году он начал преподавать в Калифорнийской школе изящных искусств (в настоящее время — Институт искусств Сан-Франциско ).

Парк принадлежал к послевоенному выпуску Калифорнийской школы изящных искусств. Начав как представитель абстрактного экспрессионизма , в котором экспериментировал с цветом, динамикой и теплотой, он неожиданно обратился к фигуративному искусству. Переход от абстракционизма к фигуративизму у Парка произошёл мгновенно. Как рассказывала тётя Парка в интервью, художник отвёз свои абстрактные произведения на свалку и выбросил их или ритуально уничтожил. В течение года коллеги даже не подозревали об этой трансформации . Вместе с Ричардом Дибенкорном и Элмером Бишоффом он отошёл от философии живописи, продвигаемой преподавателем художественной школы Клайффордом Стиллом , и сформировал то, что позднее было названо фигуративной живописью Области залива . Влияние родоначальников направления заметно в работах более поздних художников этого направления: , Натана Оливейры , , , Генриетты Берк и Джоан Браун .

Хотя эти художники также начинали рисовать в абстрактном стиле, они вскоре перешли в своей живописи к использованию объектов реального мира и репрезентативности для экспериментов с формой, цветом, текстурой и температурой. Парк считал, что приверженность принципу и абстракции привлекает внимание к художнику, а не к его творению. Он чувствовал, что важно сосредоточиться на реально существующем, развить восприятие природы. Необходимость новизны, развития концепций Парк считал переоценённой.

Парк работал в фигуративной живописи с 1950 года до 1959 года, когда заболел раком. Обычно работая по памяти , он первоначально рисовал то, что видел: играющих на улице детей, музыкантов, друзей, людей в домах. К концу десятилетия художник перешёл у классическим студийным ню и купальщикам в монументальном стиле . Из-за заболевания он перестал работать с маслом , и обратился к акварели , которой занимался до своей ранней смерти в 1960 году в возрасте 49 лет. Работы последних лет жизни и карьеры считаются его лучшими произведениями .

В 1988—1989 году в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке прошла ретроспективная выставка работ Дэвида Парка.

15 мая 2007 года картина Парта «Обнажённый в душе» ( англ. Standing Male Nude in the Shower ), написанная в период с 1955 по 1957 год, была продана на аукционе Sotheby's за 1 160 000 долларов .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. David Park // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (англ.)
  4. . Дата обращения: 9 августа 2019. 15 августа 2018 года.
  5. Helen Park Bigelow, ''David Park, Painter: Nothing Held Back'' (2015)
  6. Armstrong 1989, p. 38.
  7. Seed. . HuffingtonPost.com (28 февраля 2012). Дата обращения: 21 мая 2012. 7 июля 2017 года.

Литература

Источник —

Same as Парк, Дэвид