Interested Article - Роуз, Барбара

Ба́рбара Ро́уз ( англ. Barbara Rose , 20 июня 1936 — 25 декабря 2020) — американский историк искусства и художественный критик. Училась в Smith College, Barnard College и Колумбийском университете . В 1961—1969 годах была замужем за художником Фрэнком Стеллой . В 1965 году опубликовала известную статью «Искусство ABC» ( англ. ABC Art ), в которой содержался анализ искусства минимал-арта .

Искусство ABC

Статья Барбары Роуз «Искусство ABC» была опубликована в журнале в октябре 1965 года и была посвящена анализу направления, в настоящее время известному как минимал-арт, а на тот момент наименования не имевшего. Предложенное в работе Роуз название «искусство ABC» сейчас практически не употребляется.

В своей статье Роуз в качестве истоков минимал-арта указывает на работы Казимира Малевича и Марселя Дюшана , а также хореографию Мерса Каннингема , художественную критику Клемента Гринберга , философию Людвига Витгенштейна и романы Алена Роб-Грийе .

Рассматривая исторические корни нового искусства, Роуз проводит различие между «поиском трансцендентного , универсального, абсолютного » у Малевича и «полным отрицанием существования абсолютных ценностей» у Дюшана.

Художников 1960-х годов она группирует по их близости к Малевичу или Дюшану. К близким Малевичу она относит Уолтера Дерби Бэннарда (Walter Darby Bannard), Ларри Зокса , Роберта Хуота (Robert Huot), Лимана Киппа (Lyman Kipp), Ричарда Таттла (Richard Tuttle), Яна Эванса (Jan Evans), Рональда Блейдена , Энн Трутт (Anne Truitt). К близким Дюшану — Ричарда Артшвагера и Энди Уорхола . При этом представители «искусства ABC» — Роберт Моррис , Дональд Джадд , Карл Андре и Дэн Флавин — занимают промежуточную позицию по отношению к этим двум тенденциям.

Роуз считала, что минимал-арт является одновременно и трансцендентным и негативным:

Искусство, о котором я говорила, очевидно, является негативным искусством отрицания и отречения. Такой длительный аскетизм обычно свойственен размышляющим или мистикам… Как и мистики, эти художники в своих работах отрицают эго и индивидуальность в попытке пробудить полугипнотическое состояние чистого бессознательного.

Автор также противопоставляет минимал-арт поп-арту :

… В то время как поп-арт отражает окружающую нас среду, возможно, что описываемое мною искусство — антидот против неё, даже если его не так легко проглотить.

См. также

Библиография

  • ABC Art, Art in America, October 1965
  • American Art Since 1900, 1967
  • Abstract Illusionism, Artforum , October 1967, pp. 33-37.
На русском языке опубликованы
  • Американская живопись, двадцатый век: Перевод с французского /Барбара Роуз.- Женева: Skira;Париж: Bookking international, cop.1995.- 175 с.: ил.- ISBN 2-87714-308-2 .

Примечания

  1. Legacy.com — 1998.
  2. (англ.) / J. Kahn — Manhattan, New York City: , , 2020. — ed. size: 443000 — ISSN ; ;

Ссылки

Источник —

Same as Роуз, Барбара